Изобретение относится к области транспор ного машиностроегшя, а более конкретно - к полуприцепам большой грузоподъемности. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является полуприцеп, содержащий несушзто раму, включающую в себя продольную центральную балку и поперетаые балки, грузоопорные площадки и элементы для крепления груза 1. Недостатками известното полуприцепа является недостаточная грузонесущая способность его рамы и большая погрузочная высота при перевозке тяжеловесных грузов, например крупногабарип1ых гусеничных маши Целью изобретения является повыщение грузонесущей способности полуприцепа и сни жение погрузочной втлсоты при перевозке тяжеловесных грузов. Указа }шая цель достигается тем, что полуприцеп, содержащий несущую раму, включаю щую в себя продольную центральную балку и поперечные балки, грузоопорные площадки и элементы для крепления груза, снабжен двумя продольными полосами, а центральная балка выполнена с поперечным сечением в виде расцшряющейся и незамкнутой В1шзу равнобочной трапеции, при этом к боковым поверхностям балки в нижней ее части прикришены указанные продольные полосы, при чем поперечные балки пропущены через боко- ЗО вые поверхности центральной балки в нижней ее части и соединет 1 с балкой и полосами, образуя основу для грузоопорных площадок. Кроме того, полуприцеп снабжен дополнительным листал-га, каждый из которых соединен одним концом с кромкой полосы, а другим - с боковой поверхностью центральной балки. С цепью распжрения эксплуатационных возможностей полуприцепа путем повышения универсальности верхняя поверхность центральной бгшки выполнена в виде плиты, боковые стороны которой выходят за пределы боковых повер;шостей балки, при этом плита снабжена разъемным соединениями для элементов крепле гая груза. С этой же целью полуприцеп снабжен установлегшыми внутри поперечных балок выдвиж ными банками, причем внутренний торец каждой выдв1 жной балки сверху и внешний торец каждой поперешой балки снизу снабжены скользящими опорами. На фиг. 1 изображен полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 - то же, с длинномерным гру зом; на фиг. 3 - то же, с гусеничной машиной; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - грузоопорная площадка с выдвижной балкой, поперечное сечение; на фиг. 6 - то же, балка в выдвинутом положении. Полуприцеп содержит несущую раму, включающую в себя продольную центральную бал- . ку 1 и поперечные балки 2, грузоопорные площадки 3 и элементы для установки крепления груза - коники 4 и аппарели -5. Полуприцеп снабжен двумя продольными полосами 6, а центральная балка 1 выполнена с поперечным сечением в виде расширяющейся и незамкнутой внизу равнобочной трапеции (фиг. 4), при этом к боковым поверхностям 7 балки 1 в нижней ее части прикреплены продольные полосы 6, причем поперечные балки 2, пропущены через боковые поверхности 7 балки 1 в нижней ее части и соединены с полосами 6, образуя основу для грузоопорных площадок 3. Кромка каждой полосы 6 и каждая боковая поверхность 7 балки 1 соединена между собой с помощью дополнительных листов 8. Верхняя поверхность центральной балки 1 выполнена в виде плиты 9, боковые стороны которой выходят за пределы боковых поверхностей балки 1, при этом плита 9 снабжена разъемньзми соединениями 10 для элементов 4 ьсреплеНкя груза. Кроме дого, полуприцеп содержит установленные,внутри .пЬперечных балок 2 выдвижные, балки 11,.: причем внутретший торец каждой выдвижной балки 11 сверху и внешний торец каждой поперечной балки 2 снизу снабжены скользящими опорами 12 и 13 соответственно. При перевозке длинномерного груза (фиг.2) коники 4 располагаются по длине полуприцепа на некотором расстоянии друг от друга, а при перевозке гусеничных машин (фиг. 3), расфиксируя разъемные соединения 10, коники 4 устанавливаются вплотную друг к другу в передней части полуприцепа. При перевозке гусеничных машин, ширина которых больше ширины полуприцепа, выдвижные балки 11 выдвигаются, фиксируются в этом положении и на них укладываются дополнительные настилы (фиг. 6). Изобретение позволяет повысить грузонесущую способность полуприцепа, снизить погрузочную высоту при перевозке тяжеловесных грузов, кроме того, расширить зксплуатационные возможности полуприцепа за счет обеспечения его универсальности.
-cbх.
./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама транспортного средства | 1976 |
|
SU652020A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1735085A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
НИЗКОРАМНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШИРОКОГАБАРИТНЫХ ПАНЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2031020C1 |
РАМА ПОЛУПРИЦЕПАВП^ПОК^ЗНАЯГ}АТ?НТНО-Т?ХШГ4 | 1972 |
|
SU356187A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU948712A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Полуприцеп | 1979 |
|
SU787242A1 |
1.ПОЛУПРИЦЕП, содержащий несущу раму, включающую в себя продольную центральную балку и поперечные балки, грузоопорные площадки и элементы для крепления груза, отличающийся тем, что, с целью повыще1шя его грузонесущей способности и снижения погрузочной высоты при перевозке тяжеловесных грузов, он снаб жен двумя продольными полосами, а центральная балка выполнена с поперечным сечением в виде расщиряющейся и незамкнутой внизу равнобочной трапеции, при этом к боковым поверхностям балки в нижней части прикреплены указанные продольные полосы, причем поперечные балки пропущены через боковые поверхности центральной балки в нижней ее части и соединены с балкой и полосами, образуя основу для грузоопорных площадок. 2.Полуприцеп по п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен дополнительными листами, каждый из которых соединен одним концом с кромкой полосы, а другим - с боковой поверхностью центральной балки.. 3.Полуприцеп по п. I, отличающий с я тем что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения универсальности, верхняя поверхность центральной балки выполнена в виде плиты, боковые стороны которой выходят за пределы боковых поверхностей балки, при этом плита снабжена разъемными соединениями для элементов крепления груза. 4.Полуприцеп по п. 3, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен установленными внутри поперечных балок выдвижными балками, причем внутренний торец каждой выдвижной балки сверху и внецший торец каждой псперешой балки снизу снабжены скользящими опорами.
Фи8.8.
Фиг.з
А-А
-4
/ /
« //
Ч
/
Фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Полуприцеп | 1976 |
|
SU763175A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-03-23—Подача