На фиг. 1 чертежа изображен вид сбоку и частичный разрез башмака (без наконечника) предлагаемого приспособления; на фиг. 2- вид его сзади; на фиг. 3-вид его снизу и на фиг. 4-наконечник башмака.
Предлагаемое приспособление для остановки вагонов при обрыве поезда включает в себе автоматически опускающиеся башмаки, заклинивающие колеса. С целью плавного затормаживания бащмаки на поверхности, соприкасающейся с рельсами, снабжены выемками т, т,,., заполняемыми легкоплавким металлом, достаточно мягкого (температура плавления около 250° -300°), чтобы служить прослойкой между тормозной колодкой и головкой рельса в первый момент при опускании тормозных колодок, когда будет иметь место переход от трения катания к трению скольжения. Скользящая поверхность тормозной колодки имеет вид гребенки, что дает возможность ее несколько удлинить, не уменьшая удельного давления, а также гарантирует от возможного заедания колодки, так как легкоплавкий металл при температуре около 250° будет плавиться и несколько смазывать поверхность головки рельса на первых десятках метров. В первые моменты, когда тормозная колодка подойдет под колеса вагона, получится явление прокатки более мягкого металла в холодном состоянии между скользящей поверхностью колодки и головкой рельса; таким образом будет устранен внезапный толчок, который мог бы иметь место, если бы не было заливки из более мягкого металла. Через несколько секунд торможения трущаяся поверхность скользящей тормозной колодки начнет нагреваться, но до температуры 200° коэффициент скользящего трения будет изменяться в малых пределах. При температуре 250°-300° можно ожидать значительного увеличения коэффициента скользящего
трения; следовательно, торможение будет нарастать.
При мокрых рельсах торможение будет нарастание температуры скользящей поверхности тормозной колодки будет также меньше.
Предлагаемое приспособление может действовать только на участке пути, где нет стрелок, при чем затормаживание оторвавшейся части возможно на участке пути, в зависимости от скорости и уклонов, от 100 до 300 м.
Предмет патента.
Приспособление для остановки вагонов при обрыве поезда, включающее в себе автоматически опускающиеся тормозные башмаки, заклинивающие колеса, характеризующееся тем, что указанные башмаки на поверхности, соприкасающейся с рельсами, с целью плавного затормаживания, снабжены выемками т, т..., заполняемыми легкоплавким металлом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната | 1940 |
|
SU58719A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2476340C1 |
Рельсовый подвесный к повозке башмак, предупреждающий обратный ход оторвавшегося от поезда вагона | 1929 |
|
SU20685A1 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
Автоматический тормоз с электрическим управлением | 1931 |
|
SU41565A1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2234625C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2007 |
|
RU2345922C1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
Тормозный рельсовый башмак | 1929 |
|
SU17342A1 |
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1927-03-17—Подача