(54) БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1975 |
|
SU676488A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
SU1819410A3 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1181929A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
Резино-металлическая гусеница транспортного средства | 1974 |
|
SU540761A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
RU2076054C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортных средств | 1972 |
|
SU501001A1 |
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА | 1999 |
|
RU2187440C2 |
Изобретение относится к области транспортного и .сельскохозяйственного машиностро.ения, преимущественно к производству гусеничных машин с бесшарнирными гусеницами.5
Уже известна бесшарнирная гусени ца, содержащая параллельно расположенные ветви, состоящие из эластичных разъемных лент, и поперечные внутренние и наружные накладки скреп О ленные при помощи болтов. Стыки этих лент выполнены в области накладок l.
Недостатком гусеницы является то, что крепление лент в области стыков ненаделсно.15
Известна также бесшарнирная гусеница, содержащая параллельнорасположенные ветви с несколькими разъемными эластичными армированными лентами и поперечными внутренними и на- 20 ружными накладками, скрепленными при помощи болтов 2J .
Однако и эта гусеница имеет тот недостаток, что взаимное крепление лент ненадежно так как ленты удер- 25 живаются от взаимного перемещения за счет прижатия накладками.
Целью изобретения является повышение долговечности гусеницы за счет более надежного соединения концов 30
армированных лент и передачи части усилий через выступы и впадииы в лентах.
Цель достигается тем, что ленты выполнены с полукруглыми впадинами для прохода болтов, размещенными по бокам лент, а стыки лент смещены вдоль оси лент по меньшей мере на один шаг гусеницы, тем, что на внутренних накладках выполнены выступы, сопряженные с упомянутыми впадинами крайних лент и тем, что полукруглые впадины выполнены обрезиненными.
На фиг. 1 показана бесшарнирная гусеница,вид сбоку; на ,фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - армированные ленты со снятыми внутренними и наружными накладками, вид сверху (вариант, содержащий три ленты); на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 2, на фиг. 5 - сечение Б-Б фиг. 2; на фиг. 6 - вариант из трех лент, выполненных с боковыми выступами и впадинами в виде сопряженных дуг.
Гусеница состоит из двух параллельно расположенных ветвей 1, соединенных между, собой поперечными внутренними и наружными накладками 2 и 3 причем внутренние накладки 2 выполнены с гребнями 4, беговыми дорожками 5, элементами б зацепления и вертикальными выступами 7 полуцилинд рической форг-ы.
Наружные накладки выполнены с грунтозацепами 8. Ленты зажаты между накладками с помощью болтов 9 и гаек 10.
Каждая ветвь 1 гусеницы состоит из трех одинаковых армированных лент 11 со стыками концов 12- 17 с впадинами 18 полуцилиндричеокой формы на боковых сторонах лент. Впадины 18 крайних лент при совмещении с впадинами средней ленты образуют отверсти 19 для прохода болтов 9 крепления накладок. Второй тип армированных-лент 20, при соединении концов лент со стыками 21-26 с боковыми выcтyпaмi; 27 и впадинами 28 дугообразной (jjopN-Gd не предусматривает наличие крепежных болтов, проходящих между лентам1-.
Работает гусеница следующим образом.
Тянущие усилия .от ведущего колеса передаются на внутренние и наружные накладки 2 и 3 и затем HJI армированные ленты, которые закреплены между накладками с помощью бол тов 9 и гаек 10. Передача этих усилий от накладок к лентам осуществляется частично за счет сил трегния, а частично через болты 9 выступы 7 и полукруглые впадины, размещенные по бокам лент. Размещение же стыков лент со смещением вдоль оси ленты обеспечивает достаточную их надежность .
Такая конструкция бесыарнирЕЮй гусеницы обеспечивает ее долговегчность за счет более надежного соединения концов армированных лент и передачи части усилий через выступы и впадины в лентах.
Формула изобретения
ви с несколькими разъемными эластичными армированными лентами и поперечными внутренними и наружными накладками, скрепленныг-/ш при помощи болтов, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности гусеницы,ленты выполнены с полукруглыми впадинами для прохода болтов, размещенными по бокам лент, а стыки лент смещены вдоль оси ленты.по меньшей мере на один шаг гусеницы.
с целью улучшения фиксации крайних лент, на внутренних накладках выполнены выступы, сопряженные с упомяHyTBivm впадинами крайних лент.
с целью исключения повреждения армирующего материала лент, полукруглые впадины выполнены обрезиненными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1977-01-14—Подача