1
Устройство относится к области сельского хозяйства, в частности к сельскохозяйственным тракторам, используемым в одном агрегате.
Известно устройство для параллельного соединения тракторов, содержащее несущую и замыкающую траверсы, закрепленные своими концами на тракторах посредством горизонтальных шарниров, осн которых параллельны продольным осям тракторов 1.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению но технической сущности н достигаемому результату.
Недостатком его является жесткость соединения в продольном направлении агрегата. Вследствие этого значительно ограничены взаимные перемещения тракторов в продольно-вертикальной плоскости (дифферент). Этот недостаток обуславливает дополнительные нагрузки в соединительном устройстве и ходовой системе соединяемых тракторов при движении по неровной поверхности ноля.
Цель изобретения - уменьшение нагрузок на устройство и ходовые части тракторов нри движении но неровной поверхности путем обеспечения взаимных перемещений тракторов в продольных вертикальных плоскостях.
2
Для этого иесущсш траверса выполнена из двух частей - внутренней цапфы и наружной обоймы, образз ющнх горнзонтальный шарнир, ось которого перпендикз чярна
5 нродольным осям тракторов, нрнчем на внутренней цанфе закреплен ограннчитель поворота, а в наружной обойме выполнены вырезы для неремещення в них указанного ограничителя поворота, кроме того, замыкающая траверса снабжена головками со сферическими шарнирами для соединения с тракторами.
На фиг. 1 изображена схема соединения тракторов; на фиг. 2 - несущая траверса
15 в разрезе; на фиг. 3 - узлы крепления замыкающей траверсы; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 2.
Устройство для соединения тракторов 1 и 2 содержит несущую траверсу 3 н замы20 кающую траверсу 4, прикрепленные к тракторам носредством горизонтальных шарниров, осн которых нараллельны осям тракторов. Несущая траверса имеет две части, выполненные в виде наружной обоймы 5 и внутренней цапфы 6, которые устанавливаются в кронштейнах 7 корпусов тракторов с помощью пальцев 8, осн которых параллельны нродольным осям тракторов.
30 Внутренняя цапфа 6 с помощью втулок 9
сопрягается с наружной обоймой 5, образуя цилиндрический шарнир, ось которого нернендикулярна осям пальцев 8. От смещення две части 5 и 6 траверсы удерживаются с номощыо шайбы 10 и гайки 11.
Для ограничеиня относительного поворота цапфы и обоймы на первой закреплен, в частности, вннтами 12 ограничитель поворота 13, вставленный в вырезы 14 наружной обоймы.
Замыкающая задняя траверса 4 с помош,ью пальцев 15, входящих в отверстия сферических шарниров 16, установлена в кронштейнах 17 корпусов тракторов.
Устройство обеспечивает относительное вертикальное перемещение тракторов и их боковые наклоны за счет поворота траверс 3 и 4 и корпусов тракторов 1 и 2 относительно осей пальцев 8 и сферических шарниров 16.
При относительном перемещении тракторов в продольно-вертикальной плоскости, кроме указанного движення траверс относительно пальцев 8 и осей шарниров 16, внутренняя цапфа 6 поворачивается на втулках 9 в наружной обойме 5 составной траверсы, чем и обеспечнвается независимое перемещение передней и задней части трактора вниз - вверх относительно другого трактора. Например, при перемещении вниз передней части трактора 2 его задняя часть, в частности кронштейн 17 (фиг. 3), может оставаться на том же уровне относительно поверхности или даже подыматься, несколько смещаясь в продольном нанравлении и поворачивая замыкающую траверсу 4 на сферических шарнирах 16 относительно корпусов тракторов. При этом части составной траверсы поворачиваются как на пальцах 8, так и относительно друг друга до тех нор, пока ограничитель 13 не упрется в стенку выреза 14, выполненного в наружной обойме 5. В пределах поворота цапфы 6 в обойме 5, не ограниченного ограничителями 13, относительные колебания
тракторов в продольно-вертикальной плоскости не вызывают дополнительной деформации подвески ходовой части.
Таким образом, предложенное устройство обеснечивает в сравнении с известными лучшую приспосабливаемость ходовой части соединенных тракторов к рельефу поля, что позволяет уменьшить нагрузки в ходовой части тракторов и соединительном устройстве.
Формула изобретения
1. Устройство для нараллельного соединения тракторов, содержащее несущую и замыкающую траверсы, закрепленные своими концами на тракторах посредством горизонтальных шарниров, оси которых параллельны продольным осям тракторов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на устройство и ходовые части тракторов при движении по неровной поверхности путем обеспечения взаимных перемешений тракторов в продольных вертикальных плоскостях, несущая траверса выполнена из двух частей - внутренней цапфы и наружной обоймы, образующих горизонтальный щарнир, ось которого перпендикулярна продольным осям тракторов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внутренней цапфе закреплен ограничитель поворота, а в наружной обойме выполнены вырезы для перемещения в них указанного ограничителя поворота.
3. Устройство но п. 1, от л и ч а ю ще е ся тем, что замыкающая траверса снабжена головками со сферическими шарнирами для соединения, с тракторами.
Источники информации,
припятые во вниманне при экспертизе
1. Информационный листок № 50-72. Устройство для соединения тракторов. Межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды, Омск, 1972 (нрототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для параллельного соединения тракторов | 1977 |
|
SU1055363A2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
Устройство для соединения тракторов | 1978 |
|
SU765032A1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU704883A1 |
Устройство для винтового перемещения круглых заготовок | 1978 |
|
SU787149A2 |
Устройство для параллельного соединения тракторов | 1986 |
|
SU1423433A1 |
Сочлененный тракторный агрегат | 1982 |
|
SU1049267A1 |
Широкозахватная сцепка | 1974 |
|
SU512728A1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU640957A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-07-27—Подача