Изобретение относится к областиподъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для пере ворота ленты конвейера. Известно устройство для переворот ленты конвейера, которое содержит разъемные кольцевые роликоопоры, смонтированные на поперечных балках W-. . Однако лента испытывает повышенны нагрузки при ее взаимодействиии с ро ликами . Известно также устройство для переворота ленты конвейера включающее ограничительные и среднюю секции с опорно-направляющими элементами 2j . Однако это устройство не исключае проскальзывания ленты относительно опорно-направляющих элементов, выполненных в виде роликов, поскольку лента при прохождении по ним занимает винтообразное положение. Целью изобретения является уменьшение износа ленты и повышение устойчивости ее движения при транспортировании крупнокусковых пород. Это достигается тем, что опорнонаправляющие элементы ограничительных и средних секций выполнены соот ветственно из поперечно смещенных и .дугообразно расположенных эластичных пневмокожухов, сообщенных с источником сжатого воздуха, при этом секции выполнены в виде решеток для изменения конфигурации эластичных пневмокожухов. Кроме того, пневмоко.жухи снабжены уплотнительн1лми ребрами и поперечными перегородками с отверстиями. На фиг.1изображена схема поворота ленты конвейера, вид сбоку; на фиг.2то же, вид сверху на фиг. 3 - разрез А-А фиг.1, на фиг. 4,- узел 1 фиг.З, на фиг. 5 - разрез В-В фиг.1; на фиг. 6 - разрез Г-Г фиг.5. Устройство для переворота лент включает ограничительные 1 и среднюю 2 опорные секции. Ограничительные секции снабжены поперечно-смещенными относительно друг друга эластичными гофрированными пневмокожухами 3 с крепежны-. ми выступами 4. Пневмокожух разделен перегородкой 5 на полости, приемную 6 и подпорную 7. В перегородке имеются отверстия В. Подпорная полость разделена на ячейки уплотнительными ребрами 9. Пневмокожухи крепятся за крепежные
выступы 4 между двумя решетчатыми рамами 10 посредством болтов.
Подвод сжатого воздуха к пневмокожухам осуществляется с помощью пневмЬмагистрали 11. Расход сжатого воздуха регулируется краном 12.
Средняя опорная секция также снабжена несколькими аналогичньц и пневмокожухами, укрепленными между двумя элипсовидными решетчатыми рамами 13. Пневмокожухи при установке нагибают соответственно кривизне ленты в средней части.зоны переворота и фиксируют на раме 13 за крепежные выступы 4 посредством болтов.
Ограничительные секции устанавливаются на границах зоны переворота, а средняя опора -- в средней части зоны переворота. Пневмокожухи огрс1ничительных секций обычно устанавливаются прямолинейно с небольшим зазором относительно ленты. При необходимости (например, для выравнивания нагрузки на ленту) эти Пневмокожухи могут устанавливаться с заданной кривизной .
Пневмокожухи средней секции устанавливаются относительно ленты с небольшим зазором и в совокупности образуют криволинейный опорный профиль, идентичный поперечному сечению ленты.
Работает устройство следующим обрзом.
При работе конвейера в приемную полость б из пневмомагистрали 11 подается сжатый воздух. Из этой полости воздух равномерно подается через гофры и отверстия 8 в перегородке 5 в подпорную полость 7. Благодаря наличию уплотнительных ребер 9 oeiecneчивается равномертгае распределение воздуха в подпорной полос7:и и исключается его перетекание из одной ячейки в другую. Таким образом между лентой и перегородкой 5 созд 1ется воздушный подпор, который удерживает ленту в нужном положении, величина зазора между лентой и пневмокожухами зависит от подачи сжатого воздуха из пневмомагистрали, которая регулируется краном 12.
Пневмокожухи 3 ограничительных . секций 1 создают момент сил, который уравновешивает реактивный момент упругих сил в ленте от кручения при перевороте.
Пневмокожухи средней секции в нижней части воспринимают вес ленты, боковое децентрирующее усилие, а в верхней части исключают гребнеобразование-. При использовании на контейнере лент различных типов производится регулировка положения пневмокожухов i. ,и их кривизны, которая осуществляется их перестановкой на решетчатой раме и фиксацией за крепежные выступы. Наличие необходимого давления в системе контролируется манометром 14, который сблокирован с приводом конвейера .
Таким образом лента в зоне переворота не подвергается фрикционному
5 воздействию со стороны секций и, благодаря плавному изгибу, движется устойчиво.
Устройство позволит существенно уменьшить износ ленты и повысить надежность работы устройства в расcмaтpивae /Iыx условиях, а значит суDjecTBeHHO уменьшить расходы, связанные с эксплуатацией конвейера.
Формула изобретения
1.Устройство для переворота ленты конвейера, включающее ограничительные и среднюю секции с опорно0 направляющими элементами, о т л а ю щ е ее я тем, что, с целью уменьшения износа ленты и повышения устойчивости ее движения при транспортировании крупнокусковых пород, 5 опорно-направляющие элементы ограничительных и средних секций выполнены соответственно из поперечно смещенных и дугообразно расположенных эластичных пневмокожухов,сообщенных с источником сжатого воздуха,при этом секции выполнены в виде решеток для изменения конфигурации эластичных пневмокожухов,
2.Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что, пневмокожухи снабжены уплотнительными ребрами и поперечными перегородками с отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1.Авторское свидетельство СССР (Ф 542691, кл. В 65 G 15/64, 1974.
2.Патент Франции № 1492913, кл. В 65 С,опублик. 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2132813C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1050992A1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU852731A1 |
Подвесная роликоопора ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1404421A1 |
Устройство для разгрузки ленточного конвейера | 1977 |
|
SU698866A1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2005 |
|
RU2297962C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2238899C1 |
Секция ленточного конвейера | 1980 |
|
SU948795A2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2613469C2 |
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1982 |
|
SU1074784A2 |
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1977-04-20—Подача