Полуприцеп Советский патент 1984 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1094791A1

Изобретение относится к области транспор ного машиностроегшя, а более конкретно - к полуприцепам большой грузоподъемности. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является полуприцеп, содержащий несушзто раму, включающую в себя продольную центральную балку и поперетаые балки, грузоопорные площадки и элементы для крепления груза 1. Недостатками известното полуприцепа является недостаточная грузонесущая способность его рамы и большая погрузочная высота при перевозке тяжеловесных грузов, например крупногабарип1ых гусеничных маши Целью изобретения является повыщение грузонесущей способности полуприцепа и сни жение погрузочной втлсоты при перевозке тяжеловесных грузов. Указа }шая цель достигается тем, что полуприцеп, содержащий несущую раму, включаю щую в себя продольную центральную балку и поперечные балки, грузоопорные площадки и элементы для крепления груза, снабжен двумя продольными полосами, а центральная балка выполнена с поперечным сечением в виде расцшряющейся и незамкнутой В1шзу равнобочной трапеции, при этом к боковым поверхностям балки в нижней ее части прикришены указанные продольные полосы, при чем поперечные балки пропущены через боко- ЗО вые поверхности центральной балки в нижней ее части и соединет 1 с балкой и полосами, образуя основу для грузоопорных площадок. Кроме того, полуприцеп снабжен дополнительным листал-га, каждый из которых соединен одним концом с кромкой полосы, а другим - с боковой поверхностью центральной балки. С цепью распжрения эксплуатационных возможностей полуприцепа путем повышения универсальности верхняя поверхность центральной бгшки выполнена в виде плиты, боковые стороны которой выходят за пределы боковых повер;шостей балки, при этом плита снабжена разъемным соединениями для элементов крепле гая груза. С этой же целью полуприцеп снабжен установлегшыми внутри поперечных балок выдвиж ными банками, причем внутренний торец каждой выдв1 жной балки сверху и внешний торец каждой поперешой балки снизу снабжены скользящими опорами. На фиг. 1 изображен полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 - то же, с длинномерным гру зом; на фиг. 3 - то же, с гусеничной машиной; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - грузоопорная площадка с выдвижной балкой, поперечное сечение; на фиг. 6 - то же, балка в выдвинутом положении. Полуприцеп содержит несущую раму, включающую в себя продольную центральную бал- . ку 1 и поперечные балки 2, грузоопорные площадки 3 и элементы для установки крепления груза - коники 4 и аппарели -5. Полуприцеп снабжен двумя продольными полосами 6, а центральная балка 1 выполнена с поперечным сечением в виде расширяющейся и незамкнутой внизу равнобочной трапеции (фиг. 4), при этом к боковым поверхностям 7 балки 1 в нижней ее части прикреплены продольные полосы 6, причем поперечные балки 2, пропущены через боковые поверхности 7 балки 1 в нижней ее части и соединены с полосами 6, образуя основу для грузоопорных площадок 3. Кромка каждой полосы 6 и каждая боковая поверхность 7 балки 1 соединена между собой с помощью дополнительных листов 8. Верхняя поверхность центральной балки 1 выполнена в виде плиты 9, боковые стороны которой выходят за пределы боковых поверхностей балки 1, при этом плита 9 снабжена разъемньзми соединениями 10 для элементов 4 ьсреплеНкя груза. Кроме дого, полуприцеп содержит установленные,внутри .пЬперечных балок 2 выдвижные, балки 11,.: причем внутретший торец каждой выдвижной балки 11 сверху и внешний торец каждой поперечной балки 2 снизу снабжены скользящими опорами 12 и 13 соответственно. При перевозке длинномерного груза (фиг.2) коники 4 располагаются по длине полуприцепа на некотором расстоянии друг от друга, а при перевозке гусеничных машин (фиг. 3), расфиксируя разъемные соединения 10, коники 4 устанавливаются вплотную друг к другу в передней части полуприцепа. При перевозке гусеничных машин, ширина которых больше ширины полуприцепа, выдвижные балки 11 выдвигаются, фиксируются в этом положении и на них укладываются дополнительные настилы (фиг. 6). Изобретение позволяет повысить грузонесущую способность полуприцепа, снизить погрузочную высоту при перевозке тяжеловесных грузов, кроме того, расширить зксплуатационные возможности полуприцепа за счет обеспечения его универсальности.

