Предлагаемый способ определения динамической неуравновешенности вращающихся тел и устройство для осуществления этого способа обеспечивают возможность производить динамическую балансировку воздушйых винтов в аэродрОМйых условиях.
На чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемого способа.
Перед воздушным винтом на расстоянии 8-10 м устанавливают на штативе 1 стробоскоп. На оси электродвигателя 2 постоянного тока устанавливают два диска 3 и 4. На подвижиом диске 3 имеются вырезы 5, расположенные по радиусам, угол между которыми равен углу между лопастями винта1 На HeniDдвижвом диске 4 сделаны вырезы 6, расположенные на -одном радиусе на расстояниях, соответствующих вырезам в диске 3. В середине вырезов нанесены горизонтальные риски а-а, с-с и м-м, лежащие в одной плоскости с горизонтальной риской на стекле соответствующего оптического прибора 7, 8 или 9.
До запуска мотора на каждой лопастк винта наносится горизонтальная риска на уровне горизонтальных рисок соотеетствующего оптического прибора и выреза б диска 4. После запуска мотора стробоскоп приводится во вращение электродвигателем 2, причем число оборотов стробоскопа доводится до числа оборотов воздушного винта. На отбалансированной винтомоторной установке риски на лопастях воздушного винта будут совпадать с соответствующими рисками вырезов 6 и оитического прибора.
Предмет изобретения
1.Способ определения динамической неуравновешенности вращающихся тел, например, воздз шных винтов, основанный на применении стробоскопа, отличающийся тем, что стробоскоп устанавливают перед вращающимся воздушным ВИНТОЛ1, на лопастях которого делают риски, расположенные соответственно вырезам в дисках стробоскопа, и наблюдают за положением этих рисок относительно нитей е вырезах дисков стробоскопа.
2.Устройство для осуществления способа поп. 1, отличающееся тем, что на подвижном диске стробоскопа сделаны вырезы, располо5 :
женные по радиусам, угол между котарЫми р-авен углу между лопастями винта, а «а неподвижном диске сделаны вырезы, расположенные на одном радиусе на расстояниях, соответствующих вырезам в подвижном диске.
3. Форма выполнения устройства по п. 2, отл и ющ аяся тем, что, с целью возможности определения, какая из лопастей не ypiaBHOвешена, риски на лопастях и вырезы в дисках сделаны на различных радиусах.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-01-28—Подача