Привод шторки радиатора транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K11/00 

Описание патента на изобретение SU765037A1

(54) ПРИВОД ШТОРКИ РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU765037A1

название год авторы номер документа
Привод шторки радиатора транспортного средства 1980
  • Гладилин Александр Васильевич
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
SU933484A1
Привод шторки радиатора транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Чирва Николай Афанасьевич
  • Спасенко Валерий Ильич
  • Магай Владимир Янович
SU846325A1
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Гладилин Александр Васильевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU839750A1
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Гладилин Александр Васильевич
SU806480A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
Шторка радиатора транспортного средства 1980
  • Чирва Николай Афанасьевич
  • Магай Владимир Янович
  • Спасенко Валерий Ильич
SU927575A1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА 1992
  • Горбунов Борис Петрович
  • Чельцов Валерий Васильевич
  • Войтович Николай Степанович
RU2047553C1
ЛЕБЕДКА 2009
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Александр Владимирович
  • Платонов Геннадий Григорьевич
RU2401242C1
Канатная дорога 1983
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Сакович Лев Васильевич
  • Трибунский Иван Михайлович
SU1123912A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 037 A1

Реферат патента 1980 года Привод шторки радиатора транспортного средства

Формула изобретения SU 765 037 A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и является усовершенствованнем привода шторкн радиатора.

Известна конструкция привода шторки радиатора, который состоит из приводного барабана, гибкой тяги, намотанной между ребрами барабана, реечной передачи меаду рукояткой управления и барабаном и фиксатор положений рукоятки 1.

Однако эта кшструкция является довольно громоздкой и сложной, а ход рукоятки имеет значительную величину, что не всегда приемлемо по условиям компоновки кабины транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является привод шторки транспортного средства, содержащий барабан с намотанными между его ребордами тяговым тросом, кронштейн крепления привода и фиксируюшее устройство, включаюшее в себя фиксатор про- JQ межуточных положений барабана 2.

Недостаток такого привода заключается в сложности обеспечения фиксации положений шторки и громоздкости конструкции.

Цель изобретения - повьш1ение компактности привода.

Поставленная цель достигается тем, что расстояние между ребордами барабана равно диаметру троса, в ребордах выполнены прорези и отверстия, равномерно расположенные по окружности барабана, на кронштейне имеются упоры, а фиксирующее устройство снабжено стопором конечного положения барабана в виде установленного в упомянутой прорези пальца с выступающими относительно реборд концами для взаимодействия с указанными упорами при полностью открытом положении шторки, при этом в пальце выполнено поперечное отверстие, через которое пропущен коренной коиец троса, а фиксатор промежуточных положений барабана выполнен в виде смсжтированного в кронштейне подпружиненного элемента для взаимодействия с упомянутыми отверстиями реборд барабана.

