Судовой движитель Советский патент 1924 года по МПК B63H1/04 C10J3/66 

Описание патента на изобретение SU755A1

Предлагаемый движитель для судов относится к разряду таранных, толкаю- i щих и состоит из двух лопастных ко- I лес, связанных с кривошипом судового двигателя и имеющих поступательное ; движение на роликах по направляющим j и вращательное движение около своих осей.

На фиг. 1 изображен боковой вид движителя и на фиг. 2-тот же движитель изображен в плане.

От судового двигателя, помощью штанг 7, 8 сооби1ается на определенное расстояние по направляющим 3 поступательное движение многолопастному, сдвоенному или ординарному рабочему колесу 7, 1, имеющему движение на роликах 9, по направляюн1им, находяП1ИМСЯ сзади судна. По сторонам колес, на осях 2, 2, укреплены храповые колеса 4 с собачками 5, расположенными по обе стороны каждого колеса. Сцепление передней или задней собачки производится действием на щтангу 7/.

При поступательном движении колеса по направлению к корме судна, колесо приводится во вращение струей воды, при обратном же поступательном движении колеса в противоположное

крайнее положение вращения колеса не происходит, так как этому препятствуют собачки 5 храповиков 4.

Таким образом, задача автора заключается, с одной стороны в стремлении использовать живую силу течеция реки на вращение рабочего колеса при поступательном движении последнего в направлении движения судна и при обратном поступательном движении применить способ последовательного подталкивания судна при помощи преодолевания лопатками рабочего колеса сопротивления водяной массы. Двухстороннее расположение собачек по обе стороны храповиков позволяет, действуя при помощи штанги 77, производить переключение собачек и, следовательно дать возможность работать колесу надлежащим образом на передний или задний ход судна.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Судовой движитель, характеризующийся применением таранных колес 7, 7, имеющих вращательное движение на роликах 9 около оси 2,2 н поступательное по направляющим 5, 3, каковые колеса, снабженные храповым устройСтвом 4, 5 и, будучи связанными с ша- I туннр - кривошипным механизмом 6, 7 1 тягами 8, при движении тяг в одном направлении, свободно перекатываются на роликах 9, 9 по направляющим 3, 3, вращаясь около оси 2, 2, при движении же таковых тяг в обратном направлении

cкoльзятJ не вращаясь по этим направляющим 3, 3, сообщая, таким образом, толчками о воду движение судна JO, при чем изменение направления движения судна достигается переключением собачек 5 храпового механизма, помощью тяг //.

.

Похожие патенты SU755A1

название год авторы номер документа
Судовой лопастный двигатель 1934
  • Ефремов П.Е.
SU47908A1
Приспособление к дыхательным прессам для сигнализации об окончании установленного числа дыхании 1939
  • Суровец М.М.
SU61674A1
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ В НАПРАВЛЕННОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 1992
  • Максимец Антон Григорьевич[Ua]
RU2036358C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ НЕРВНЫХ СТВОЛОВ 2004
  • Бизяева Людмила Николаевна
  • Латыпова Наиля Анваровна
RU2285457C2
Шпиль 1929
  • Васильев В.С.
  • Хабаров В.В.
SU18615A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОНАБИВНОЙ СВАИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Аксентов Борис Иванович
RU2076173C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Агафонов Евгений Федорович
SU1760141A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕЛОВЕКА 1971
SU424765A1
Механизм для накопления телеграфных сигналов 1938
  • Гали-Назмутдинов
SU55666A1
МАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Бабаев Баба Джабраилович
  • Какваев Юсуп Цахаевич
RU2691888C1

Иллюстрации к изобретению SU 755 A1

Реферат патента 1924 года Судовой движитель

Формула изобретения SU 755 A1

О

f

V

SU 755 A1

Авторы

Кальсин П.Е.

Даты

1924-09-15Публикация

1923-05-18Подача