Шаговый двигатель Советский патент 1980 года по МПК H02N2/04 H01L41/09 

Описание патента на изобретение SU764018A1

(54) ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU764018A1

название год авторы номер документа
ШАГОВЫЙ ГИДРО(ПНЕВМО)ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Овандер Валерий Борисович
RU2078256C1
Шаговое устройство для транспортирования ленточного носителя информации 1978
  • Буда Антанас Витаутас Антано
SU681452A1
ЗАЩИТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1994
  • Рахлис Виктор Израйлевич[Ua]
  • Постольник Вячеслав Николаевич[Ua]
  • Рахлис Евгений Викторович[Ua]
  • Фесенко Олег Викторович[Ua]
RU2079176C1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Окатов Ю.В.
  • Буров С.В.
RU2167489C2
Храповой механизм для прерывистого движения при больших нагрузках 1982
  • Мандель Моисей Захарович
  • Шелоумов Евгений Михайлович
SU1143912A1
Устройство для упаковки сыпучего материала в клапанные мешки 1982
  • Афанасьев Владимир Васильевич
  • Богомолов Борис Николаевич
  • Волков Валерий Георгиевич
  • Грохотов Юрий Савельевич
  • Жуков Александр Львович
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Ридэль Адольф Эдуардович
SU1113308A1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Окатов Ю.В.(Ru)
  • Буров С.В.(Ru)
RU2153219C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ РАСТВОРОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ 1992
  • Сиделев Александр Владимирович[Ua]
  • Власюк Юрий Николаевич[Ua]
  • Власюк Надежда Леонидовна[Ua]
RU2029566C1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
ЭКЗОСКЕЛЕТОН 1994
  • Осадчий Евгений Александрович
RU2117470C1

Иллюстрации к изобретению SU 764 018 A1

Реферат патента 1980 года Шаговый двигатель

Формула изобретения SU 764 018 A1

1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим шаговым двигателям.

Известен шаговый двигатель, содержащий ротор из трёх биморфных пьезоэлектрических пластин, снабженных захватами из постоянных магнитов, и цилиндрический зубчатый статор из ферромагнитного материала 1.

Однако двигатель имеет малое быстродействие, так как каждый шаг обусловлен подачей комбинации из трех импульсов питания. Кроме того, он относительно сложен по конструкции.

Известен шаговый двигатель, содержаш,ий корпус, в котором размеш;ены ротор и его привод, выполненный в виде консольно закрепленного в корпусе биморфного пьезоэлемента с параллельной поляризацией пластин и храпового механизма. В этом двигателе храповый механизм образован Гобразным толкателем, укрепленным на свободном конце биморфной пластины, а роль храпового колеса выполняет сам ротор, для чего он снабжен зубцами на цилиндрической поверхности и пружиной 2.

Недостатком этого двигателя является невозможность реверсирования. Кроме того, он не обеспечивает линейного шагового перемещения, что снижает функциональные возможности двигателя.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в шаговом двигателе, содержащем корпус, в которо.м раз.мещены ротор, его привод, выполненный в виде консольно закрепленного 10 в корпусе биморфного пьезоэлемента с параллельной поляризацией пластин и храпового механизма, храповый механизм укреплен на свободном конце биморфного пьезоэлембнта и снабжен шестерней, находящейся в зацеплении с зубьями ротора, выполненного в виде плоской рейки.

На чертеже представлена конструктивная схема двигателя.

Биморфный пьезоэлемент 1 жестко укреплен на корпусе 2. . На свободном конце 20 пьезоэлемента укреплены храповое колесо 3, собачка 4 с пружиной 5 и щестерней 6, которая входит в зацепление с зубьями ротора 7, выполненного в виде плоской рейки с зубьями. Ротор 7 опирается на подшипни

SU 764 018 A1

Авторы

Трофимов Адольф Иванович

Евмененко Валерий Владимирович

Даты

1980-09-15Публикация

1978-12-18Подача