Погрузочная машина непрерывного действия Советский патент 1980 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU754091A1

1

Изобретение относится к оборудованию для горнорудной промышленности и, в частности, к порузочным машинам.

Известна погрузочная машина непрерывного действия, содержаш,ая раму, качаюш,уюся на оси гусеничной тележки, по одну сторону от которой закреплен исполнительный орган с нагребаюш.ими механизмом и конвейером, а по другую - буферный узел и привод хода с жестко связанным с ним ведуш,им колесом 1.

Недостатком известной погрузочной машины является резкое уменьшение клиренса машины (расстояния между задней крышкой буферного узла и почвой), а также изменение длины участка гусеницы между ведуш,им колесом и последним катком ввиду того, что прнвод хода с ведушим колесом и буферным узлом перемещается вниз или вверх при подъеме или опускании исполнительного органа. Уменьшение клиренса снижает проходимость машины особенно по неровностям, а изменение длины участка гусеницы между последним катком и ведущим колесом приводит к нарушению зацепления, попаданию ведущего колеса на гребни звеньев гусениц, что вызывает перенапряжение в элементах цепи, их интенсивный износ и поломку.

Известна погрузочная машина непрерывного действия, содержащая раму, шарнирно закрепленную на оси гусеничной тележ, ки, по одну сторону от которой закреплен исполнительный орган с нагребающим механизмом и конвейером, а по другую - привод хода с ведущим колесом и буферным узломГЛ.

При таком выполнении ведущее колесо,

10 жестко установленное в гусеничной тележке, не изменяет своего положения при подъеме или опускании исполнительного органа, и длина участка цепи между ведущим колесом и задним катком не изменяется несмотря на то, что сам привод хода с буфер15ным узлом перемешается вниз или вверх при подъеме или опускании исполнительного органа. Передача вращения колесу обеспечивается с помощью карданного вала. Недостатком данного устройства являет20 ся сложность конструкции, трудоемкость замены ведушего колеса, а также уменьшение клиренса из-за перемещения привода хода с буферным узлом вниз при подъеме исполнительного органа. Цель изобретения - улучшение проходимости машины. Достигается эта цель тем, что верхняя часть привода хода с ведущим колесом и буферным узлом установлена на раме посредством горизонтальной оси, а нижняя часть подпружинена относительно рамы. На фиг. 1 схематически изображена погрузочная машина с опушенным относительно почвы исполнительным органом, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, с поднятым исполнительным органом. Погрузочная машина состоит из рамы 1, качающейся с помощью гидроцилиндра 2 вокруг оси 3 гусеничной тележки 4 с опорными катками 5 и гусеницей 6. По одну сторону от оси 3 на раме I установлен исполнительный орган 7 с нагребающим механизмом 8 и конвейером 9, а по другую - буферный узел 10, закрепленный на приводе хода 11. Ведущее колесо 12 установлено в едином блоке с приводом хода 11. Верхняя часть привода хода 11, установлена на раме 1, посредством оси 13, а нижняя опирается на пружину 14, установленную между выступом 15 привода и рамой 1. Внутри пружины 14 размещен направляющий стержень 16 с ограничителем 17. Гусеничная тележка снабжена натяжным устройством 18 с ленивцем 19. Работа машины происходит следующим образом. В исходном положении (исполнительный орган 7 находится на уровне почвы) производят натяжение гусеничной цепи 6 с помощью натяжного устройства 18, при этом ленивец 19 передвигается вправо перемещая гусеничную цепь. Гусеничная цепь воздействует на веду-. щее колесо 12 жестко связанное с приводом 11, а привод хода, поворачиваясь вокруг оси 13, выступом 15 сжимает пружину 14, образуя зазор между выступом 15 и ограничителем 17. При работе мащины в случае наличия перед исполнительным органом препятствия в виде- невзорванного участка почвы или при маневровых переездах исполнительный орган 7 с помощью гидроцилиндра 2 перемещается в верхнее положение, поворачивая связанную с ним раму 1 вокруг оси 3, при этом привод 11 с ведущим колесом 12 стремится опуститься и натяжение участка цепи между катком 5 и ведущим колесом 12 уменьшается. Пружина 14 разжимаясь воздействует на выступ 15, поворачивает привод хода 11 вокруг оси 13, перемещая его назад и вверх, в результате чего обеспечивает постоянным клиренс, а также выбирается слабина участка гусеничной цепи между катком 5 и ведущим колесом 12. Использование изобретения позволяет повысить проходимость мащины, а также увеличить надежность работы ведущего колеса и гусеничной цепи. Ориентировочно экономический эффект от внедрения изобретения составит 700 руб. на одну мащину в год. Формула изобретения Погрузочная машина непрерывного действия, содержащая раму, щарнирно закрепленную на оси гусеничной тележки, по одну сторону от которой закреплен исполнительный орган с нагребающим механизмом и конвейером, а по другую - привод хода с ведущим колесом и буферным узлом, отличающаяся тем, что, с целью улучщения проходимости мащины, верхняя часть привода хода с ведущим колесом и буферным узлом установлена на раме посредством горизонтальной оси, а нижняя часть подпружинена относительно рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Грамм Г. А. и др. Шахтная погрузочная машина ПНБ-4. М., «Недра, 1974, с. 12. 2.Кальницкий Я. Б. и др. Самоходное погрузочное доставочное оборудование на подъемных рудниках. М., Недра, 1974, с. 97, (прототип). W и x ;; s r/ r/J;i /5 /x s i

Похожие патенты SU754091A1

название год авторы номер документа
Погрузочная машина непрерывного действия 1984
  • Переплетчиков Ефим Залманович
  • Наместников Александр Иванович
SU1237777A2
Погрузочная машина непрерывногодЕйСТВия 1979
  • Переплетчиков Ефим Залманович
SU836366A1
Горный комбайн 1976
  • Букатов Олег Васильевич
  • Генкен Татьяна Семеновна
  • Лоханин Константин Анатольевич
  • Нырков Юрий Николаевич
  • Потепина Валентина Дмитриевна
  • Струев Леонид Александрович
SU647447A1
Погрузочная машина 1977
  • Брауман Серго Михайлович
  • Воробьев Любомир Артемьевич
  • Макашов Владимир Николаевич
  • Наместников Александр Иванович
SU655840A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2022
  • Юртаев Игорь Юрьевич
RU2790731C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
Гусеничный движитель транспортного средства 1982
  • Малай Юлиан Александрович
SU1079528A1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2532292C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2

Иллюстрации к изобретению SU 754 091 A1

Реферат патента 1980 года Погрузочная машина непрерывного действия

Формула изобретения SU 754 091 A1

SU 754 091 A1

Авторы

Переплетчиков Ефим Залманович

Даты

1980-08-07Публикация

1978-07-28Подача