Полуприцеп Советский патент 1980 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU763175A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов. В частности, оно может быть использовано в лесной промышленности для перевозки леса.

Известен полуприцеп, содержаший раму с центральной балкой и управляемую тележку, в раме которой выполнено окно 1.

Данный прицеп наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако поворотная площадка тележки расположена на высоте,большей, чем диаметр колес, поэтому при передвижении полуприцепа по неровным дорогам возникают больщие изгибающие моменты и динамические нагрузки на узел соединения рамы полуприцепа с тележкой.

Цель изобретения - повышение грузнонесущей способности и обеспечение надежного соединения рамы полуприцепа с тележкой при одновременном снижении погрузочной высоты полуприцепа и его металлоемкости.

Для этого центральная балка рамы полуприцепа в месте соединения с тележкой выполнена в виде фермы, нижний пояс кото(54) ПОЛУПРИЦЕП

рой пропущен в окно рамы тележки. Кроме того, нижний пояс фермы центральной балки рамы полуприцепа выполнен разъемным. На фиг. 1 изображен полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 1.

Полуприцеп состоит из рамы и управляемой тележки.

Рама полуприцепа выполнена в виде боковых лонжеронов 1, центральной балки 3 ,

10 соединенных поперечинами 3.

Управляемая тележка 4 содержит раму 5, в которой имеется окно 6 для установки дыщла.

Для обеспечения жесткости полуприцепа центральная балка в месте соединения с

тележкой 4 выполнена в виде фермы, включающей выносные упоры 7, подкрепленные подкосами 8. Упоры 7 выполнены с отверстиями 9. Через окно 6 пропущена разъемная ферма 10,имеющая отверстия для соединения с упорами 7 при помощи болтов. В месте соединения рамы полуприцепа с тележкой 4 на центральной балке 2 и ферме 10 имеются отверстия, через которые пропущен шкворень 11.

Выполнение центральной балки в месте соединения с тележкой в виде фермы позволит снизить до минимума влияние изгибающего момента от сопротивления качению колес шасси на узел соединения рамы полуприцепа с лесовозным роспуском и обеспечит равномерное распределение нагрузки и, следовательно, повысит надежность данного узла соединения полуприцепа.

Формула изобретения

1. Полуприцеп, содержащий раму с центральной балкой и управляемую тележку, в раме которой выполнено окно, отличающийся тем, что, с целью повышения его грузонесущей способности и обеспечения надежного соединения рамы полуприцепа с тележкой при одновременном снижении погрузочной высоты полуприцепа и его мета.тлоемкости, центральная балка рамы полуприцепа в месте соединения с тележкой выполнена в виде фермы, нижний пояс которой пропущен в окно рамы указанной тележки.

2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что нижний пояс фермы центральной балки рамы полуприцепа выполнен разъемным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Технический паспорт. Седельный полуприцеп СП-40, Братский авторемонтный завод, г. Братск, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU763175A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп 1983
  • Коюшев Леонид Федорович
  • Витязев Владимир Павлович
  • Павлюк Виктор Александрович
SU1094791A1
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах 2021
  • Шевцов Андрей Мухамедович
  • Романова Сергей Александрович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузнецов Максим Анатольевич
  • Отморков Виктор Егорович
RU2772762C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 2007
  • Летунович Василий Евгеньевич
  • Мозолев Дмитрий Павлович
  • Жидкова Наталья Михайловна
RU2357888C1
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2738188C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Антипин П.С.
  • Калугин А.А.
  • Каретин С.В.
  • Сушкин А.М.
  • Травяников Б.В.
RU2102269C1
Транспортное средство для перевозки грузов 1980
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Смирнов Трофим Егорович
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU925701A1
ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 1997
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
  • Киселев Владимир Николаевич
  • Савчук Орест Макарович
  • Демин Юрий Васильевич
RU2133204C1

Иллюстрации к изобретению SU 763 175 A1

Реферат патента 1980 года Полуприцеп

Формула изобретения SU 763 175 A1

(

m

SU 763 175 A1

Авторы

Коюшев Леонид Федорович

Ульныров Генрих Васильевич

Николаев Анатолий Николаевич

Даты

1980-09-15Публикация

1976-07-15Подача