Согласно изобретению, предлагаются когти для подъема по металлическим конструкциям, выполненные в виде крюков, с надетыми на них ступнями для ног.
Отличительной особенностью предлагаемых когтей является то, что для приспособления когтей к различным видам металлических конструкций каждая ступня снабжена двумя взаимно перпендикулярно расположенными скобами, в одну из которых вставляется хвостовик крюка.
Предлагаемый коготь (фиг. 1-6) состоит из металлического крюка 1, имеющего на одном конце гайку 2 и упорный винт 3. Другой конец крюка снабжен хвостовиком 4, который служит для прикрепления съемной ступни 5 для ноги. Ступня имеет форму прямоугольника с закруглением спереди, по форме носка рабочего ботинка, и усилена с боков ребрами жесткости 6, в которых сделаны вырезы 7 для ремней, прикрепляющих ступни к ботинкам.
Снизу ступни приварены перпендикулярно один другому два П-образных хомутика 8 и 9. В каждый из них может быть вставлен хвостовик 4 когтя и закреплен снизу шурупом, благодаря veMy коготь может занять три положения по отнощению к ступне: первое - впереди носка ступни, второе - с наружной стороны ступни, третье - с внутренней стороны ступни.
Когти применимы для работ на вертикальных стойках мачт, на подвесках, стойках и раскосах ферм мостов, стойках рамных конструкций, вертикальных элементах ферм перекрытий заводских корпусов, металлических колоннах и др..
Подъем на когтях осуществляется благодаря захватыванию когтями выступающих кромок металла, входящего в состав сечения вертикального или наклонного элемента конструкции. Такими кромками могут быть полки уголков, тавра, двутавра, щвеллера, балок Ц-образного сечения и т. п.
Зажим кромки металла зубцами губок /О и У/ и винто.м 3 происходит в результате нажима ноги на хвостовую часть когтя, что вызывает поворот хвостовой части когтя 4.
Винт 3 свободно ввертывается и вывертывается из гайки 2, благодаря чему регулируется величина зазора между острием болта и губкой. Величина этого зазора должна быть равна толщине зажи.маемой кро.мки металла. Во избежание самоотвинчивания болта при подъеме на
377
когтях, на болт между головкой его и гайкой надевается спиральная пружина.
Предмет изобретения
1. Когти для подъема по металлическим конструкциям, выполненные в виде крюков, соединенных со ступнями для.HOI UIOтличающиес я тем, что для использования когтей на разлйР н1 х .видах металлиЛ
.. ,«-.
K.i -
Фиг. 1
ческих конструкций каждая ступня снабжена двумя перпендикулярно расположенными скобами, в одну из которых вставляется хвостовик крюка.
2. Когти по п. 1, отличающиеся применением упорного винта, установленного на одном конце крюка и служащего для регулирования зазора между губками крюка, охватывающими элемент металлических конструкций.
Фиг. 6
Фиг, 3
Г J
р
-f
t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОГТИ-ЛАЗЫ | 1992 |
|
RU2075989C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
АППАРАТ ДЛЯ ОДНОМОМЕНТНОГО УШИВАНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ | 1973 |
|
SU371926A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ И РАЗВИНЧИВАНИЯ ЗАМКОВ В КОЛОННАХ БУРИЛЬНЫХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096582C1 |
КОГОТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЦЕПКИ, ИМЕЮЩИЙ ВНУТРЕННЮЮ ОПОРНУЮ КОНСТРУКЦИЮ | 2011 |
|
RU2531989C1 |
Гидравлический подъемник | 1922 |
|
SU389A1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ СЖАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2005 |
|
RU2308584C2 |
ЖЕЛОБ ДЛЯ РАЗЛИВКИ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА | 2008 |
|
RU2373289C1 |
-4-1-1
jT
5/
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-08-11—Подача