БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА Российский патент 2002 года по МПК B62D55/27 

Описание патента на изобретение RU2187440C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения преимущественно к производству гусеничных машин с бесшарнирными гусеницами.

Известны бесшарнирные гусеницы, содержащие продольные стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, именуемые в дальнейшем гибкие ленты, и жесткие поперечные элементы, именуемые в дальнейшем плицы, представляющие из себя внутренние поперечные накладки, именуемые в дальнейшем зажимы, и наружные поперечные накладки, именуемые в дальнейшем башмаки. Гибкие ленты зажаты между башмаками и зажимами при помощи болтов и гаек, например авторское свидетельство 676488, МПК В 62 D 55/24 от 22.12.1975г. Авторы: Б.П. Петров, А.М. Черянин.

Недостатками таких конструкций является то, что возможно забивание грязью, а в зимний период на поверхности качения, расположенной на плицах происходит напрессовка льда и снега, особенно при использовании обрезиненных или пневматических катков, что может привести к расклиниванию гусеничного движителя. Из-за этого появляется необходимость в установке специальных устройств для очистки от снега и грязи.

Целью настоящего изобретения является устранение перечисленных недостатков бесшарнирных гусениц с одновременным их конструктивно-технологическим упрощением.

Поставленная цель достигается тем, что башмаки на поверхности качения имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки напрессовавшегося льда и снега с последующим его выдавливанием опорными катками, ведущей звездочкой гусеничного движения. Решетка выполнена в башмаках, в тех местах, где находятся беговые дорожки катков и ведущей звездочки гусеничного движения. Элементы, составляющие решетку, представляют из себя пластины, параллельные друг другу и расположенные к поверхности качения под углом α. Где угол α - это угол наклона пластин, образующих решетку к поверхности качения. Величина угла α находится в пределах от 45o до 90o.

Решетка может быть однорядной или многогранной. Это зависит от конструкции гусеничного движения. Конкретное количество рядов, частота решетки, как и значение угла α выбираются в зависимости от конструкции гусеничного движителя, чтобы обеспечить необходимую жесткость решетки и гарантировать выдавливание грязи и разрушение на ее поверхности льда и снега с последующим выдавливанием через нее. Далее на фигурах показан пример с двухрядной решеткой. Так как решетку имеют только башмаки - наружные поперечные накладки, то для достижения поставленной цели зажимы - внутренние поперечные накладки и продольные гибкие ленты располагаются по обе стороны от катков. Поэтому зажимы являются и направляющими для катков и элементами зацепления с ведущей звездочкой.

Также для предотвращения бокового смещения башмаков с закрепленными на них зажимами друг относительно друга башмаки имеют шипы и пазы. Шипы каждого последующего башмака находятся в пазах предыдущего, тем самым исключая возможность бокового смещения.

Таким образом в бесшарнирной гусенице, содержащей продольные гибкие ленты, представляющие собой стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, и жесткие поперечные элементы, состоящие из наружных накладок - башмаков и внутренних накладок - зажимов, последние из которых являются элементами зацепления с ведущей звездочкой и направляющими для катков, наружные поперечные накладки-башмаки имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки льда и снега с последующим выдавливанием. Решетка выполнена многорядной. Наружные поперечные накладки - башмаки имеют шипы и пазы, при этом шипы каждой последующей наружной поперечной накладки - башмака находятся в пазах предыдущей для исключения возможности их бокового смещения.

На фиг. 1 изображена бесшарнирная гусеница, вид спереди; на фиг.2 изображен разрез А-А бесшарнирной гусеницы; на фиг.3 изображена бесшарнирная гусеница, вид сверху; на фиг.4 изображено ее сечение Б-Б.

Бесшарнирная гусеница состоит из двух параллельно расположенных гибких лент 1, которые представляют из себя стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, плиц, которые представляют из себя башмаки 2, имеющие решетку 3, грунтозацепы 4, шипы 5, пазы 6, зажимов 7, являющихся также элементами зацепления с ведущей звездочкой (не показана) и направляющими для катков (не показаны), болтов с гайками 8, при помощи которых гибкие ленты 1 зажаты между башмаками 2 и зажимами 7. Для более надежного крепления гибких лент 1 башмаки 2 имеют выступы, зажимы 7 - выемки такой же конфигурации. На фигурах изображены выступы и выемки трапециевидной формы, но их форма может быть любой в каждом конкретном случае.

