I
Изобретение относится к автомобильному подвижному составу, в част;ности к автопоездам для перевозки, погрузки и разгрузки крупногабаритных грузов
Известно транспортное средство для перевозки грузов, содержащее тягач и полуприцеп, продольные балки рамы которого выполнены е, возможностью поворота в продольных, вертикальных плоскостях посредством механизма поворота, представляющего собой шарнирно закрепленные в средних частях балок стойки с опорными колесами, связанные с силовыми цилиндрами l.
Недостатком известного устройства является наличие автоно нных механизмов подъема рамы полуприцепа при погрузочно-р згрузочны операциях и подъема груза в транспортное положение.
Цель изобретения - повышение производительности транспортного средства и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ.
Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на штоках силовых цилиндров каретками для взаимодействия , со стойками и продольными балками и размещенной на последних трособлочной системой, включающей два троса, одни концы которых закреплены на
10 каретке, а другие выполнены с возможностью закрепления на перевозимом грузе, при этом силовые цилиндры закреплены на продольных балках горизонтально.
15
На поверхностях каретки, контактирующих с продольными балками и со стойками,-могут быть смонтированы катки.
На продольных балках могут быть
20 шарнирно закреплены серьги для взаимодействия с перевозимым грузом.
На фиг. 1 изображено транспортное/ средство, транспортное положение,
на фиг. 2 - то же, процесс погрузки крупногабаритного груза.
Транспортное средство для погрузки и перевозки груза имеет тягач 1, шарнирно соединенный с полуприцепом
2,который снабжен ходовой тележкой
3.В средней части рамы Ц полуприцепа 2 шарнирно закреплена стойка 5
с опорным колесом 6. На нижнем поясе рамы k с возможностью продольного перемещения по ней установлена каретка 7 снабжённая двумя верхними катками 8 и одним нижним катком 9 взаимодействующим со стойкой SПеремещение каретки 7 по раме осуществляется силовым цилиндром 10, жестко закрепленным на полуприцепе 2, Полуприцеп 2 имеет две каретки
7 и два силовых цилиндра 10, которые расположены под каждой из продольных балок рамы i. К каждой из кареток 7 прикреплены два троса 11 и 12, проходящих через отклоняющие блоки 13-19i а также через поддер : ивающие блоки 20 и 21, коуши которых закрепляются при подъеме и опускании груза 22 на его штуцерах 23 и 2. В транспортном положении груз 22 поддерживается серьгами 25 и 2б.
Погрузка осуществляется следующим образом.
Шток каждого силового цилиндра
10перемещает каретку 7 по раме 4 в сторону тягача 1. При этом производится подъем рамы k и вытяжка тросов
11и12, проходящих через отклоняющие блоки 13-19 и поддерживающие блоки 20 и 21, Перед погрузкой серьги 25 и 26 отводятс в стороны за пределы рамы .
При достижении кареткой 7 крайнего переднего положения тягач 1, перемещаясь задним ходом, надвигает полуприцеп 2 на груз 22. Для исключения смещения опорных колес 6 в поперечной направлении при движении тягача 1 назад погрузочная площадка оборудована направляющими.
После установки полуприцепа 2 над грузом 22 рама полуприцепа 2 опускается на грунт путем перемещения каретки 7 в сторону ходовой тележки 3 до положения, при котором колеса ходовой тележки 3 и опорное колесо 6 стойки 5 коснутся грунта. Затем коуши тросов 11 и 12 устанавливаются на штуцеры 23 и 2 груза 22. Дальнейшим перемещением штока каждого силового цилиндпа 10 осуществляется подъем груза. По окончании подъема груза под штуцеры 23 и 2 подводят серьги 25 и 26, на которме груз 22 опирается в процессе движения
транспортного средства. От поперечных перемещений груз 22 удерживается боковыми фиксаторами.
Использование данной конструкции транспортного средства позволяет
исключить при погрузочно-разгрузочJLных работах дополнительные грузоподъемные механизмы, стоимость машиносмены которых составляет РУб.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки грузов, содержащее тягач и
полуприцеп, продольные балки рамы которого выполнены с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях посредством механизма .поворота, представляющего собой иарнирно закрепленные в средних частях балок стойки с опорными колесами, связанные с силовыми цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности
транспортного средства и сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено закрепленными на штоках силовых цилиндров каретками для взаимодействия со стойками и
продольными балками и размещенной
на последних трособлочной системой, включающей два троса, одни концы которых закреплены на каретке, а другие выполнены с возможностью закрепления на перевозимом грузе, при этом силовые цилиндры закреплены на продольных балках горизонтально.
2. Транспортное средство по п.1, Отличающееся тем, что на.поверхностях каретки, контактирующих с продольными балками, и со стойками, смонтированы катки.
3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на продольных балках шарнирно закреплены серьги для взаимодействия с перевозимым грузом.
Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № , ;кл. 214-390, опублик. 1972 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU680967A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU977232A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2680361C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2031028C1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Полуприцеп | 1979 |
|
SU800005A1 |
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2738188C1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-13—Подача