-cbх.

./

Похожие патенты SU1094791A1

название год авторы номер документа
Рама транспортного средства 1976
  • Лебедев Геннадий Егорович
  • Дацына Юрий Иванович
SU652020A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов 1990
  • Ермоленко Анна Викторовна
  • Красота Сергей Степанович
  • Тарасенко Вадим Витальевич
  • Фоменко Игорь Петрович
SU1735085A1
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА 1997
  • Келькер Карл Вильхельм
  • Тиле Бернд
RU2191714C2
НИЗКОРАМНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШИРОКОГАБАРИТНЫХ ПАНЕЛЕЙ 1992
  • Антонов В.Ф.
  • Грифф М.И.
  • Пантелеев В.И.
  • Трофименков В.Ф.
RU2031020C1
РАМА ПОЛУПРИЦЕПАВП^ПОК^ЗНАЯГ}АТ?НТНО-Т?ХШГ4 1972
SU356187A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов 1981
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Мельников Владимир Дмитриевич
  • Белявская Маргарита Михайловна
  • Никитин Борис Петрович
  • Володин Николай Иванович
SU948712A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2302968C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Полуприцеп 1979
  • Завадский Павел Адамович
  • Китов Василий Васильевич
  • Крышень Николай Иванович
  • Найман Григорий Шоломович
  • Патрушев Петр Семенович
  • Рудницкий Николай Фомич
  • Шнеерсон Вадим Львович
SU787242A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 791 A1

Реферат патента 1984 года Полуприцеп

1.ПОЛУПРИЦЕП, содержащий несущу раму, включающую в себя продольную центральную балку и поперечные балки, грузоопорные площадки и элементы для крепления груза, отличающийся тем, что, с целью повыще1шя его грузонесущей способности и снижения погрузочной высоты при перевозке тяжеловесных грузов, он снаб жен двумя продольными полосами, а центральная балка выполнена с поперечным сечением в виде расщиряющейся и незамкнутой внизу равнобочной трапеции, при этом к боковым поверхностям балки в нижней части прикреплены указанные продольные полосы, причем поперечные балки пропущены через боковые поверхности центральной балки в нижней ее части и соединены с балкой и полосами, образуя основу для грузоопорных площадок. 2.Полуприцеп по п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен дополнительными листами, каждый из которых соединен одним концом с кромкой полосы, а другим - с боковой поверхностью центральной балки.. 3.Полуприцеп по п. I, отличающий с я тем что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения универсальности, верхняя поверхность центральной балки выполнена в виде плиты, боковые стороны которой выходят за пределы боковых поверхностей балки, при этом плита снабжена разъемными соединениями для элементов крепления груза. 4.Полуприцеп по п. 3, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен установленными внутри поперечных балок выдвижными балками, причем внутренний торец каждой выдвижной балки сверху и внецший торец каждой псперешой балки снизу снабжены скользящими опорами.

Формула изобретения SU 1 094 791 A1

Фи8.8.

Фиг.з

А-А

-4

/ /

« //

Ч

/

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094791A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Полуприцеп 1976
  • Коюшев Леонид Федорович
  • Ульныров Генрих Васильевич
  • Николаев Анатолий Николаевич
SU763175A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 094 791 A1

Авторы

Коюшев Леонид Федорович

Витязев Владимир Павлович

Павлюк Виктор Александрович

Даты

1984-05-30Публикация

1983-03-23Подача