;- . . Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно,;к отправочньам станциям установок ддая пневмо транспорта штучных грузов.; .отправочная станция уста новки для пневмотранспорта штучнйх гру-зов, содержащая щеку с отверстием соединенным с источником сжатого воз духа, и расположенный на одной оси с отверстием Щеки транспортный -трубопровод, между которым и щекой установлен снабженный питателем механизм подали грузов к транспортному трубопроводу, выполненный в виде новоротИого барабана с каналами круглого .сечения и снабженный питателем. ,Питатель состоит ,из мнргопрэиционнбго поворотного стола с.р крытими гнездами для грузов .и выталКийгиощегр механизма, например реечного толкателя служащего для перемещения грузов со стола в канал йов.оротного барабана 1 ... Недостат1{аь й этой являются недостачгочная надежность ее из-за сложности конструкции и необходимос ти синхронизсщии работы барабана, стола и толкателя, а также огранйченная производительность из-за большого времени, необходимого для загрузки груза в барабан. Известна также отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов, содержащая щеку с отверстием, соединенным с источником сжатого воздуха, и расположенный на одной оси с отверстием щеки транспортный трубопровод, между которым и щекой установлен снабженный питателем механизм подачи грузов к трансnoipTHOMy трубоп1роводу, имеющим два элемента продольными, сквозными каналаьш полукруглого сечения, контактирующие между .собой и образующие при контакте канал круглого сечения, расположенный на одной оси с отверстием в щеке, и транспортньи«г трубопроводом. Один элемент состоит из двух неподвижных корпусов, а другой выполнен в виде установленной между ними приводной головки, имеющей возможность возвратно-поступательного движения от одного неподвижного корпуса до другого. Канбшы полукруглого сечения выполн:ены в головке и неподвижных корпусах -на стенках, обращенных друг к другу (2.
Недостатками этой станции являются ограниченная производительность, вязанная с принудительной подачей груза к приводной головке, возможость подачи нескольких грузов к гоовке, для Исключения- которой тре-буется устройство, предотвращающее. е,а также недостаточная надежность танции ,из-за необходимости синхроизации процесса загрузки с работой риводной головки.
Целью изобретения является повыенйе производительности и надежное- тй работы станции.
-Эта цель достигается тем, что элементы механизма подачи грузов к транспортному трубопроводу выполнены в виде роторов, установленных в одной плоскости,,и каналы полукруглого сечения расположены-на их контактирующих .поверхностях с промежутками между ними, а питатель выполнен в виде наклонного желоба с отсекателем грузов, примыкающего к одному из роторов .
Для герметизации канала полукругого сечения, образуемого при контакте роторов, на их контактирующих поверхностях в промежутках между каналами расположены уплотнения.
Для возврата неотправленного по какой-либо причине груза, ротор, к которому примыкает наклонный желоб, снабжен направляющей, охватывающей часть его поверхности, а на конце наклонного желоба, примыкающем к ротору, шарнирно укреплена планка.
На чертеже изображена принципиальйая схёма.рписываём6й приемной станции в двух.проекциях.
Между щекой 1 и транспортньпм трубопроводом2 размещены два ротора 3 и 4, расположенные в одной плоскости. На контактирующих поверхностях роторов имеются каналы 5 полукруглого сечения, которые в месте контакта ро,торов образуют канал б круглого сечения , соосно расположенный с отверстием 7 в щеке 1 и транспортным трубопроводом 2. На поверхностях роторов в промежутках между каналами 5 имеются уплотнения 8. Роторы имеют привод, например от храпового механизма (не показан), через зубчатую передачу 9. На валу одного из роторов жестко посажен ;-кулачок 10, контактирующий с КОнечнш выключателем 11V - - -
К одному из роторов примыкает питатель в виде наклонного желоба 12 с отсекателем 13 и охватывающей часть Йоверхностй ротора направляющей 14. На конце наклонного лотка 12 расположена поворотная наоси 15 планка 16.
Работает отправочнаястанция следующим образом.
По наклонному лотку 12 груз 17 подается к поверхности ротора 4 и попада/ет в канал 5 полукруглого сечения на- поверхности ротора.
678003
Роторы связаны между собой зубчатой передачей 9 и совершают периодический поворот на угол, равный углу между двумя соседними каналами, при этом в момент останова в месте А образуется канал 6 круглого сечения, соосный с отверстием 7 в щеке 1 для подачи сжатого воздуха и транспортным трубопроводом 2.
При повороте роторов 3 и 4 происходит периодический захват груза 17 каналом 5 и отделение его от наклонного лотка 1 отсекателем 13. Ротор 4 за каждый поворот подает груз в канал 6 круглого сечения. В момент останова.ротора кулачок 10, имеющий столько же выступов, сколько каналов на поверхности ротора нажимает на конечный выключатель 11, который подает команду на подачу сжатого воздуха через отверстие 7. Груз 17, находящийся в канале 6, перемещается по трубопроводу 2 к потребителю. Так происходит за каждый поворот роторов Если по какой-либо причине не был подан импульс сжатого воздуха, груз 17, сделав целый оборот с ротором 4, ограниченный от выпадания направляющей 14, снова попадет в канал 6. При прохождении наклонного лотка 12 груз находит на планку 16, которая, поворачиваясь на оси 15, отжимает лежащие в лотке 12 грузы и пропускает его дальше. . .
Описанная отправочная станция обеспечивает высокую производительность, которая тем выше, чем большее количество каналов имеет поверхность ротора и чем больше скорость его поворота. Время остановки роторов незначительно и равно времени срабатывания золотника (не показан), подающего импульс сжатого воздуха через отверстие 7 и времени перемещения груза по каналу 6. Команду на подачу сжатого воздуха можнопроизводить за счет опережающей подачи команды от кулачка Ю.
Формула изобретения
1. Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов, содержащая %1еку с отверстием, соединенным с источником сжатого воздуха, и расположенный на одной оси с отверстием щеки транспортный трубопровод, между которым и щекой установлен снабженный питателем механизм подачи грузов к транспортному трубопроводу, имеющий два элемента с продольными сквозными каналс1ми полукруглого сечения, контактирующие между собой и образующие при контакте канал круглого сечения, расположенный на одной оси с отверстием в щеке и транспортным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью
повышения производительности и надеж ности работы станции, элементы механизма подачи грузов к транспортному трубопроводу выполнены .в виде роторов, установленных в одной плоскости и каналы полукруглого сечения расположены на их контактирующих поверхностях с промежутками между ними, а питатель выполнен в виде наклонного желоба с отсекателем грузов, примыкающего к одному из роторов.
2. Станция по п. 1, отличающая с я тем, что, с целью герметизации канала круглого сечения, образуемого при контакте роторов, на их контактирующих поверхностях в промежутках между каналами расположены уплотнения.
780036
3. Станция по п. 1, отличающая с я тем, что, с целью возврата неотправленного по какой-либо причине груза, ротор, к которому примыкаёт наклонный желоб, снабжен направляющей, охватывающей часть его поверхности, а на конце наклонного желоба, прмыкающем к ротору, шарнирно укреплена планка.
Источники информации, принятые во 10 внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 380569, кл. В 65 G 51/32, 15.06.70.
5 2. Авторское свидетельство СССР
525292, кл. В 65 G 51/28, 24.06.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов | 1977 |
|
SU775026A2 |
Отправочная станция установки для трубопроводного пневмотранспорта штучных грузов | 1983 |
|
SU1144951A1 |
Установка для пневматического транспортирования штучных грузов | 1984 |
|
SU1202980A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА С ЛОЖЕМ-ОСНОВАНИЕМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2078015C1 |
Отправочная станция для трубопроводного транспорта штучных грузов | 1986 |
|
SU1512882A1 |
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах | 1981 |
|
SU958275A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU1022909A1 |
Приемно-отправочная станция установки для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU775027A1 |
Приемно-отправочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1094821A1 |
Всасывающе-нагнетательная установка трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1988 |
|
SU1643352A1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-05-10—Подача