Изобретение относится к устройствам для соединения тракторов для использования в одном агрегате. Известно устройство для соединения тракторов, содержащее несущую и замыкающую траверсы, шарнирно закрепляемые на тракторах ti Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению. Однако это устройство не обеспечивает после довательного соединения тракторов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обес-. печения возможности последовательного соединения тракторов. Для этого устройство снабжено опорными плтамн для закрепления на тракторах двумя взаимно перпендикулярными сторонами и установленными соответственно на взаимно перпендикулярных сторонах каждой опорной плиты приемными втулками с направляющими и горизонтальным шарниром для крепления несущей траверсы, причем оси указанных горизонтальных шарниров перпендикулярны осям приемных вту лок, несущая траверса установлена по меньшей мере на одной опорной плите и на ее свободном закреплена захватывающая головка с подпружиненным крюком для взаимодействия с приемной втулкой опорной плиты другого трактора, причем траверса снабжена силовым цилиндром, соединенным с опорной плитой сферическим шарниром, щток которого шарнирно связан со свободным концом траверсы и посредством сферическси-о шарнира с подпружиненным кркмсом захватьшакнцей головки. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7-10 - последовательные положения тракторов при их перецепке из параллельного в последовательное соединение. Устройство для соединения тракторов 1 и 2, крсжштейны 3 и 4 которых связаны задней замыкающей траверсой 5 с помощью пальцев б, включает в себя обойму 7 вертикального шарнира, ось 8 которого жестко закреплена в опорной- плите 9 и от осевого смещения относи37тельно обоймы закреплена с помощью шайбы 10 и гайки 11. Плита по одной из сторон име ет горизонтальные шарниры 12, в которых с помощью пальцев 13 закреплена несзоцая траверса 14. Траверса 14 имеет втулку 15, ось которой перпендикулярна оси пальцев 13. Во втулку входит ось захватывающей головкн 16, закрепленная от осевото смешения пальцем 17. Захватывающая головка имеет приемное окно 18 На ней с помощью пальца 19 щарнирно установ лен подпружиненный крюк 20 и с помощью оси 21 рычаг 22. На рычаге 22 на оси 23 уста-( новлена вилка тяги 24. Тяга закреплена на подпружиненном крюке с помощью сферической гайки 25. Подпружиненный крюк посредством пружины 26 прижимается к окну 18 захватывающей головки. На оси 27 установлена с помощью сферического щарнира головка штока 28 силового гидроцилиндра. Корпус 29 силового гидроцилиндра установлен на оси 8 с помощью горизонтальной оси 30. На стороне плиты, перпендикулярной горизонтальным шарнирам 12, расположена на закрепленной в плите оси 31 приемная втулка 32 для захватывающей головки с подпружиненным крюком, с боковых сторон которой установлены направляющие 33. Плита имеет элементы крепления, например отверстия 34, в которые могут быть вставлены щтифты или ввернуты болты для закрепления опорной плиты 9 на корпусе трактора. Для уменьшения нагрузок на крепление оси 8 к плите 9 на кро штейн 35 плиты и на шайбе 10 установлены стяжки 36 и 37, соединенные стяжной гайкой 38 с помощью пальцев 39. Соединение тракторов производят в следующей последовательности. На правом тракторе освобождают отверстия 34 и плиту 9 устанав.ш вают относительно обоймы 7 так, что траверса 14 располагается по продольной оси симметрии трактора и закрепляют плиту штифтами, вставляемыми в отверстия 34 в таком положении, что приемная втулка 32 располагается слева по ходу трактора. На левом тракторе плиту устанавливают так, что приемная втулка располагается по оси симметрии трактора, а траверса 14 располагается справа по ходу трактора. По предварительной разметке подводят левы трактор параллельно правому на заданном расстоянии и выдвижением щтока 28 силового гидродалиндра освобождается предварительно сжатая пружина 26. Еще до соприкосновения окна 18 захватывающей головки 16 с приемной втулкой 32 подпружиненный крюк 20 закрывает, qKHo и втулка приходит в соприкосно вение с внешней стороны крюка 20. Под действием усилия силового гвдроцилиндра на траверсу подпружиненный крюк, опираясь на втул ку 32, принудительно поворачивается на пальце 19 против часовой стрелки, отходя от гайки 25 тяги 24, сжимая пружину 26 и открывая окно 18 захватывающей головки. После приема окном 18 втулки 32 пружина, разжимаясь, обеспечивает