I
Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гусеничными движителями со статически определимой системой опирания.
Известна гусеничная тележка транспортного средства, включающая раму, гусеницы с балками, соединенные посредством шарниров с рамой, и выравниваюш,ее устройство 1. Однако между траекториями балок гусениц и выравниваюш,его балансирного рычага, при вертикальном перемещении одной из гусениц в процессе преодоления неровностей дорожного полотна, имеет место кинематическое несоответствие.
Цель изобретения - снижение веса ходовой части и уменьшение эертикальных нагрузок.
На чертеже изображена гусеничная тележка, общий вид.
Гусеничная тележка транспортного средства содержит раму 1, гусеницы 2 с балками, соединенные посредством шарниров 3 с рамой, и выравнивающее устройство, выполненное в виде закрепленных на раме 1 с возможностью поворота полуосей 4, на одних концах которых имеются кулаки 5, соединенные между собой гибким элементом 6,
огибаюшим направляющие ролики 7, закрепленные на раме, а другие концы соединены посредством шарнирного механизма 8 с поворотными рычагами 9, закрепленными на балках гусеницы 2 через шарниры 10.
При перемещении тележки по ровной поверхности обе гусеницы несут одинаковую нагрузку от веса машины и находятся в равновесии относительно рамы. В случае наезда одной из гусениц на неровность она поднимается, поворачиваясь относительно оси
10 шарниров 3, а поворотный рычаг 9, связанный с этой гусеницей, поворачивается относительно шарнира 10 и шарнирного механизма 8, одновременно перемешаясь вдоль оси шарнирного механизма 8, и поворачивает полуось 4. Кулак 5, связанный с полуосью 4, поворачивается и натягивает гибкий элемент 6, который через кулак поворачивает другую полуось в противоположном направлении. Поворачиваясь, эта полуось приподнимает раму 1 относительно лежашей на дорожном
20 полотне гусеницы.
Рычажно-шарнирная связь между балкой гусеницы и рамой позволяет при полной согласованности кинематик передавать поперечные нагрузки без дополнительных элементов. Замена выравнивающего балансирного рычага гибким элементом позволяет снизить гусеничной тележки транспортного средства и,благодаря податливости гибкого элемента, уменьшить динамические нагрузки на ходовую часть.
Формула изобретения
Гусеничная тележка транспортного средства, включающая раму, гусеницы с балками, соединенные посредством шарниров с рамой, и выравнивающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса
ходовой части и уменьшения вертикальных нагрузок, выравнивающее устройство выполнено в виде двух закрепленных на раме с возможностью поворота полуосей, на одних концах которых выполнены кулаки, соединенные между собой гибкой связью, огибающей направляющие ролики, закрепленные на раме, а другие концы соединены посредством шарнирного механизма с поворотными рычагами, закрепленными на балках гусениц.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 299619, кл. Е 02 F 9/02, 04.08.69.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2302969C2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
Машина для послойного фрезерования горных пород | 1990 |
|
SU1758228A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Ходовая система транспортного средства | 1987 |
|
SU1428652A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2214939C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023618C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2670935C9 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1975-09-05—Подача