1
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в схеме предотвращения боксования локомотивов.
Известно устройство защиты локомо-j тина от боксования и юза, содержащее датчики скоростей колесных пар, которые через формирователи соединены с блоком сравнения и исполнительный орган IL ,10
Недостатком этого устройства является низкая Нсщежность ввиду нечувствительности его к одновременному боксованию тех осей скорости которых сравниваются.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено логическими элементами И и И-НЕ, ключевым 20 элементом, включенным между выходом блока сравнения и исполнительным органом, датчиком действительной скорости локомотива и дополнительными блоками сравнения, каждый из которых 25 соединен своими входами с датчиком скорости каждой колесной пары и датчиком действительной скорости локомотива, а выходы - с входами логических элементов И и И-НЕ, выходы 30
которых подключены к другому входу ключевого элемента и исполнительному органу.
На чертеже изображена блок-схема устройства защиты локомотива от боксования и юэа. ;
Устройство содержит датчики 1 и 2 скоростей колесных пар локомотива, подключенные ко входам формирователей 3 и 4,выходы .которых подключены к входам блока 5 сравнения,соединенного через ключевые элементы 6 с исполнительным органом 7, предотврсодгиощему развитие боксования и юза.Устройство содержит также датчик 8 действительной скорости локомотива. Выходы датчика 8 действительной скорости и выходы датчиков 1 и 2 скоростей колесных пар соединены с входами дополнительных блоков 9 и 10 сравнения, выходы которых подключены к логического элемента 11 И и логического элемента 12 И-НЕ,соединенных с элементом 6 и исполнительным органом 7.
Устройство работает следуюпшм образом .
При боксовании колесных пар с одинаковой скоростью на выходах
дополнительных блоков 9 и 10 сравнения появляются отрицательные сиг- . налы, которые, проходя через логический элемент И, образуют управляющий сигнал, производящий запирание ключевого элемента и подаваемый на исполнительный орган, который предотвращает развитие процесса боксования или юза. В результате этого скорости колесных пар начинают уменьшаться и при достижении скоростей колесных пар значение действительной, скорости локомотива на выходах бло ков 9 и 10 сравнения сигналы исчезают, элемент И закрывается и управляющее воздействие прекращается. Схема возвращается в исходное состояние .
При боксовании колесных пар с разными скоростями на выходах блоков 9 и 10 .сравнения возникают отрицательные сигналы, которые, проходя через элемент И, образуют управляющий сигнал, который производит запирание элемента 6 и подается на исполнительный орган, который предотвращает развитие процесса боксования или юза. В результате этого скорости колесных пар начинают уменьшаться. Но поскольку боксование колесных-пар идет с различнЕ Ми скоростями, то одна из них, скорость которой меньше, .быстрее достигает значения действительной скорости.
При достижении скорости какойлибо из боксующих колесных пар значения действительной скорости на выходе соответствующего блока сравнения сигнал прекращается. Это .приводит к запиранию элемента И и прекращению управляющего сигнала. Элемент б открывается, блок 5 сравнения выдает разность сигналов скоростей колесных пар, скорости которых сравниваются. Управляющий сигнал в свою очередь подается в исполнительный орган на предотвращение боксования той колесной пары, которая еще боксует. Происходит ее успокоение и при равенстве скоростей колесных пар управляюще.е воздействие прекращается.
Работа данной блок-схемы в режиме юза происходит аналогичным образом.
При юзе колесных пар с одинаковой величиной скольжения на выходах дополнительных блоков 9 и 10 сравнения появляются положительные сигналь которые, проходя через логические элементы И-НЕ, образуют отрицательный управляющий сигнал, который производит запирание ключевого элеме та и подается на исполнительный орга который предотвращает развитие процесса юза. В результате этого тормоз ная сила юзукадих колесных пар резко падает и при достижении их скорости значения действительной скорости локомотива на выходах дополнительных
блоков 9 и 10 сравнения сигнал исчезает, элемент И-НЕ запирается, что приводит к прекращению управляющего воздействия и отпирания элемента 6. Схема возвращается в исходное состояние.
При юзе колесных пар с разными величинами скольжения на выходах блоков 9 и 10 сравнения возникают положительные сигналы, которые, проходя через элемент И-НЕ, образуют отрицательный управляющий сигнал, который производит запирание элемента б и подается в исполнительный орган, который предотвращает развитие процесса юза. В результате этог тормозная сила юзующих колесных пар падает. Но поскольку юз колес происходит с различными значениями величины скольжения, то та колесная пара, величина скольжения которой меньше, успокаивается быстрее, чем та пара, величина скольжения которой больше. При достижении скорости одной из колесных пар значения действительной, на выходе одного из блков сравнения сигнал исчезает, что приводит к запиранию элемента И-НЕ и управляющее воздействие прекращается. Ключевой элемент открывается, подключая блок 9 сравнения к исполнительному органу. Поскольку одна из колесных пар продолжает юзить, на выходе блока 9 сравнения возникает управляющий сигнал, который подается на исполнитель ный орган, приводящий к прекращению юза другой колесной пары. При достижении равенства скоростей колесны пар, скорости.которых сравниваются, управляющее воздействие крекращается.
Данное устройство защиты локомотива от боксования и юза реагирует на все виды боксования: разноосное, медленное и интенсивное развитие боксования всех осей.
Формула изобретения
Устройство защиты локомотива от боксования и юза, содержащее датчики скоростей колесных пар, которые через формирователи соединены с блоком сравнения, и исполнительный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения нащежности, оно снабжено логическими элементами И и И-НЕ, ключевым элементом, включенным между выходом блока сравнения и исполнительным органом, датчиком действительной скорости локомотива и дополнительными блоками сравнения, каждый из которых соединен своими входами с датчиком скорости каждой колесной пары и датчиком действительной скорости локомотива, а выходы с входами логических элементов И и И-НЕ, выходы которых подключены к другому входу ключевого элемента и исполнительному органуJ
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 2211906, кл. В 61 С 15/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство защиты от боксования и юза | 1986 |
|
SU1411172A1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИКВИДАЦИИ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2364525C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства | 1983 |
|
SU1111903A1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1371933A1 |
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава | 1973 |
|
SU697362A2 |
Устройство для управления многодвигательным электроприводом транспортного средства | 1984 |
|
SU1411175A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспортного средства | 1987 |
|
SU1468789A1 |
J
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-10-09—Подача