ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ТРАВМИРОВАННОГО ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ЧЕЛОВЕКА Российский патент 2000 года по МПК A61F5/01 

Описание патента на изобретение RU2150918C1

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии, и предназначено для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека.

Известна шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека, выполненная в виде плоской протяженной панели, сгибаемой при использовании по линиям-насечкам в заданные профили (см. Патент США N 4209011, МПК A 61 F 5/04, 1980 г.)
Однако известная шина для транспортной иммобилизации травмированного человека имеет следующие недостатки:
сложность использования в экстремальных условиях,
недостаточная надежность фиксации костных отломков,
недостаточная жесткость иммобилизации конечностей,
изгиб шины только в строго определенном месте.

Технической задачей изобретения является создание шины для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека, обладающей необходимой компактностью, удобством хранения и простотой использования, повышенной надежностью фиксации костных отломков, повышенной жесткостью иммобилизации конечностей при сохранении их ограниченной подвижности, а также обладающей возможностью придания ей изгиба в заданном месте по всей ее длине.

Технический результат достигается тем, что в шине для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека, содержащей плоский протяжной элемент, сгибаемый при использовании по линиям-насечкам в заданные профили, отличительной особенностью является то, что шина выполнена в виде набора протяженных, вставляемых один в другой телескопически раздвигаемых на необходимую длину коробчатых элементов прямоугольного поперечного профиля, при этом одна из больших сторон каждого коробчатого элемента выполнена разомкнутой по всей длине элемента, а размер малой стороны поперечного профиля каждого коробчатого элемента составляет 0,27-0,68 размера большой стороны поперечного профиля, сечение неразомкнутой большой стороны коробчатого элемента содержит армирующие вставки, расположенные по всей длине каждого элемента по обе стороны от ее середины, а телескопически раздвигаемые коробчатые элементы шины фиксируются между собой любым известным способом, например, выступ-отверстие, или выступ-паз, или просечками, расположенными вдоль середины их большой, неразомкнутой стороны, при этом количество используемых коробчатых элементов выбирается в соответствии с антропометрическими особенностями травмированного человека и места расположения травмы. При этом коробчатые элементы выполнены из ламинированного или пропитанного водоотталкивающим составом картона или целлюлозного прессованного материала, а также из полимерных или синтетических материалов. А в качестве армирующих вставок используют продольные гофры, металлическую пластичную проволоку или полимерные стержни. При этом фиксация шины на теле травмированного человека производится с помощью эластичной охватывающей ленты или бинта.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 шина для транспортной иммобилизации показана в собранном состоянии, на фиг. 2 телескопически раздвинутая шина для иммобилизации травмированной руки, а на фиг. 3 - травмированной ноги.

Шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека состоит из набора протяженных, вставляемых один в другой разомкнутых коробчатых элементов 1 с большой стороной b и малой стороной a их прямоугольного поперечного профиля. Одна из больших сторон каждого коробчатого элемента 1 разомкнута по линии 2 по всей длине L элемента.

Неразомкнутая шина для транспортной иммобилизации травмированного человека используется следующим образом. При необходимости перевозки травмированного при чрезвычайных ситуациях или в результате дорожно-транспортного происшествия человека шина извлекается из упаковки, например из полиэтиленового пакета, и телескопически раздвигается на необходимую длину, которая зависит от антропометрических особенностей травмированного человека и от длины иммобилизированной конечности. Коробчатые элементы 1 раздвинутой шины раскрываются по линии разомкнутости 2, скрепляются между собой, например, скобами, накладываются на иммобилизуемую конечность и закрепляются на ней эластичной лентой или бинтом. При этом в случае необходимости шины для транспортной иммобилизации накладываются на иммобилизированную конечность с двух сторон (см. фиг. 3) или сгибается под любым углом, как это показано на фиг. 2.

Практическое использование в реальных условиях предложенной шины для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека показало повышенную надежность фиксации в ней костных отломков, повышенную жесткость иммобилизации конечностей при сохранении их ограниченной подвижности. При этом шина компактна и удобна при хранении, а при использовании проста и допускает изгиб в любом заданном месте по всей ее телескопически раздвинутой длине.

