Предлагаемый движитель для судов относится к разряду таранных, толкаю- i щих и состоит из двух лопастных ко- I лес, связанных с кривошипом судового двигателя и имеющих поступательное ; движение на роликах по направляющим j и вращательное движение около своих осей.
На фиг. 1 изображен боковой вид движителя и на фиг. 2-тот же движитель изображен в плане.
От судового двигателя, помощью штанг 7, 8 сооби1ается на определенное расстояние по направляющим 3 поступательное движение многолопастному, сдвоенному или ординарному рабочему колесу 7, 1, имеющему движение на роликах 9, по направляюн1им, находяП1ИМСЯ сзади судна. По сторонам колес, на осях 2, 2, укреплены храповые колеса 4 с собачками 5, расположенными по обе стороны каждого колеса. Сцепление передней или задней собачки производится действием на щтангу 7/.
При поступательном движении колеса по направлению к корме судна, колесо приводится во вращение струей воды, при обратном же поступательном движении колеса в противоположное
крайнее положение вращения колеса не происходит, так как этому препятствуют собачки 5 храповиков 4.
Таким образом, задача автора заключается, с одной стороны в стремлении использовать живую силу течеция реки на вращение рабочего колеса при поступательном движении последнего в направлении движения судна и при обратном поступательном движении применить способ последовательного подталкивания судна при помощи преодолевания лопатками рабочего колеса сопротивления водяной массы. Двухстороннее расположение собачек по обе стороны храповиков позволяет, действуя при помощи штанги 77, производить переключение собачек и, следовательно дать возможность работать колесу надлежащим образом на передний или задний ход судна.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Судовой движитель, характеризующийся применением таранных колес 7, 7, имеющих вращательное движение на роликах 9 около оси 2,2 н поступательное по направляющим 5, 3, каковые колеса, снабженные храповым устройСтвом 4, 5 и, будучи связанными с ша- I туннр - кривошипным механизмом 6, 7 1 тягами 8, при движении тяг в одном направлении, свободно перекатываются на роликах 9, 9 по направляющим 3, 3, вращаясь около оси 2, 2, при движении же таковых тяг в обратном направлении
cкoльзятJ не вращаясь по этим направляющим 3, 3, сообщая, таким образом, толчками о воду движение судна JO, при чем изменение направления движения судна достигается переключением собачек 5 храпового механизма, помощью тяг //.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
Приспособление к дыхательным прессам для сигнализации об окончании установленного числа дыхании | 1939 |
|
SU61674A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ В НАПРАВЛЕННОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1992 |
|
RU2036358C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ НЕРВНЫХ СТВОЛОВ | 2004 |
|
RU2285457C2 |
Шпиль | 1929 |
|
SU18615A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОНАБИВНОЙ СВАИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2076173C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1760141A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕЛОВЕКА | 1971 |
|
SU424765A1 |
Механизм для накопления телеграфных сигналов | 1938 |
|
SU55666A1 |
МАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2691888C1 |
О
f
V
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-05-18—Подача