Изобретение относится к области транспортного машиностроения преимущественно к производству гусеничных машин с бесшарнирными гусеницами.
Известны бесшарнирные гусеницы, содержащие продольные стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, именуемые в дальнейшем гибкие ленты, и жесткие поперечные элементы, именуемые в дальнейшем плицы, представляющие из себя внутренние поперечные накладки, именуемые в дальнейшем зажимы, и наружные поперечные накладки, именуемые в дальнейшем башмаки. Гибкие ленты зажаты между башмаками и зажимами при помощи болтов и гаек, например авторское свидетельство 676488, МПК В 62 D 55/24 от 22.12.1975г. Авторы: Б.П. Петров, А.М. Черянин.
Недостатками таких конструкций является то, что возможно забивание грязью, а в зимний период на поверхности качения, расположенной на плицах происходит напрессовка льда и снега, особенно при использовании обрезиненных или пневматических катков, что может привести к расклиниванию гусеничного движителя. Из-за этого появляется необходимость в установке специальных устройств для очистки от снега и грязи.
Целью настоящего изобретения является устранение перечисленных недостатков бесшарнирных гусениц с одновременным их конструктивно-технологическим упрощением.
Поставленная цель достигается тем, что башмаки на поверхности качения имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки напрессовавшегося льда и снега с последующим его выдавливанием опорными катками, ведущей звездочкой гусеничного движения. Решетка выполнена в башмаках, в тех местах, где находятся беговые дорожки катков и ведущей звездочки гусеничного движения. Элементы, составляющие решетку, представляют из себя пластины, параллельные друг другу и расположенные к поверхности качения под углом α. Где угол α - это угол наклона пластин, образующих решетку к поверхности качения. Величина угла α находится в пределах от 45o до 90o.
Решетка может быть однорядной или многогранной. Это зависит от конструкции гусеничного движения. Конкретное количество рядов, частота решетки, как и значение угла α выбираются в зависимости от конструкции гусеничного движителя, чтобы обеспечить необходимую жесткость решетки и гарантировать выдавливание грязи и разрушение на ее поверхности льда и снега с последующим выдавливанием через нее. Далее на фигурах показан пример с двухрядной решеткой. Так как решетку имеют только башмаки - наружные поперечные накладки, то для достижения поставленной цели зажимы - внутренние поперечные накладки и продольные гибкие ленты располагаются по обе стороны от катков. Поэтому зажимы являются и направляющими для катков и элементами зацепления с ведущей звездочкой.
Также для предотвращения бокового смещения башмаков с закрепленными на них зажимами друг относительно друга башмаки имеют шипы и пазы. Шипы каждого последующего башмака находятся в пазах предыдущего, тем самым исключая возможность бокового смещения.
Таким образом в бесшарнирной гусенице, содержащей продольные гибкие ленты, представляющие собой стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, и жесткие поперечные элементы, состоящие из наружных накладок - башмаков и внутренних накладок - зажимов, последние из которых являются элементами зацепления с ведущей звездочкой и направляющими для катков, наружные поперечные накладки-башмаки имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки льда и снега с последующим выдавливанием. Решетка выполнена многорядной. Наружные поперечные накладки - башмаки имеют шипы и пазы, при этом шипы каждой последующей наружной поперечной накладки - башмака находятся в пазах предыдущей для исключения возможности их бокового смещения.
На фиг. 1 изображена бесшарнирная гусеница, вид спереди; на фиг.2 изображен разрез А-А бесшарнирной гусеницы; на фиг.3 изображена бесшарнирная гусеница, вид сверху; на фиг.4 изображено ее сечение Б-Б.
Бесшарнирная гусеница состоит из двух параллельно расположенных гибких лент 1, которые представляют из себя стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, плиц, которые представляют из себя башмаки 2, имеющие решетку 3, грунтозацепы 4, шипы 5, пазы 6, зажимов 7, являющихся также элементами зацепления с ведущей звездочкой (не показана) и направляющими для катков (не показаны), болтов с гайками 8, при помощи которых гибкие ленты 1 зажаты между башмаками 2 и зажимами 7. Для более надежного крепления гибких лент 1 башмаки 2 имеют выступы, зажимы 7 - выемки такой же конфигурации. На фигурах изображены выступы и выемки трапециевидной формы, но их форма может быть любой в каждом конкретном случае.
Бесшарнирная гусеница работает следующим образом. Усилие от ведущей звездочки (не показана) передается на зажимы 7, потому что они являются элементами зацепления. Поскольку гибкие ленты 1 зажаты между башмаками 2 и зажимами 7 при помощи болтов с гайками 8, то они работают как одно целое. Усилие от зажимов 7, находящихся в зацеплении с ведущей звездочкой, передается на гибкие ленты 1. Зажимы 7 являются также направляющими для катков и образуют беговую дорожку. Ограниченные зажимами 7 катки перемещаются по беговой дорожке башмаков 2. Через решетку 3 башмаков 2 происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки напрессовавшегося льда и снега с последующим его выдавливанием, а поскольку шипы 5 каждого последующего башмака 2 находятся в пазах 6 предыдущего, то боковое смещение башмаков 2, а следовательно, и плиц друг относительно друга невозможно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА | 2000 |
|
RU2191130C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
Резино-металлическая гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1255501A1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1977 |
|
SU629113A1 |
Ленточная бесшарнирная гусеница | 1987 |
|
SU1418170A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству бесшарнирных гусениц. Бесшарнирная гусеница содержит продольные гибкие ленты, представляющие собой стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, и жесткие поперечные элементы, состоящие из наружных накладок-башмаков и внутренних накладок-зажимов. Зажимы являются элементами зацепления с ведущей звездочкой и направляющими для катков. Наружные поперечные накладки-башмаки имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки льда и снега с последующим выдавливанием. Решетка выполнена многорядной. Наружные поперечные накладки-башмаки имеют шипы и пазы. Шипы каждой последующей наружной поперечной накладки-башмака находятся в пазах предыдущей для исключения возможности их бокового смещения. Технический результат заключается в устранении возможности забивания грязью бесшарнирной гусеницы, а в зимний период на поверхности качения напрессовки снега и льда. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1975 |
|
SU676488A1 |
Резино-металлическая гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1255501A1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1987 |
|
SU1404402A1 |
US 3610708, 05.10.1971 | |||
DE 3731618, 21.04.1988 | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
2002-08-20—Публикация
1999-06-03—Подача