Устройство для параллельного соединения тракторов Советский патент 1980 года по МПК A01B59/04 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU751341A1

1

Устройство относится к области сельского хозяйства, в частности к сельскохозяйственным тракторам, используемым в одном агрегате.

Известно устройство для параллельного соединения тракторов, содержащее несущую и замыкающую траверсы, закрепленные своими концами на тракторах посредством горизонтальных шарниров, осн которых параллельны продольным осям тракторов 1.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению но технической сущности н достигаемому результату.

Недостатком его является жесткость соединения в продольном направлении агрегата. Вследствие этого значительно ограничены взаимные перемещения тракторов в продольно-вертикальной плоскости (дифферент). Этот недостаток обуславливает дополнительные нагрузки в соединительном устройстве и ходовой системе соединяемых тракторов при движении по неровной поверхности ноля.

Цель изобретения - уменьшение нагрузок на устройство и ходовые части тракторов нри движении но неровной поверхности путем обеспечения взаимных перемещений тракторов в продольных вертикальных плоскостях.

2

Для этого иесущсш траверса выполнена из двух частей - внутренней цапфы и наружной обоймы, образз ющнх горнзонтальный шарнир, ось которого перпендикз чярна

5 нродольным осям тракторов, нрнчем на внутренней цанфе закреплен ограннчитель поворота, а в наружной обойме выполнены вырезы для неремещення в них указанного ограничителя поворота, кроме того, замыкающая траверса снабжена головками со сферическими шарнирами для соединения с тракторами.

На фиг. 1 изображена схема соединения тракторов; на фиг. 2 - несущая траверса

15 в разрезе; на фиг. 3 - узлы крепления замыкающей траверсы; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 2.

Устройство для соединения тракторов 1 и 2 содержит несущую траверсу 3 н замы20 кающую траверсу 4, прикрепленные к тракторам носредством горизонтальных шарниров, осн которых нараллельны осям тракторов. Несущая траверса имеет две части, выполненные в виде наружной обоймы 5 и внутренней цапфы 6, которые устанавливаются в кронштейнах 7 корпусов тракторов с помощью пальцев 8, осн которых параллельны нродольным осям тракторов.

30 Внутренняя цапфа 6 с помощью втулок 9

сопрягается с наружной обоймой 5, образуя цилиндрический шарнир, ось которого нернендикулярна осям пальцев 8. От смещення две части 5 и 6 траверсы удерживаются с номощыо шайбы 10 и гайки 11.

Для ограничеиня относительного поворота цапфы и обоймы на первой закреплен, в частности, вннтами 12 ограничитель поворота 13, вставленный в вырезы 14 наружной обоймы.

Замыкающая задняя траверса 4 с помош,ью пальцев 15, входящих в отверстия сферических шарниров 16, установлена в кронштейнах 17 корпусов тракторов.

Устройство обеспечивает относительное вертикальное перемещение тракторов и их боковые наклоны за счет поворота траверс 3 и 4 и корпусов тракторов 1 и 2 относительно осей пальцев 8 и сферических шарниров 16.

При относительном перемещении тракторов в продольно-вертикальной плоскости, кроме указанного движення траверс относительно пальцев 8 и осей шарниров 16, внутренняя цапфа 6 поворачивается на втулках 9 в наружной обойме 5 составной траверсы, чем и обеспечнвается независимое перемещение передней и задней части трактора вниз - вверх относительно другого трактора. Например, при перемещении вниз передней части трактора 2 его задняя часть, в частности кронштейн 17 (фиг. 3), может оставаться на том же уровне относительно поверхности или даже подыматься, несколько смещаясь в продольном нанравлении и поворачивая замыкающую траверсу 4 на сферических шарнирах 16 относительно корпусов тракторов. При этом части составной траверсы поворачиваются как на пальцах 8, так и относительно друг друга до тех нор, пока ограничитель 13 не упрется в стенку выреза 14, выполненного в наружной обойме 5. В пределах поворота цапфы 6 в обойме 5, не ограниченного ограничителями 13, относительные колебания

тракторов в продольно-вертикальной плоскости не вызывают дополнительной деформации подвески ходовой части.

Таким образом, предложенное устройство обеснечивает в сравнении с известными лучшую приспосабливаемость ходовой части соединенных тракторов к рельефу поля, что позволяет уменьшить нагрузки в ходовой части тракторов и соединительном устройстве.

Формула изобретения

1. Устройство для нараллельного соединения тракторов, содержащее несущую и замыкающую траверсы, закрепленные своими концами на тракторах посредством горизонтальных шарниров, оси которых параллельны продольным осям тракторов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на устройство и ходовые части тракторов при движении по неровной поверхности путем обеспечения взаимных перемешений тракторов в продольных вертикальных плоскостях, несущая траверса выполнена из двух частей - внутренней цапфы и наружной обоймы, образующих горизонтальный щарнир, ось которого перпендикулярна продольным осям тракторов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внутренней цапфе закреплен ограничитель поворота, а в наружной обойме выполнены вырезы для перемещения в них указанного ограничителя поворота.

3. Устройство но п. 1, от л и ч а ю ще е ся тем, что замыкающая траверса снабжена головками со сферическими шарнирами для соединения, с тракторами.

Источники информации,

припятые во вниманне при экспертизе

1. Информационный листок № 50-72. Устройство для соединения тракторов. Межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды, Омск, 1972 (нрототип).

Похожие патенты SU751341A1

название год авторы номер документа
Устройство для параллельного соединения тракторов 1977
  • Диденко Евгений Денисович
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Ивченко Александр Иванович
SU1055363A2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Борисенков В.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2067142C1
БОРОНА ДИСКОВАЯ 2002
  • Майоров И.А.
  • Шакалов М.О.
  • Шиневский Г.Е.
  • Сызганский С.Б.
  • Бадалян Г.Ю.
  • Восковцов А.И.
RU2242854C2
Устройство для соединения тракторов 1978
  • Диденко Евгений Денисович
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Зеликовский Леонид Михайлович
SU765032A1
Крановый захват-кантователь 1976
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU704883A1
Устройство для винтового перемещения круглых заготовок 1978
  • Моргулис Юрий Рафаилович
  • Дорофеев Андрей Андреевич
SU787149A2
Устройство для параллельного соединения тракторов 1986
  • Ляшенко Анатолий Иванович
SU1423433A1
Сочлененный тракторный агрегат 1982
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Запольских Геннадий Степанович
  • Карабанов Иван Иванович
  • Дурановский Анатолий Владимирович
  • Шепелев Андрей Станиславович
SU1049267A1
Широкозахватная сцепка 1974
  • Сталев Иван Петрович
SU512728A1
Крановый захват-кантователь 1976
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Пресслер Теобольд Иванович
  • Федоров Лев Петроович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU640957A1

Иллюстрации к изобретению SU 751 341 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для параллельного соединения тракторов

Формула изобретения SU 751 341 A1

SU 751 341 A1

Авторы

Диденко Евгений Денисович

Евтенко Виталий Григорьевич

Зеликовский Леонид Михайлович

Ивченко Александр Иванович

Даты

1980-07-30Публикация

1977-07-27Подача