Устройство для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором Советский патент 1980 года по МПК H02P5/28 

Описание патента на изобретение SU758453A1

чены резисторы 2, 3 и 4 с параллельно подсоединенными симисторами 5, 6 и 7, датчика скорости 8 и трех импульсно-фазовых блоков управления, состоящих из бтцжа синхронизации 9, в который входят синхронизирующие трансформаторы 10, подключенные параллельно симисторам 5, 6 и 7. Однофазный мостовой выпрямитель 11 и ограничительная цепочка 12, генератора пилообразного напряжения 13, получающего питание от выпрямительного моста 14, подключенного к цепи ротора, последовательно соединенных нуль-органа 15, формирователя им пульсов 16, усилителя 17, блока задания 18, подключенного к входу сумматора 19, и согласующего каскада 20.

Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения в цепь статора асинхронного трехфазного двигателя и при задающем напряжении U, двигатель будет работать на реостатной характеристике, определяемой резисторами 2, 3 и 4. Система импульснофазового управления в этом случае будет подавать на управляющие электроды симисторов лищь тактовые импульсы, которые вырабатываются при переходе напряжений ротора через нуль. В течение ка ждого полупериода симиСторы за1Герты и в цепи ротора находится полное добавочное сопротивление.

Для работы на заданной скорости в блоке задания 18 устанавливают определенную величину задающего напряжения. Это напряжение поступает в сумматор 19, ;а разность двух напряжений Uj-Ujjj, поступает в усилитель 17, где и - задающее напряжение, соответствующее выбранной скорости; U - напряжение обратной связи по скорости, снимаемое с датчика скорости 8.

Усиленное напряжение подается на один из входов нуль-органа 15.

На второй вход сравнивающего устройства подается напряжение генератора 13.

Начало заряда конденсатора генератора 13 строго синхронизированно с моментом перехода полуволны фазного напряжения через нуль, что достигается благодаря наличию синхронизирующих трансформаторов 10 и однофазного мостового выпрямителя 11. Скорость заряда конденсатора, а следовательно, и наклон пилы изменяются в соответствии с изменением периода фазного напряжения, что позволяет автоматически компенсировать изменение угла регулирования при изменении частоты фазного напряжения. Указанный зффект достигается блгодаря питанию генератора пилообразного напряжения от трехфазного мостового выпрямительного моста 14, подключенного к роторной цепи.

На входе нуль-органа 15, когда напряжение пилообразной формы станет равным напряжению, поступающему из усилителя 17, формирователем 16 вырабатывается управляющий импульс., , Усиленные импульсы управления включают коммутируюише симисторы 5. 6 и 7, которые закорачивают резисторы 2, 3 и 4 ротора в каждый полупериод фазного напряжения.

В установивщемся режиме асинхронный двигатель работает на искусственной механической характеристике, которая определяется величиной расчетного активного сопротивления ротора, зависящей от скважности коммутации.

Скважность определяется величиной угла регулирования а, который может изменяться в данном устройстве от 180 и до 10°.

В устройстве для регулирования скорости асинхронного двигателя с изменением скольжения изменяется напряжение выпрямительного моста 14, питающего генератор пилообразного напряжения 13, что приводит соответственно к изменению наклона пилы и угла управления симисторами 5, 6, 7 и позволяет

повысить точность поддержания заданной скорости.

Ф О

рмула изобретения

Устройство для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее резисторы, соединенные звездой и подключенные к обмоткам ротора, симисторы, подключенные параллельно резисторам, три блока импульсно-фазового управления, состоящие из последовательно соединенных блока синхронизации, подключенного параллельно симисторам генератора пилообразного напряжения, нуль-органа и формирователя импульсов, подключенного к управляющей цепи симисторов, сумматор, один вход которого соединен с датчиком скорости двигателя, а другой с блоком задания, выход сумматора соединен с управляющими входами блоков импульснофазового управления через усилитель, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности регулирования, введен выпрямитель, вход которого соединен с обмотками ротора, а выход подключен к генератору пилообразного напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Японии № 43-12856, кл. 55 С 222, опублик. 1968.

2.Петров Л. П. и др. Моделирование асинхронных электроприводов с тиристорным управлением, М., Энергия, 07.01.77, с. 144- Il47, 181.

Похожие патенты SU758453A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором 1982
  • Алехин Сергей Ильич
  • Геродес Георгий Анатольевич
  • Осичев Александр Васильевич
SU1116515A2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Львов Евгений Львович
  • Фомченков Владимир Петрович
RU2025037C1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1990
  • Шепелин Виталий Федорович
SU1758823A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1991
  • Бурак К.Ю.
  • Горбатенко В.И.
  • Лебедева Н.П.
RU2056699C1
Реверсивный асинхронный электропривод 1988
  • Дмитриев Владимир Николаевич
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Кислицин Анатолий Леонидович
  • Марага Сергей Михайлович
SU1539951A1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором 1985
  • Алехин Сергей Ильич
  • Алехин Александр Ильич
  • Геродес Георгий Анатольевич
  • Нестеренко Сергей Анатольевич
SU1339856A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 2006
  • Борисов Александр Михайлович
  • Драчев Геннадий Иванович
  • Лях Николай Ефимович
  • Нестеров Александр Сергеевич
  • Шишков Александр Николаевич
RU2300169C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя 1981
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Гудзь Юрий Викторович
  • Полянский Николай Алексеевич
SU1001410A1
Способ синхронизации асинхронного электродвигателя 1980
  • Сарваров Анвар Сабулханович
  • Шинянский Александр Викторович
SU955485A1

Иллюстрации к изобретению SU 758 453 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором

Формула изобретения SU 758 453 A1

SU 758 453 A1

Авторы

Алехин Сергей Ильич

Геродес Георгий Анатольевич

Копернак Василий Михайлович

Эллис Станислав Владиславович

Даты

1980-08-23Публикация

1977-05-25Подача