Приспособление для остановки вагонов при обрыве поезда Советский патент 1929 года по МПК B61K7/16 B60T3/00 B60T15/60 B61H7/02 

Описание патента на изобретение SU7643A1

На фиг. 1 чертежа изображен вид сбоку и частичный разрез башмака (без наконечника) предлагаемого приспособления; на фиг. 2- вид его сзади; на фиг. 3-вид его снизу и на фиг. 4-наконечник башмака.

Предлагаемое приспособление для остановки вагонов при обрыве поезда включает в себе автоматически опускающиеся башмаки, заклинивающие колеса. С целью плавного затормаживания бащмаки на поверхности, соприкасающейся с рельсами, снабжены выемками т, т,,., заполняемыми легкоплавким металлом, достаточно мягкого (температура плавления около 250° -300°), чтобы служить прослойкой между тормозной колодкой и головкой рельса в первый момент при опускании тормозных колодок, когда будет иметь место переход от трения катания к трению скольжения. Скользящая поверхность тормозной колодки имеет вид гребенки, что дает возможность ее несколько удлинить, не уменьшая удельного давления, а также гарантирует от возможного заедания колодки, так как легкоплавкий металл при температуре около 250° будет плавиться и несколько смазывать поверхность головки рельса на первых десятках метров. В первые моменты, когда тормозная колодка подойдет под колеса вагона, получится явление прокатки более мягкого металла в холодном состоянии между скользящей поверхностью колодки и головкой рельса; таким образом будет устранен внезапный толчок, который мог бы иметь место, если бы не было заливки из более мягкого металла. Через несколько секунд торможения трущаяся поверхность скользящей тормозной колодки начнет нагреваться, но до температуры 200° коэффициент скользящего трения будет изменяться в малых пределах. При температуре 250°-300° можно ожидать значительного увеличения коэффициента скользящего

трения; следовательно, торможение будет нарастать.

При мокрых рельсах торможение будет нарастание температуры скользящей поверхности тормозной колодки будет также меньше.

Предлагаемое приспособление может действовать только на участке пути, где нет стрелок, при чем затормаживание оторвавшейся части возможно на участке пути, в зависимости от скорости и уклонов, от 100 до 300 м.

Предмет патента.

Приспособление для остановки вагонов при обрыве поезда, включающее в себе автоматически опускающиеся тормозные башмаки, заклинивающие колеса, характеризующееся тем, что указанные башмаки на поверхности, соприкасающейся с рельсами, с целью плавного затормаживания, снабжены выемками т, т..., заполняемыми легкоплавким металлом.

Похожие патенты SU7643A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната 1940
  • Голота А.А.
SU58719A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2011
  • Оленев Евгений Александрович
RU2476340C1
Рельсовый подвесный к повозке башмак, предупреждающий обратный ход оторвавшегося от поезда вагона 1929
  • Петрович Г.И.
SU20685A1
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната 1939
  • Подошвин А.А.
SU59031A1
Автоматический тормоз с электрическим управлением 1931
  • Кизима Л.И.
SU41565A1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Бушмин А.А.
RU2234625C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 2007
  • Старшов Иван Петрович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Берент Валентин Янович
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Бабий Александр Сергеевич
  • Горбунов Глеб Валерьевич
RU2345922C1
Тормозной башмак 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
  • Ручкин Вячеслав Борисович
  • Силин Лев Ильич
SU1789399A1
Тормозный рельсовый башмак 1929
  • Григорьев А.А.
SU17342A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 643 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для остановки вагонов при обрыве поезда

Формула изобретения SU 7 643 A1

SU 7 643 A1

Авторы

Ларичев А.А.

Молчанов А.Н.

Даты

1929-01-31Публикация

1927-03-17Подача