Похожие патенты RU2150918C1

название год авторы номер документа
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ 2008
  • Голубев Василий Александрович
  • Голубева Нина Егоровна
  • Марсакова Елена Васильевна
RU2367382C1
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ ЛИЦ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО "СПАСАТЕЛЬ МЧС-2" 2007
  • Филиппов Александр Иванович
  • Коршунов Виктор Михайлович
RU2357718C2
МЕДИЦИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СКЛАДНАЯ ШИНА ПЕТРУШИНА - ШУТАКА 1998
  • Петрушин Г.Г.
  • Шутак О.С.
RU2140232C1
Способ транспортной иммобилизации при повреждении костей предплечья 1980
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU950330A1
Транспортная шина для верхней конечности 1990
  • Ротков Игорь Леонидович
SU1732973A1
Способ изготовления шины для транспортной иммобилизации лучезапястного сустава,кисти и пальцев при их повреждениях (его варианты) 1984
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1209191A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И ШИНА ДЛЯ ДИСТРАКЦИОННО-КОМПРЕССИОННОГО ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 2005
  • Максимов Николай Иванович
RU2304944C2
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2169694C2
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 1998
  • Пичхадзе И.М.
  • Хорошков С.Н.
  • Бардеев А.Ю.
  • Панков А.В.
RU2142760C1
Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности 1987
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1634273A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 150 918 C1

Реферат патента 2000 года ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ТРАВМИРОВАННОГО ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ЧЕЛОВЕКА

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии, и предназначено для транспортной иммобилизации травмированного человека. Шина выполнена в виде набора протяженных, вставленных один в другой телескопически раздвигаемых на необходимую длину, коробчатых элементов прямоугольного поперечного профиля. При этом коробчатые элементы выполнены из ламинированного или пропитанного водоотталкивающим составом картона или целлюлозного прессованного материала, а также из полимерных или синтетических материалов. А в качестве армирующих вставок используют продольные гофры, металлическую пластичную проволоку или полимерные стержни, при этом фиксация шины на теле травмированного человека производится с помощью эластичной охватывающей ленты или бинта. Технический результат заключается в обеспечении компактности, удобства хранения и простоты использования, повышенной надежности фиксации костных отломков, повышении жесткости иммобилизации конечностей при сохранении их ограниченной подвижности, обладающей возможностью придания ей изгиба в заданном месте по всей ее длине. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 150 918 C1

1. Шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека, содержащая плоский протяжной элемент, сгибаемый при использовании по линиям-насечкам в заданный профиль, отличающаяся тем, что шина выполнена в виде набора протяженных, вставленных один в другой, телескопически раздвигаемых на необходимую длину коробчатых элементов прямоугольного поперечного профиля, при этом одна из больших сторон каждого коробчатого элемента выполнена разомкнутой по всей длине элемента, а размер малой стороны поперечного профиля каждого коробчатого элемента составляет 0,27 - 0,68 размера большой стороны поперечного профиля, сечение неразомкнутой большой стороны коробчатого элемента содержит армирующие вставки по обе стороны от ее середины, а телескопически раздвигаемые коробчатые элементы шины фиксируются между собой любым известным способом, например, выступом-отверстием, или выступом-пазом, или просечками, расположенными вдоль середины из большой неразомкнутой стороны, при этом количество используемых коробчатых элементов выбирается в соответствии с антропометрическими особенностями травмированного человека и места расположения травмы. 2. Шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека по п.1, отличающаяся тем, что коробчатые элементы выполнены из ламинированного или пропитанного водоотталкивающим составом картона или целлюлозного прессованного материала. 3. Шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека по п.1, отличающаяся тем, что коробчатые элементы выполнены из полимерных или синтетических материалов. 4. Шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что в качестве армирующих вставок используют продольные гофры, металлическую пластичную проволоку, полимерные стрежни. 5. Шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека по пп.1 - 4, отличающаяся тем, что фиксация шины на теле травмированного человека производится с помощью эластичной охватывающей ленты или бинта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2150918C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ортопедический аппарат для нижней конечности 1981
  • Талько Ипполит Игнатьевич
  • Крисюк Анатолий Павлович
  • Гнатов Василий Илларионович
  • Шаргородский Вадим Семенович
  • Адаменко Михаил Иванович
  • Файнберг-Рувинская Люся Львовна
SU990217A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ортопедический аппарат нижней конечности 1981
  • Геласимов Сергей Ильич
  • Федореев Владимир Петрович
SU1001931A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дональд Велтон Шеферд[Gb]
RU2015054C1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
US 4602627 A, 29.07.98.

RU 2 150 918 C1

Авторы

Жиляев Е.Г.

Чернецов А.А.

Шин Ф.Е.

Полевов В.Н.

Аржанов А.В.

Катчук А.В.

Даты

2000-06-20Публикация

1998-05-15Подача