Транспортное средство для перевозки грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU925701A1

I

Изобретение относится к автомобильному подвижному составу, в част;ности к автопоездам для перевозки, погрузки и разгрузки крупногабаритных грузов

Известно транспортное средство для перевозки грузов, содержащее тягач и полуприцеп, продольные балки рамы которого выполнены е, возможностью поворота в продольных, вертикальных плоскостях посредством механизма поворота, представляющего собой шарнирно закрепленные в средних частях балок стойки с опорными колесами, связанные с силовыми цилиндрами l.

Недостатком известного устройства является наличие автоно нных механизмов подъема рамы полуприцепа при погрузочно-р згрузочны операциях и подъема груза в транспортное положение.

Цель изобретения - повышение производительности транспортного средства и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ.

Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на штоках силовых цилиндров каретками для взаимодействия , со стойками и продольными балками и размещенной на последних трособлочной системой, включающей два троса, одни концы которых закреплены на

10 каретке, а другие выполнены с возможностью закрепления на перевозимом грузе, при этом силовые цилиндры закреплены на продольных балках горизонтально.

15

На поверхностях каретки, контактирующих с продольными балками и со стойками,-могут быть смонтированы катки.

На продольных балках могут быть

20 шарнирно закреплены серьги для взаимодействия с перевозимым грузом.

На фиг. 1 изображено транспортное/ средство, транспортное положение,

на фиг. 2 - то же, процесс погрузки крупногабаритного груза.

Транспортное средство для погрузки и перевозки груза имеет тягач 1, шарнирно соединенный с полуприцепом

2,который снабжен ходовой тележкой

3.В средней части рамы Ц полуприцепа 2 шарнирно закреплена стойка 5

с опорным колесом 6. На нижнем поясе рамы k с возможностью продольного перемещения по ней установлена каретка 7 снабжённая двумя верхними катками 8 и одним нижним катком 9 взаимодействующим со стойкой SПеремещение каретки 7 по раме осуществляется силовым цилиндром 10, жестко закрепленным на полуприцепе 2, Полуприцеп 2 имеет две каретки

7 и два силовых цилиндра 10, которые расположены под каждой из продольных балок рамы i. К каждой из кареток 7 прикреплены два троса 11 и 12, проходящих через отклоняющие блоки 13-19i а также через поддер : ивающие блоки 20 и 21, коуши которых закрепляются при подъеме и опускании груза 22 на его штуцерах 23 и 2. В транспортном положении груз 22 поддерживается серьгами 25 и 2б.

Погрузка осуществляется следующим образом.

Шток каждого силового цилиндра

10перемещает каретку 7 по раме 4 в сторону тягача 1. При этом производится подъем рамы k и вытяжка тросов

11и12, проходящих через отклоняющие блоки 13-19 и поддерживающие блоки 20 и 21, Перед погрузкой серьги 25 и 26 отводятс в стороны за пределы рамы .

При достижении кареткой 7 крайнего переднего положения тягач 1, перемещаясь задним ходом, надвигает полуприцеп 2 на груз 22. Для исключения смещения опорных колес 6 в поперечной направлении при движении тягача 1 назад погрузочная площадка оборудована направляющими.

После установки полуприцепа 2 над грузом 22 рама полуприцепа 2 опускается на грунт путем перемещения каретки 7 в сторону ходовой тележки 3 до положения, при котором колеса ходовой тележки 3 и опорное колесо 6 стойки 5 коснутся грунта. Затем коуши тросов 11 и 12 устанавливаются на штуцеры 23 и 2 груза 22. Дальнейшим перемещением штока каждого силового цилиндпа 10 осуществляется подъем груза. По окончании подъема груза под штуцеры 23 и 2 подводят серьги 25 и 26, на которме груз 22 опирается в процессе движения

транспортного средства. От поперечных перемещений груз 22 удерживается боковыми фиксаторами.

Использование данной конструкции транспортного средства позволяет

исключить при погрузочно-разгрузочJLных работах дополнительные грузоподъемные механизмы, стоимость машиносмены которых составляет РУб.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки грузов, содержащее тягач и

полуприцеп, продольные балки рамы которого выполнены с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях посредством механизма .поворота, представляющего собой иарнирно закрепленные в средних частях балок стойки с опорными колесами, связанные с силовыми цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности

транспортного средства и сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено закрепленными на штоках силовых цилиндров каретками для взаимодействия со стойками и

продольными балками и размещенной

на последних трособлочной системой, включающей два троса, одни концы которых закреплены на каретке, а другие выполнены с возможностью закрепления на перевозимом грузе, при этом силовые цилиндры закреплены на продольных балках горизонтально.

2. Транспортное средство по п.1, Отличающееся тем, что на.поверхностях каретки, контактирующих с продольными балками, и со стойками, смонтированы катки.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на продольных балках шарнирно закреплены серьги для взаимодействия с перевозимым грузом.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № , ;кл. 214-390, опублик. 1972 (прототип) .

Похожие патенты SU925701A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Филиппов Георгий Иванович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Авинезер Захар Яковлевич
  • Спасский Александр Игоревич
SU695864A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1978
  • Новоселов Юрий Михайлович
  • Сапожников Эдуард Иванович
  • Малкова Ангелина Михайловна
SU680967A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Ермаченко Леонид Яковлевич
  • Малышев Владимир Георгиевич
  • Юркин Юрий Георгиевич
  • Павлов Александр Яковлевич
  • Круглов Юрий Васильевич
SU977232A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2018
  • Рожков Евгений Васильевич
  • Уланов Максим Николаевич
RU2680361C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Цыба Валентин Иванович[Ua]
  • Васин Роман Олегович[Ua]
  • Никонов Виталий Иванович[Ua]
  • Жос Григорий Иванович[Ua]
RU2031028C1
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Полуприцеп 1979
  • Карцев Владимир Иванович
  • Моцонелидзе Владимир Васильевич
  • Николаев Василий Демидович
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Затван Роман Абрамович
SU800005A1
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2738188C1

Иллюстрации к изобретению SU 925 701 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для перевозки грузов

Формула изобретения SU 925 701 A1

SU 925 701 A1

Авторы

Семин Евгений Лаврентьевич

Дудоладов Юрий Анатольевич

Смирнов Виктор Андреевич

Смирнов Трофим Егорович

Беркович Юрий Исаевич

Эпштейн Матвей Григорьевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-13Подача