захват втулки 32 также подпружиненным крюком 20. После соединения таким образом передней траверсы 14 устанавливают заднюю замыкающую траверсу 5 закрепляют штифтами в отверстиях 34 плиту 9 на корпусе левого трактора. Механизмы управления тракторами соединяют известными устройствами. Для работы тракторов в спарке Силовой гидроцилиндр устанавливают в плавающее положение. Рассоединение тракторов производят следу- . ющим образом. Вынимают один из пальцев 6, поднимают освободившийся конец траверсы 5, поворачивая ее на пальце 6 другого трактора, « закрепляют на корпусе этого трактора. Подают жидкость в соотвествующую полость для втягивания штока 28 силового гидроцилиндра, который поворачивает рычаг 22 и через тягу 24 и гайку 25, сжимая пружину 26, поворачивает на пальце 19 захватывающей головки 16 подпружиненный крюк 20, который освобождает приемную втулку опорной плиты соседнего трактора. При дальнейшем втягивании штока траверса 14 поворачивается на пальцах 23 и занимает крайнее верхнее положение. После рассоединения механизмов управления тракторами один из тракторов (правый) ставится последовательно за первым и захватывающей головкой траверсы соединяется с задним прицепным шкворнем переднего трактора (на чертежах не показан). После раскрепления плиты 9 заднего трактора возможна дальняя транспортировка агрегата из двух тракторов одним вЬдителем. Для переездов на близкие расстояния при ограничении габаритной ширины агрегата величиной меньшей, чем ширина сдвоенного трактора, возможно осуществлять перевод тракторов из параллельного соединения в последовательное без рассоединения переднего устройства. Исходное положение показано на фиг. 7. Движением назад с поворотом одного из тракторов (см. фиг. 8) поворачивают на месте другой трактор таким образом (см. фиг. 9), что трактора занимают положение по одной продольной оси (см. фиг. 10). В этом спучае сцепка для соединения тракторов имеет оси вертикальных шарниров в точках К, и К2 по одной оси, что обеспечивает дальнейшее маневрирование агрегата при транспортировке задним ходом одного из тракторов на небольшие расстояния. Таким образом, пред)агаемое устройство обеспечивает как параллел ное, так и последовательное соединение тракторов в агрегате и позволяет уменьшить трудозатраты на перестроение из рабочего в транспортное положение.
Формула изобретения
Устройство для соединения тракторов, содержащее несущую и замыкающую траверсы, щарНирно закрепляемые на тракторах, отличающееся тем, что, с целью расщирения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности последовательного соединения тракторов, оно снабжено опорными плитами для закрепления на тракторах двумя взаимно перпендикулярными сторонами и установленными соответственно на взаимно перпендикулярных сторонах каждой опорной плиты приемными втулками с направляющими и горизонтальным шарниром для креплення несущей траверсы, причем оси указанных горизонтальных щарниров перпендикулярны осям приемных втулок, несущая траверса установлена
по меньщей мере на одной опорной плите и на ее свободном конце закреплена захватывающая головка с подпружиненным крюком для взаимодействия с приемной втулкой опорной пли-ты другого трактора, причем траверса снабжена силовым цилиндром, соединенным с опорной плитой сферическим щарниром, щток которого щарнирно связан со свободным концом траверсы и посредством сферического щарнира с подпружиненным крюком захватывающей головки, t
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Устройство для соединения двух тракт.ров. Информационный листок № 52-72. - Межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды. Омск, 1971 (прототип).
S-6
-л
fl- ;
К
гг
0:0
C
Фиг4
Риъ.5
А-Л
фиг. 6
ЛА/1
Фиг.
Фиг. 8
ДАЛЛ /1ЛЛЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для параллельного соединения тракторов | 1977 |
|
SU1055363A2 |
Устройство для параллельного соединения тракторов | 1977 |
|
SU751341A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167100C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU307046A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2125356C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2125782C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Полунавесная сенокосилка для скашивания и измельчения травы | 1958 |
|
SU120971A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2067800C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-03-01—Подача