Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1209490A1

1 1

Изобретение относится к желеэнодо рожному транспорту, конкретнее к уст ройству воздухораспределителей пасса жирского подвижного состава железных дорог.

Целью изобретения является повыше ние надежности действия воздухораспределителя путем подзарядки запасно го резервуара в процессе торможения, обеспечения постоянного давления в тормозном цилиндре.

На чертеже схематично изображен предлагаемый воздухораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 цилиндрической формы, ступенчатого профиля. В средней части корпуса 1 большего диаметра размещен двухдисковый магистральный поршень 2 с двумя противоположно расположенными хвостовиками 3 и 4, выполняющими роль золотников. в хвостовиках выполнены выточки 5 и 6, ограниченные уп- лотнительными элементами 7 - 10. Левый хвостовик 3 (по чертежу взаимодействует через промежуточную втулку 11, на которой размещен уплотнитель- ный элемент 12 с подпружиненным упором 13, а через шайбу 14, закрепленную гайкой 15, - с промежуточной втулкой 11. Магистральный поршень 2 вместе с корпусом 1 образует магистральную камеру 16 и камеру 17 запасного резервуара. Магистральная камера сообщена каналом 18 с тормозной магистралью Сне показана, а каналом 19 - с ускорителем экстренного тормо жения (не показан. Камера 20 дополнительной разрядки сообщается (разоб щается) каналами 21 с магистральной камерой 16, С правой стороны корпуса 1 (по чертежу) размещен подпружиненный стержень 22 и ускоритель отпуск тормоза, выполненный в виде двух параллельно размещенных диафрагм 23 и 24 с распоркой 25, обеспе чивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы. Пространство, ограниченное внутренними поверхностями диафрагм, сообщено между собой каналом 26, Канал 27, .перекрываемый диафрагмой 23, сообщает камеру 20 дополнительного отпуска с отпускной камерой 28, каналом 29, выполненным в те ле корпуса 1, Камера 30 ускорителя отпуска тормоза, образованная подпружиненной диафрагмой 23 и корпусом 1, сообщена каналом 31 с запас09490

ным резервуаром Сне показан) . Камера 32 ускорителя отпуска, образованная диафрагмой 24 и ::орпусом 1 , сообщена каналами 19 и 33 с магист5 ральной камерой 16. Камера ускорителя экстренного торможения ( не показана) сообщена с магистральной камерой 16 и каналом 19. Надпорганевая (надклапанная) полость ускорителя

10 экстренного торможения (не показана) сообщается с запасным резервуаром ( не показан) каналом 34 через отпускную камеру 28 и проточки 5 и 6, соединенные каналом 35. Запасный реи зервуар (не показан) сообщается каналом 36 с тормозной магистралью и магистральной камерой 16, а в пери- од торможения - через междисковое пространство 37 магистрального порш20 ня 2 по каналу 38 через обратный 39. Тормозной цилиндр (не показан сообщается с камерой 17 запасного резервуара в период торможения отверстиями 40 и 41 через проточку 5, а с

25 атмосферой - каналами 42 - 45. Отпускная камера 28 и камера 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщаются каналами 21, 45, 35, 42, 43 и 44 с атмосферой. Тормозной

JQ цилиндр сообщается с запасным резервуаром (не показан) каналом 45 через проточку 5.

5

0

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке тормозной магистрали (не показана) сжатый воздух поступает каналом 18 в магистральную камеру 16. Магистральный порщень 2 перемещается влево до упора в корпус i. Запасный резервуар (не показан) наполняется сжатым воздухом по каналу 36 из магистральной камеры 16, Тормозной цилиндр ( не показанj, камера 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали и отпускная камера 28 сообщается с атмосферой каналами 21, 45, 35, 42, 43 и 44 через проточку 5, Камера ускорителя экстренного торможения (не показана сообщается каналом 19 с магистральной камерой 16 и с тормозной магистралью. Сжатый воздух из магистральной камеры 16 поступает каналами 19 и 33 в камеру 32 ускорителя отпуска тормоза. После

5

5

выравнивания давления воздуха в камере 17 запасного резервуара и в магистральной камере 16 магистралысый поршень 2 несколько смещается вправо

и занимает положение, показанное на чертеже. Диафрагма 23 под действием пружины прижимается к седлу и перекрывает канал 27, сообщающий камеру 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали с отпускной камерой 28. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и соответственно в магистральной камере 16 медленным темпом (до 0,2 кг/см воздзгх из запасного резервуара (не показан перетекает в тормозную магистраль по каналу 36, не вызывая срабатывания тормоза, чем обеспечивается мягкость тормоза.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и соответственно в магистральной камере 16 темпом служебного торможения магистральный поршень перемещается вправо (по чер- тежу). Канал 36 перекрьшается уплот- нительным элементом правого диска поршня 2.

