(54) ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАГОВЫЙ ГИДРО(ПНЕВМО)ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2078256C1 |
Шаговое устройство для транспортирования ленточного носителя информации | 1978 |
|
SU681452A1 |
ЗАЩИТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079176C1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2167489C2 |
Храповой механизм для прерывистого движения при больших нагрузках | 1982 |
|
SU1143912A1 |
Устройство для упаковки сыпучего материала в клапанные мешки | 1982 |
|
SU1113308A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2153219C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ РАСТВОРОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ | 1992 |
|
RU2029566C1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
ЭКЗОСКЕЛЕТОН | 1994 |
|
RU2117470C1 |
1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим шаговым двигателям.
Известен шаговый двигатель, содержащий ротор из трёх биморфных пьезоэлектрических пластин, снабженных захватами из постоянных магнитов, и цилиндрический зубчатый статор из ферромагнитного материала 1.
Однако двигатель имеет малое быстродействие, так как каждый шаг обусловлен подачей комбинации из трех импульсов питания. Кроме того, он относительно сложен по конструкции.
Известен шаговый двигатель, содержаш,ий корпус, в котором размеш;ены ротор и его привод, выполненный в виде консольно закрепленного в корпусе биморфного пьезоэлемента с параллельной поляризацией пластин и храпового механизма. В этом двигателе храповый механизм образован Гобразным толкателем, укрепленным на свободном конце биморфной пластины, а роль храпового колеса выполняет сам ротор, для чего он снабжен зубцами на цилиндрической поверхности и пружиной 2.
Недостатком этого двигателя является невозможность реверсирования. Кроме того, он не обеспечивает линейного шагового перемещения, что снижает функциональные возможности двигателя.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в шаговом двигателе, содержащем корпус, в которо.м раз.мещены ротор, его привод, выполненный в виде консольно закрепленного 10 в корпусе биморфного пьезоэлемента с параллельной поляризацией пластин и храпового механизма, храповый механизм укреплен на свободном конце биморфного пьезоэлембнта и снабжен шестерней, находящейся в зацеплении с зубьями ротора, выполненного в виде плоской рейки.
На чертеже представлена конструктивная схема двигателя.
Биморфный пьезоэлемент 1 жестко укреплен на корпусе 2. . На свободном конце 20 пьезоэлемента укреплены храповое колесо 3, собачка 4 с пружиной 5 и щестерней 6, которая входит в зацепление с зубьями ротора 7, выполненного в виде плоской рейки с зубьями. Ротор 7 опирается на подшипни
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-12-18—Подача