Предлагаемое изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к грузоподъемным кранам, предназначенным для установки на траиспортные средства, грузовые автомобили, прицепы и используемым, в частности для и.к самопогрузки и разгрузки.
Известны грузоподъемные краны, предназначенные для установки на транспортные средства и содержащие укосину пирамидального очертания, несущую на конце грузовую подвеску и образованную тремя гидравлическими цилиндрами. Эти цилиндры раздельно управляются для получения пространственного перемещения грузовой подвески. Корпусы гидравлических цилиндров опираются на основание с помощью сферических щарниров, а щтоки их шарнирно подсоединены к головной траверсе укосины.
С целью упрощения конструкции и сокращения габаритов крана в походном положении в предлагаемом грузоподъемном краие головная траверса выполнена в виде щарнира, в котором центральная полая ось, связывающая между собой проущины штоков двух силовых цилиндров, соединена посредством цапф с грузозахватным элементом, а внутри нее смонтирована поворотная ось, конец которой связан с проушиной третьего силового цилиндра.
На фиг. 1 показан предлагаемый грузоподъемный кран; на фиг. 2 - укосина крана; на фиг. 3 - узел головной траверсы укосины, сечение по Б-Б на фиг. 2).
Грузоподъемный кран монтируется на шасси грузового автомобиля. Он оборудован укосиной пирамидального очертания, образованной гидравлическими цилиндрами /, 2 и 3. Штоки 4, 5 и 6 присоединены к траверсе. Корпусы цилиндров имеют сферические цапфы 7, совместно с гнездами 8 образующие сферические опорные шарниры.
Траверса выполнена в виде шарнира на центральной полой оси 9 которого, свободно посажена вильчатая проушина 10 штока 4 и проушина // штока 5.
В нижней части полой оси 9 предусмотрены цапфы 12, на которые монтируются серьги 13 грузозахватного элемента. В осевую расточку полой оси 9 заведен хвостовик 14, играющий роль оси вилки 15, с которой с помощью пальца 16 сопрягается проущина 17 штока 6. В шарнирных соединениях траверсы предусмотрены антифрикционные втулки 18, 19 и 20.
Хвостовик 14 и палец 16 фокусируются соответственно гайками 21 и 22. К серьгам 13 шарнирно крепится грузовой крюк 23, возможно также оснащение траверсы блоком для каната грузозахватного элемента.
Питание гидравлических цилиндров 1, 2 и 3 осуществляется от монтированной на автомашине насосной станции, причем нредусмотрена возможность раздельного управления каждым из цилиндров.
Сочетание сферических опор гидравлических цилиндров с шарнирным соединением их штоков позволяет осуществлять пространственное перемещение головной траверсы, а с нею грузового крюка 23 подъем и перемещение грузов. Полая ось 9 располагается в плоскости, перпендикулярной оси а-а, соединяющей опорные шарниры цилиндров 1 и 2. Таким образом, при наклоне укосины, в том числе и с изменением ее вылета (положение б), изменяется положение проушин 10 и 11 относительно пальца и проушины относительно вилки 15.
При боковом перемещении укосины (положение в) поворачивается также и хвостовик. Полая ось 9 под воздействием веса, находящегося на крюке 23 груза, будет при всех положепиях укосины поворачиваться так, что серьги 13 остаются в вертикальном положении.
Такое выполнение укосины позволяет устанавливать ее в различных положениях, что позволяет например, осуществлять самопогрузку автомашин.
Выполнение головной траверсы с полой осью 9, охватываемой проушинами 10 и И штоков гидравлического цилиндров / и 2 и со свободно поворотным хвостовиком 14 вилки 15
Крепления штока гидравлического цилиндра 3, дает возможность выполнить шарнирные соединения с системой развитых цилиндрических опорных поверхностей.
Это позволяет свести к мипимуму люфты в сопряжениях элементов траверсы, что обеспечивает жесткость соединения штоков цилиндров и укосины, повышающую надежность работы грузоподъемного крама.
Предмет изобретения
Грузоподьсмный кран, установленный, например, на транспортных средствах, содержащий укосину пирамидального очертания, несущую грузозахватный элемент и образованную тремя СИЛОВЫЛ1Н цилиндрами, раздельно управляемыми для обеспечения 1ространственного пере.меп;спия грузоза.мзатпого элемента, причем корпусы спловых цилиндров опираются на основание с помощью сферических шарниров, а штски их шарпирпо нрисоедниеиь: к головной траверсе укосипы, отличающийся тем, что, с целью упрО цепия конструкции и сокращения габаритов кранз в походном положении, головная траверса выполнена в пиде шарнира, в котором центральная полая ось, связывающая .между собой проушины штоков двух силовых цилиндров, соединена посредством цапф с грузозахватным элементо.Д, а внутри нее олоптировапа поворотная ось, копец которой связан с проушиной третьего силового цилиндра.
б-;5 г о ернуто
22
73
Фиг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU274318A1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU901237A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1992 |
|
RU2053191C1 |
Навесное грузозахватное оборудование к погрузчику | 1975 |
|
SU555046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2001 |
|
RU2207317C1 |
Саморазгружающийся поддон | 1983 |
|
SU1197948A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU397456A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация