1
Изобретение относится к оборудованию для горнорудной промышленности и, в частности, к порузочным машинам.
Известна погрузочная машина непрерывного действия, содержаш,ая раму, качаюш,уюся на оси гусеничной тележки, по одну сторону от которой закреплен исполнительный орган с нагребаюш.ими механизмом и конвейером, а по другую - буферный узел и привод хода с жестко связанным с ним ведуш,им колесом 1.
Недостатком известной погрузочной машины является резкое уменьшение клиренса машины (расстояния между задней крышкой буферного узла и почвой), а также изменение длины участка гусеницы между ведуш,им колесом и последним катком ввиду того, что прнвод хода с ведушим колесом и буферным узлом перемещается вниз или вверх при подъеме или опускании исполнительного органа. Уменьшение клиренса снижает проходимость машины особенно по неровностям, а изменение длины участка гусеницы между последним катком и ведущим колесом приводит к нарушению зацепления, попаданию ведущего колеса на гребни звеньев гусениц, что вызывает перенапряжение в элементах цепи, их интенсивный износ и поломку.
Известна погрузочная машина непрерывного действия, содержащая раму, шарнирно закрепленную на оси гусеничной тележ, ки, по одну сторону от которой закреплен исполнительный орган с нагребающим механизмом и конвейером, а по другую - привод хода с ведущим колесом и буферным узломГЛ.
При таком выполнении ведущее колесо,
10 жестко установленное в гусеничной тележке, не изменяет своего положения при подъеме или опускании исполнительного органа, и длина участка цепи между ведущим колесом и задним катком не изменяется несмотря на то, что сам привод хода с буфер15ным узлом перемешается вниз или вверх при подъеме или опускании исполнительного органа. Передача вращения колесу обеспечивается с помощью карданного вала. Недостатком данного устройства являет20 ся сложность конструкции, трудоемкость замены ведушего колеса, а также уменьшение клиренса из-за перемещения привода хода с буферным узлом вниз при подъеме исполнительного органа. Цель изобретения - улучшение проходимости машины. Достигается эта цель тем, что верхняя часть привода хода с ведущим колесом и буферным узлом установлена на раме посредством горизонтальной оси, а нижняя часть подпружинена относительно рамы. На фиг. 1 схематически изображена погрузочная машина с опушенным относительно почвы исполнительным органом, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, с поднятым исполнительным органом. Погрузочная машина состоит из рамы 1, качающейся с помощью гидроцилиндра 2 вокруг оси 3 гусеничной тележки 4 с опорными катками 5 и гусеницей 6. По одну сторону от оси 3 на раме I установлен исполнительный орган 7 с нагребающим механизмом 8 и конвейером 9, а по другую - буферный узел 10, закрепленный на приводе хода 11. Ведущее колесо 12 установлено в едином блоке с приводом хода 11. Верхняя часть привода хода 11, установлена на раме 1, посредством оси 13, а нижняя опирается на пружину 14, установленную между выступом 15 привода и рамой 1. Внутри пружины 14 размещен направляющий стержень 16 с ограничителем 17. Гусеничная тележка снабжена натяжным устройством 18 с ленивцем 19. Работа машины происходит следующим образом. В исходном положении (исполнительный орган 7 находится на уровне почвы) производят натяжение гусеничной цепи 6 с помощью натяжного устройства 18, при этом ленивец 19 передвигается вправо перемещая гусеничную цепь. Гусеничная цепь воздействует на веду-. щее колесо 12 жестко связанное с приводом 11, а привод хода, поворачиваясь вокруг оси 13, выступом 15 сжимает пружину 14, образуя зазор между выступом 15 и ограничителем 17. При работе мащины в случае наличия перед исполнительным органом препятствия в виде- невзорванного участка почвы или при маневровых переездах исполнительный орган 7 с помощью гидроцилиндра 2 перемещается в верхнее положение, поворачивая связанную с ним раму 1 вокруг оси 3, при этом привод 11 с ведущим колесом 12 стремится опуститься и натяжение участка цепи между катком 5 и ведущим колесом 12 уменьшается. Пружина 14 разжимаясь воздействует на выступ 15, поворачивает привод хода 11 вокруг оси 13, перемещая его назад и вверх, в результате чего обеспечивает постоянным клиренс, а также выбирается слабина участка гусеничной цепи между катком 5 и ведущим колесом 12. Использование изобретения позволяет повысить проходимость мащины, а также увеличить надежность работы ведущего колеса и гусеничной цепи. Ориентировочно экономический эффект от внедрения изобретения составит 700 руб. на одну мащину в год. Формула изобретения Погрузочная машина непрерывного действия, содержащая раму, щарнирно закрепленную на оси гусеничной тележки, по одну сторону от которой закреплен исполнительный орган с нагребающим механизмом и конвейером, а по другую - привод хода с ведущим колесом и буферным узлом, отличающаяся тем, что, с целью улучщения проходимости мащины, верхняя часть привода хода с ведущим колесом и буферным узлом установлена на раме посредством горизонтальной оси, а нижняя часть подпружинена относительно рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Грамм Г. А. и др. Шахтная погрузочная машина ПНБ-4. М., «Недра, 1974, с. 12. 2.Кальницкий Я. Б. и др. Самоходное погрузочное доставочное оборудование на подъемных рудниках. М., Недра, 1974, с. 97, (прототип). W и x ;; s r/ r/J;i /5 /x s i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная машина непрерывного действия | 1984 |
|
SU1237777A2 |
Погрузочная машина непрерывногодЕйСТВия | 1979 |
|
SU836366A1 |
Горный комбайн | 1976 |
|
SU647447A1 |
Погрузочная машина | 1977 |
|
SU655840A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2022 |
|
RU2790731C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1079528A1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532292C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-07-28—Подача