На фиг. 1 показана установка шторки радиатора и его привода, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - привод щторки радиатора, вид спереди; на фиг. 4 - 37 го же, в состоянии фиксации конечного положения; на фиг. 5 - то же, вид сбоку, разрез. В передней части транспортного средства перед радиатором 1 размещен барабан 2 шторки 3 радиатора, связанный тяговым тросом 4 с приводом 5 шторки 3. Барабан 2 выполнен в ввде полого цилиндра, поворотно установленного на оси 6 и связанного с ней посредством винтовой пружины кручения. Привод 5 смонтирован в штампованном крон штейне 8 его крепления, который закреплен в ,кабине транспортного средства под панелью npi боров. Кронштейн 8 имеет параллельные стенки 9 и 10, в которых установлена ось 11 приводного барабана 12. Барабан 12 выполнен из двух штампованных половин 13 и 14, образующих ступицу с отходящими от нее ребордами 15, На рабочем участке, примыкающем к ступице, реборды 15 барабана 12 раздесены на расстояние, соответствующее диаметру тягового троса 4, так что трос укладывается между ними в один виток по ширине и в несколько витков по высоте (в радиальном направлении). На рабочем участ ке в ребордах 15 барабана 12 выполнены наклонные прорези 16, которые начинаются на высоте первого витка троса 4. Привод 5 снабжен фиксирующим устройством, включающим стопор конечного положения барабана 12 в виде установленного в прорезях 16 пальца 17 с выступающими относительно реборд концами В пальце 17 выполнено поперечное отверстие 1 через которое пропущен конец первого витка троса. На cfeHKax кронштейна 8 имеются упоры 19 расположенные на таком же расстоянии от оси li барабана 12, что. и наружный конец прорези 16. Конец тягового троса 4 закреплен на барабане 12 с помощью винта 20. Периферийные участки реборд барабана разнесены на ширину большую, чем на рабочем .его участке, при зтом на реборде 15 штампованной половины 14 барабана закреплены плас массовые рукоятки 21. На реборде половины 13 барабана выполнены отверстия 22, равномер но расположенные по окружности барабана. Фиксирующее устройство привода снабжено также фиксатором промежуточных положений барабана, выполненным в виде смонтированног в кронштейне 8 подпружиненного посредством пластинчатой пружины 23 элемента 24 для вза имодействия с отверстиями 22. Концы пружины 23 расположены в выступах 25 кронштейна 8. Привод работает следующим образом. При полностью намотанном на приводной барабан тяговом тросе 4 барабан 2 шторки находится ,в крайнем верхнем положении, а шторка 3 ПОЛНОСТЬЮ размотана и перекрывает пространство перед радиатором 1. Лля того, чтобы приоткрыть радиатор, необходимо поворачивать приводной барабан 12 по часовой стрелке При этом барабан 2 шторки будет опускаться, поворачиваясь вокруг своей оси 6 за счет его связи с винтовой пружиной 7 и наматывая на себя шторку 3. За счет отверстий 22 на реборде 15 приводного барабана 2 и подпружиненного элемента 24 шторку 3 можно установить в нескольких фиксирова1шых положениях, регулируя таким образом интенсивность обдува радиатора воздухом. Когда барабан 2 шторки 3 достигнет крайнего нижнего положения, обеспечивается максимальный обдув радиатора. В это время срабатывает стопор конечного положения барабана 12, палец 17 которого в рабочем положении прижимается витками тягового троса 4 к нижнему краю прорези 16. При полностью смотанном с барабана 12 тросе и снятии указанного усилия палец 17 перемещается вверх по прорези 16 и выступающими концами взаимодействует с упорами 19, блокируя дальнейшее вращение приводного барабана по часовой стрелке. Предлагаемый привод шторки радиатора надежен в работе и компактен. Формула изобретения Привод шторки радиатора транспортного средства, содержащий барабан с намотанным между его ребордами тяговым тросом, кронштейн крепления привода и фиксирующее устройство, включающее в себя фиксатор промежуточных положений барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения его компактности, расстояние между ребордами барабана равно диаметру троса, в ребордах выполнены прорези и отверстия, равномерно расположенные по окружности барабана, на кронштейне имеются упо. ры, а фиксирующее устройство снабжено стопором конечного положения барабана в виде установленного в упомянутой прорези пальца с выступающими относительно реборд концами для взаимодействия с указанными упорами при полностью открытом положении шторки, при этом в пальце выполнено поперечное отверстие, через которое пропущен коренной конец троса, а фиксатор промежуточных положений барабана выполнен в виде смонтированного в кронштейне подпружиненного элемента для взаимодействия с упомянутыми отверстиями реборд барабана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 178242, кл. F 28 F 27/00, 1969. 2.Патент ФРГ № 810833, кл. 63 С 72, 1949 (прототип).

Фиг.1

A-A

Z 7

Фигг

SU 765 037 A1

Авторы

Власов Александр Дмитриевич

Гладилин Александр Васильевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-07-24Подача