Рельсовый подвесный к повозке башмак, предупреждающий обратный ход оторвавшегося от поезда вагона Советский патент 1931 года по МПК B61H7/04 

Описание патента на изобретение SU20685A1

Для предупреждения обратного хода вагона, оторвавшегося от поезда, у колеса вагона со стороны, противоположной направлению движения поезда, подвешивается башмак, снабженный беговым роликом, катящимся по головке рельса только при прямом движении вагона и начинающим скользить по рельсу, как только оторвавшийся вагон получает движение в обратную сторону. Трением ролика о рельс увлекается башмак под бандаж колеса и останавливает вращение последнего.

На чертеже изображен вагон, снабженный подвесным башмаком при одном из колес.

Рельсовый подвесный башмак состоит из собственно башмака а, подвешенного посредством пружины д к раме вагона около колеса со стороны, противоположной направлению движения поезда. Внутри башмака а на поперечной оси вращается ролик д, обод коего выступает за пределы нижней грани башмака и соприкасается с поверхностью гол(вки рельса. На той же оси вращается зубчатое колесо, приходящее в сцепление с зубчатой рейкой -з, оттянутой в сторону

башмака при нормальном движении вагона и вращении ролика б.

При обрыве вагона и движении его в обратном направлении ролик б делает один оборот в обратную сторону, затем перестает вращаться и начинает скользить - по головке рельса. Во время поворота ролика б в обратную сторону зубчатое колесо выдвигает рейку з в сторону колеса под его бандс1ж, а одновременно скольжение ролика о по рельсу вызывает наклон башмака в сторону колеса и вкатывание колеса на выступающую часть башмака, вследствие чего колесо заклинивается и вагон останавливается.

Предмет патента.

Рельсовый подвесный к повозке башмак, предупреждающий обратный ход оторвавшегося от поезда вагона, характеризующийся тем, что он снабжен беговым роликом б, вращающимся при прямом движении вагона и скользящим, с целью подтянуть под бандаж этот башмак, при обратном движении вагона.

Похожие патенты SU20685A1

название год авторы номер документа
Подвесной тормозной башмак, действующий автоматически при обратном движении повозки 1930
  • Иванов А.Г.
SU22071A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1916
  • Романовский Я.К.
SU5267A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Перекрестный путевой перевод 1988
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1763542A1
Железнодорожный путеизмеритель 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU59481A1
Рельсовый тормоз 1929
  • Новиков А.Л.
SU20684A1
Железнодорожное транспортное устройство, преимущественно для горных участков 1936
  • Сухоруков Д.В.
SU51346A1
Автоматический тормоз для затормаживания оторвавшейся части поезд начавшей свое движение в обратном направлении 1931
  • Рыбаков Д.А.
SU29855A1
Упорный рельсовый башмак 1927
  • Смелов П.В.
SU15293A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Парахина Наталья Николаевна
  • Быкова Ольга Сергеевна
RU2270119C1

Иллюстрации к изобретению SU 20 685 A1

Реферат патента 1931 года Рельсовый подвесный к повозке башмак, предупреждающий обратный ход оторвавшегося от поезда вагона

Формула изобретения SU 20 685 A1

SU 20 685 A1

Авторы

Петрович Г.И.

Даты

1931-05-31Публикация

1929-10-18Подача