Атмосферный канал 42, сообщающий проточку 5 с атмосферой, перекрывается уплотнительным элементом 7. Отпускная камера 28 разобщается с камерой 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Происходит разрядка магистральной камеры 16 в камеру 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали. После чего магистральный поршень 2 перемещается дальше вправо до упора в буферный стержень 22. При этом промежуточная втулка 11 перекрывает атмосферные каналы 43 и 44 уплотнительным элементом 12. Тормозной цилиндр сообщается каналом 45 с запасным резервуаром через камеру 17, отверстие 40 и выточку 5, Запасный резервуар ( не показан сообщается каналом 38 с тормозной магистралью через междисковое пространство 37 поршня 2 и обратный клапан 39.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и в магистральной камере 16 темпом экстренного торможения магистральный поршень 2 перемещается вправо до упора в выточку корпуса 1, сжимая пружину буферного стержня 22 избытком воздуха со стороны камеры 17 запасного резервуара. /После чего тормозной цилиндр сообщается с запасным резервуаром двумя отверстиями 40 и 41 через проточку 5.

9490

Воздух из камеры 17 запасного резер- ( вуара поступает каналами 34 и 35 через проточку 6 и надпоршневую полость (надклапанную полость) ускори- 5 теля экстренно го торможения (не по- казан). Камера 32 ускорителя 3KcfpeH- ного торможения 32 сообщается с тормозным цилиндром (не показан), давление в ней резко падает и ускоритель 10 срабатьшает, производя экстреннзто разрядку тормозной магистрали.

5

0

5

0

При отпуске тормоза повышают давление в тормозной магистрали. При несколько большем давлении воздуха в тормозной магистрали и соответственно в камере 32 ускорителя отпуска тормоза, чем в запасном резервуаре и камерах 17 и 30, связанных с тормозной магистралью, диафрагма 24 избыточным давлением со стороны камеры 32 прогибается влево (по чертежу и перемещает влево диафрагму 23, камера 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщается каналами 27 и 29 с отпускной камерой 28. При этом возникает дополнительное давление, действующее на торцовую поверхность хвостовика 4 магистрального поршня 2. Магистральный поршень 2 перемещает влево ( по чертежу уплотнительньй элемент 12, укрепленный на втулке 11, открывает атмосферные -каналы 42 - 44, после чего воздух из отпускной камеры 28, камеры 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали и из тормозного цилиндра (не показан) выходит каналами 21, 35, 42, 43, 44 и 45 в атмосферу. Происходит отпуск тормоза, В головной части поезда давление в тормозной магистрали (в период отпуска) будет несколько вьше, чем в хвостовой части поезда. Поэтому магистральный поршень 2 перемещается влево (по чертежу) несколько больше, сжимая пружину упорки 13 на большую величину. Уплотнительный элемент 7 хвостовика 3 частично перекрывает атмосферные каналы 43 и 44. Воздух 0 из тормозного цилиндра (не показан выходит в атмосферу каналами 44 ограниченного сечения, чем обеспечивает выравнивание отпуска тормозов по всей длине поезда.

0

5

15

3029 27 2

/// /

25

20

Похожие патенты SU1209490A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1416351A2
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1474000A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1629210A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Трипель Артур Робертович
SU763167A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1539103A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 209 490 A1

Реферат патента 1986 года Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства

1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем золотником, выполненным за одно целое с магистральным поршнем, образующим с корпусом камеру, сообщенную с запасным резервуаром, и магистральную камеру, сообщенную каналом с запасным резервуаром, тормозной магистралью, ускорителем экстренного торможения и камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали, буферные упоры, уп,лотнительные элементы и систему каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия воздухораспределителя путем подзарядки запасного резервуара в процессе торможения, обеспечения постоянного давления в тормозном цилиндре , он снабжен ускорителем отпуска тормоза, магистральный поршень выполнен с двумя дисками, междисковое пространство которого сообщено каналами с запасным резервуаром и тормоз- .ной магистралью через обратный кла- пан, а ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух параллельных диафрагм, закрепленных в корпусе, скрепленных распоркой, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы, образующие с корпусом противоположно размещенные камеры, одна из которых сообщена с запасным резервуаром, а другая - с тормозной магистралью, междиафрагменное пространство ускорителя отпуска тормоза сообщено каналом с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали и с отпускной камерой, образованной торцовой поверхностью хвостовика магистрального поршня и корпусом. 2. Воздухораспределитель по п.1, о т л ичающийся тем, что на двух противоположно размещенных хвостовиках магистрального поршня .выполнены кольцевые проточки, сообщенные каналом и соединенные с отпускной камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали тормозным цилиндром и с атмосферными каналами. i (Л го о о 4 СО

Формула изобретения SU 1 209 490 A1

Редактор В.Иванова

Составитель А.Филиппов

Техред М.Надь Корректор Т. Колб

441/23 .Тираж 648 Подписное ВНИИПИ Государственного, ко1-1итета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1209490A1

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1980
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Беляков Николай Иванович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Богданович Виктор Борисович
SU981052A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 209 490 A1

Авторы

Марковский Владимир Кондратьевич

Даты

1986-02-07Публикация

1984-05-04Подача