I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов. В частности, оно может быть использовано в лесной промышленности для перевозки леса.
Известен полуприцеп, содержаший раму с центральной балкой и управляемую тележку, в раме которой выполнено окно 1.
Данный прицеп наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако поворотная площадка тележки расположена на высоте,большей, чем диаметр колес, поэтому при передвижении полуприцепа по неровным дорогам возникают больщие изгибающие моменты и динамические нагрузки на узел соединения рамы полуприцепа с тележкой.
Цель изобретения - повышение грузнонесущей способности и обеспечение надежного соединения рамы полуприцепа с тележкой при одновременном снижении погрузочной высоты полуприцепа и его металлоемкости.
Для этого центральная балка рамы полуприцепа в месте соединения с тележкой выполнена в виде фермы, нижний пояс кото(54) ПОЛУПРИЦЕП
рой пропущен в окно рамы тележки. Кроме того, нижний пояс фермы центральной балки рамы полуприцепа выполнен разъемным. На фиг. 1 изображен полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 1.
Полуприцеп состоит из рамы и управляемой тележки.
Рама полуприцепа выполнена в виде боковых лонжеронов 1, центральной балки 3 ,
10 соединенных поперечинами 3.
Управляемая тележка 4 содержит раму 5, в которой имеется окно 6 для установки дыщла.
Для обеспечения жесткости полуприцепа центральная балка в месте соединения с
тележкой 4 выполнена в виде фермы, включающей выносные упоры 7, подкрепленные подкосами 8. Упоры 7 выполнены с отверстиями 9. Через окно 6 пропущена разъемная ферма 10,имеющая отверстия для соединения с упорами 7 при помощи болтов. В месте соединения рамы полуприцепа с тележкой 4 на центральной балке 2 и ферме 10 имеются отверстия, через которые пропущен шкворень 11.
Выполнение центральной балки в месте соединения с тележкой в виде фермы позволит снизить до минимума влияние изгибающего момента от сопротивления качению колес шасси на узел соединения рамы полуприцепа с лесовозным роспуском и обеспечит равномерное распределение нагрузки и, следовательно, повысит надежность данного узла соединения полуприцепа.
Формула изобретения
1. Полуприцеп, содержащий раму с центральной балкой и управляемую тележку, в раме которой выполнено окно, отличающийся тем, что, с целью повышения его грузонесущей способности и обеспечения надежного соединения рамы полуприцепа с тележкой при одновременном снижении погрузочной высоты полуприцепа и его мета.тлоемкости, центральная балка рамы полуприцепа в месте соединения с тележкой выполнена в виде фермы, нижний пояс которой пропущен в окно рамы указанной тележки.
2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что нижний пояс фермы центральной балки рамы полуприцепа выполнен разъемным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Технический паспорт. Седельный полуприцеп СП-40, Братский авторемонтный завод, г. Братск, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп | 1983 |
|
SU1094791A1 |
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах | 2021 |
|
RU2772762C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2357888C1 |
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2738188C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2102269C1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1980 |
|
SU925701A1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 1997 |
|
RU2133204C1 |
(
m
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1976-07-15—Подача