Изобретение относится к транспорт ным средствам. Известен привод шторки радиатора, выполненный в виде гибкой тяги, один конец которой прикреплен к барабану шторки, а другой заведен в кабину транспортного средства и зафиксирован в ней посредством зажима цанго вого типаП 1. Этот привод приводится в действие двумя руками, одной рукой необходимо освободить цанговый зажим, а другой, перемещать гибкую тягу. Таким образом, пользоваться этим приво дом при движении автомобиля факти- . чески невозможно. Наиболее близким к предлагаемому приводу является привод шторки радиатора транспортного средства, содержащий установленный на оси барабан с рукояткой, тяговый трос., намотанный между ребордами барабана, и фиксирующее устройство 2. Однако при установке в фиксаторе промежуточного положения сильной пружины необходимо приложить значительное усилие к рукоятке при прокручивании барабана, так как приходится вырывать подпружинеиное тело из стопорных отверстий реборды приводного барабана. При установке более слабой пружины при движении автомобиля могут наблюдаться случаи самопроизвольного прокручивания барабана. Цель изобретения - повышение надежности фиксации барабана. Поставленная цель достигается тем, что рукоятка барабана подпружинена и установлена на барабане с возможностью перемещения в радиальном направлении и на ней закреплен стопор для взаимодействия с осью при иксации барабана. Ось барабана на участке взаимоействия со стопором, выполнена гра3йеной, а стопор - вильчатым с угольиым зевом . Кроме того, с целью повышения удобства управления шторкой при экс плуатации привод снабжен расположен ным на. барабане ф11ксатором рукоятки, выполненным в виде С-образного пластинчатого упругого элемента, охватывающего рукоятку. На фиг, 1 изображен общий вид установки шторки радиатора и его пр вода; на фиг. 2 предлагаемый привод шторки радиатора; на фиг. 3 сечение А-А фиг. 2 ( в рабочим положении.), на фиг. и - сечение Б-Б фиг. 3, на фиг. 5 вид В фиг.З н фиг. 6 сечение фиг.2 Св нера чем положении)5 на фиг. 7 сечение фиг.6; на фиг. 8 - вид Д фиг.6. .В передней части транспортного средства перед радиатором 1 размещен барабан 7. шторки 3 ради атора, связанный тяговым тросом 4 с приво дом 5 этой шторки. Привод 5 смонтирован на кронште не б, который закреплен в кабине автомобиля под панелью приборов. В этом кронштейне неподвижно установлена ось 7 приводного барабана 8. Барабан 8 выполнен из двух штампованных половин 9 и Ю- образующих ступицу с отходящими от нее ребордами 11. На рабочем участке,, примыкающем к ступице, эти реборды разнесв мь( на расстояние, соответствующее диаметру тросе Ч, так что последний укладывается между ними в один виток по ширине и Б несколько витков по высоте в радиальном нащэавлении). Конец этого троса закреплен на барабане 8 с помощью винта 12. Барабан В посажен на ось 7 таким образом, что одной стороной он примы кает к стенке кронштейна 6, а другой зафиксирован шайбой 13. Рукоятка 1 подпружинена пружиной 15 и к ней при креплен стопор 16, который подвижно установлен в закрепленной на барабан направляющей 17. Стопор 16 имеет на концевом участке прямоугольный зев, который в нерабочем положении охваты вает граненую часть оси 7. Для фиксации рукоятки в рабочем положении на барабане 8 закреплена Собразная пластинчатая пружина 18, которая охватывает ось 19 рукоятки 14 Привод работает следующим образом В нерабочем положении при фиксации барабана 8 в промежуточном положении стопор 16 прямоугольным зевом под дe cтвиeм пружины 15 входит в зацепление с граненой частью неподвижной оси 7) блокируя вращение барабана 8. . , При переводе рукоятки 1А в рабочее положение ее оттягивают наружу так, чтобы ось 19 этой рукоятки была зафиксирована пружиной 18, которая удерживает рукоятку в этом положении. При этом прямоугольный зев стопора 16 выходит из зацепления с граненой частью оси 7 и барабан 8 получает возМожность вращения. Вращая рукоятку 1 в ту или иную сторону, водитель может наматывать трос 4 на барабан В или сматывать его с этого барабана и тем самым менять положение шторки 3Использование предлагаемого приво да шторки радиатора позволит повысить надежность фиксации приводного барабана. Формула изобретения 1. Привод шторки радиатора транспортного средства, содержащий установленный по оси барабан с рукоят j тяговь1и трос, намотанный между ребордами барабана и фиксирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж- . ности фиксации барабана, рукоятка последнего подпружинена и установлена на барабане с возможностью перемещения в радиальном направлении и на ней закреплен стопор для взаимодействия с осью при фиксации барабана. 2.Привод ПОП.1, отличающ и.й с я тем, что ось барабана на участке взаимодействия со стопором выполнена граненой, а стопор вильчатым с прямоугольным зевом. 3.Привод по П.1, о т л и ч ающ и и с я тем, что, с целью повыЩения удобства управления шторкой при эксплуатации,. он снабжен расположенным на барабане фиксатором рукоятки, выполненным в виде С-образного пластинчатого упругого элемента, охватывающего рукоятку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 810583, кл. бЗс, 1972, 2.Авторское свидетельство СССР У 76S037, кл. В 60 К 11/00, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод шторки радиатора транспортного средства | 1978 |
|
SU765037A1 |
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806480A2 |
Привод шторки радиатора транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846325A1 |
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839750A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ШТОРКОЙ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ | 1966 |
|
SU178242A1 |
Шторка радиатора транспортного средства | 1980 |
|
SU927575A1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098285C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2047553C1 |
Захватное устройство | 1977 |
|
SU659506A2 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710397A2 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-08—Подача