Бесшарнирная гусеница работает следующим образом. Усилие от ведущей звездочки (не показана) передается на зажимы 7, потому что они являются элементами зацепления. Поскольку гибкие ленты 1 зажаты между башмаками 2 и зажимами 7 при помощи болтов с гайками 8, то они работают как одно целое. Усилие от зажимов 7, находящихся в зацеплении с ведущей звездочкой, передается на гибкие ленты 1. Зажимы 7 являются также направляющими для катков и образуют беговую дорожку. Ограниченные зажимами 7 катки перемещаются по беговой дорожке башмаков 2. Через решетку 3 башмаков 2 происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки напрессовавшегося льда и снега с последующим его выдавливанием, а поскольку шипы 5 каждого последующего башмака 2 находятся в пазах 6 предыдущего, то боковое смещение башмаков 2, а следовательно, и плиц друг относительно друга невозможно.

Похожие патенты RU2187440C2

название год авторы номер документа
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2191130C2
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2196068C2
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2403165C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
Эластичная гусеница транспортного средства 2017
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Гашков Иван Юрьевич
RU2647410C1
Резино-металлическая гусеница транспортного средства 1984
  • Светцов Василий Евдокимович
SU1255501A1
Эластичная гусеница транспортного средства 2016
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Котиев Георгий Олегович
RU2644845C1
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1977
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Костин Валерий Иванович
  • Овчинников Виктор Михайлович
SU629113A1
Ленточная бесшарнирная гусеница 1987
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Бурлаков Владимир Иванович
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Савельев Юрий Алексеевич
SU1418170A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 187 440 C2

Реферат патента 2002 года БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству бесшарнирных гусениц. Бесшарнирная гусеница содержит продольные гибкие ленты, представляющие собой стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, и жесткие поперечные элементы, состоящие из наружных накладок-башмаков и внутренних накладок-зажимов. Зажимы являются элементами зацепления с ведущей звездочкой и направляющими для катков. Наружные поперечные накладки-башмаки имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки льда и снега с последующим выдавливанием. Решетка выполнена многорядной. Наружные поперечные накладки-башмаки имеют шипы и пазы. Шипы каждой последующей наружной поперечной накладки-башмака находятся в пазах предыдущей для исключения возможности их бокового смещения. Технический результат заключается в устранении возможности забивания грязью бесшарнирной гусеницы, а в зимний период на поверхности качения напрессовки снега и льда. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 187 440 C2

1. Бесшарнирная гусеница, содержащая продольные гибкие ленты, представляющие собой стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, и жесткие поперечные элементы, состоящие из наружных накладок-башмаков и внутренних накладок-зажимов, последние из которых являются элементами зацепления с ведущей звездочкой и направляющими для катков, отличающаяся тем, что наружные поперечные накладки-башмаки имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки льда и снега с последующим выдавливанием. 2. Бесшарнирная гусеница по п.1, отличающаяся тем, что решетка выполнена многорядной. 3. Бесшарнирная гусеница по п.1 или 2, отличающаяся тем, что наружные поперечные накладки-башмаки имеют шипы и пазы, при этом шипы каждой последующей наружной поперечной накладки-башмака находятся в пазах предыдущей для исключения возможности их бокового смещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2187440C2

Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1975
  • Петров Борис Петрович
  • Черяпин Алексей Михайлович
SU676488A1
Резино-металлическая гусеница транспортного средства 1984
  • Светцов Василий Евдокимович
SU1255501A1
Гусеничная лента транспортного средства 1987
  • Магерамов Лютфалий Курбан Алиевич
  • Богач Сергей Григорьевич
  • Лайко Валентина Яковлевна
SU1404402A1
US 3610708, 05.10.1971
DE 3731618, 21.04.1988
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1

RU 2 187 440 C2

Авторы

Быков В.А.

Быков А.В.

Завальнов Е.М.

Даты

2002-08-20Публикация

1999-06-03Подача