Бесшарнирная гусеница транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU676488A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к области производства гусеничных машин с бесшарнирными гусеницами.

Известна Оесшарнирная гусеница, содержащая гибкую ленту и элементы зацепления, выполненные на ее боковых сторонах в виде выступов и впадин.

Однако выступы и впадины не обеспечивают достаточного сцепления между лентой и жесткими поперечными элементами, поскольку крепление ленты к поперечным элементам ненадежно 1J.

Прототипом изобретения является бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержаш,ая поперечные накладки, между которыми установлена армированная гибкая лента, и элементы зацепления, выполненные в виде плавно сопрягаюп1ихся выступов и впадин на упомянутых накладках и гибкой ленте.

Однако сопряжение ленты с накладками осупцествлено на ее поверхности, что ослабляет ленту 2J.

Целбю изобретения является повышение долговечности ленты.

Цель достигается тем, что выступы и впадины выполнены на боковых сторонах накладок и ленты, на всю ее толщину и в виде пересекающихся поверхностей.

На фиг. 1 изображена гусеница, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - эластичная армированная лента, вид сбоку; ,на фиг. 5 - то же, в плане; на фиг. 6 - то же, вид сверху (вариант); на фиг. 7 - пересекающиеся .плоскости, образующие в плане трапеции (вариант); на фиг. 8 - пересекающиеся плоскости, образующие в плане прямоугольники (вариант); на фиг. 9 - то же, вариант с зубчатыми краями; на фиг. 10 - то же, вариант с волнистыми краями.

Гусеница состоит из двух параллельно расположенных эластичных армированных лент 1, зажатых между внутренними 2 и наружными 3 поперечными накладками. Внутренние накладки 2 снабжены элементами 4 зацепления с ведущим колесом (на чертежах не показано) и направляющими гребнями 5.

Наружные накладки 3 снабжены грунтозацепами 6. Накладки между собой соединяются с помощью болтов 7 и колпаковых гаек 8. От проворачивания болтов в момент затяжки гаек предусмотрены гнезда 9, где располагаются головки болтов. Для жесткой взаимной фиксации поперечных накладок в конструкции предусмотрены в каждой паре накладок по четыре замка с

взаимно сопрягающимися пазами 10 и выступами 11. Для передачи крутящего момента от ведущего колеса на эластичные армированные ленты на боковых поверхностях внутренних и наружных поперечных накладок выполнены впадины 12, прилегающне к выступам 13-18 лент, предназначенным для восприятия крутящего момента, чередующимся впадинами 19-24, расположенными на боковых сторонах лент, на всю их толщину. Элементы эластичных лент, воспринимающие крутящий момент, не подверл ены деформации нзгнба на криволинейных участках обвода гусеницы ввиду того, что они зажаты между внутренними и наружными поперечными накладками. Толщина эластичных армированных лент по всей щирине и длине ленты одинакова.

Работает гусеница следующим образом.

Усилия от ведущих колес (на чертежах не показаны) передаются на гусеницу через элементы 4 зацепления, выполненные на внутренних накладках 2. Поскольку внутренние 2 и наружные 3 накладки между собой жестко соединены при помощи болтов 7 они работают, как одно целое. Усилия от накладок передаются на армированную ленту 1 через выступы н впадины, выполненные на боковых сторонах накладок и ленты, на всю их толщину.

Такая конструкция гусеницы обеспечивает передачу усилий от накладок к ленте, причем местной концентрации напряжений в ленте не возникает.

Формула изобретения

1.Бесщарнирная гусеиица транспортного средства, содержащая поперечные накладки, между которыми установлена армированная гибкая лента и элементы зацепления, выполненные в виде плавно сопрягающихся выступов и впадин на упомянутых накладках и гибкой ленте, отличающаяся тем, что, с целью повыщения долговечности ленты, выступы и впадины выполнены на боковых сторонах накладок и ленты, на всю ее толщину.

2.Бесщарнирная гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что выступы и впадины выполнены в виде нересекающихся плоскостей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2326719, кл. 305-38, 1943.

2.Авторское свидетельство СССР № 288571, кл. В 62D 55/24, 1969.

fUZ.i

Фиг.З

Похожие патенты SU676488A1

название год авторы номер документа
Бесшарнирная гусеница 1977
  • Петров Борис Петрович
SU753706A1
Бесшарнирная гусеница транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Васянович Владимир Павлович
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU839823A1
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1984
  • Петров Борис Петрович
SU1181929A1
Эластичная гусеница транспортного средства 2017
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Гашков Иван Юрьевич
RU2647410C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Таталин Б.Ф.
  • Ширяев В.И.
  • Андреев Г.В.
  • Высоцкий П.С.
  • Павлюк В.Н.
SU1819410A3
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА 1991
  • Таталин Б.Ф.
  • Скорняков Э.С.
  • Ширяев В.И.
  • Андреев Г.В.
  • Высоцкий П.С.
  • Павлюк В.Н.
RU2076054C1
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА 1999
  • Быков В.А.
  • Быков А.В.
  • Завальнов Е.М.
RU2187440C2
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1984
  • Петров Борис Петрович
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
SU1227544A1
Эластичная гусеница транспортного средства 2016
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Котиев Георгий Олегович
RU2644845C1
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА 1995
  • Лаврентьев С.С.
  • Прокопович А.И.
  • Писак Ю.Х.
RU2112687C1

Иллюстрации к изобретению SU 676 488 A1

Реферат патента 1979 года Бесшарнирная гусеница транспортного средства

Формула изобретения SU 676 488 A1

SU 676 488 A1

Авторы

Петров Борис Петрович

Черяпин Алексей Михайлович

Даты

1979-07-30Публикация

1975-12-22Подача