Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1371933A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть ис- . пользовано в качестве устройства защиты от боксования и юза в системах электропередач мощных локомотивов.

Цель изобретения - повышение точности.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит дифференцирующий блок 1, на вход которого поступает сигнал от датчика частоты вращения колесной пары (не показан). Выход дифференцирующего блока соединен с входом порогового элемента 2, одним из входов ключевого элемента 3 и сумматора 4. Выход порогового элемента 2 связан с другим входом ключевого элемента 3 и с одним из входов запо- минающего блока 5 памяти и ключевого элемента 6. На вход сумматора 4 поступает также сигнал от датчика тягового усилия (не показан), например, от делителя, на выходе которого отрабатывается частное от деления мощности на скорость движения локомотива. Выход сзтматора 4 связан с одним из входов запоминающего блока памяти, на управляющий вход которо , лодается сигнал с выхода порогового элемента 2. Входными сигналами ключевого элемента 6 являются с одной стороны выходной сигнал блока 5 памяти, а с другой - порогового элемента 2. Вы- ходкой сигнал ключевого элемента 6 через задатчик 7 интенсивности проскальзывания поступает на один из входов блока 8 сравнения, на другой вход которого через интегратор 9 по- дается сигнал с выхода ключевого элемента 3.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении локомотива без проскальзывания выходной сигнал дифференцирующего блока 1 не может открыть пороговьй элемент 2 и превысить зону нечувствительности ключевого элемента 3. На выходах порогового элемен- та 2 и интегратора 9 сигналы отсутствуют. Сумматор 4 предназначен для реализации текущего значения коэффициента сцепления ( из уравнения движения колесной пары

d t

--(F, -(. HJ,

где 11 j; - масса локомотива, относящаяся к одной колесной паре; V - скорость колесной пары; у 0,25 - коэффициент, учитывающий долю приведенных масс вращающихся частей от общей массы, приложенной к оси колесной пары; - тяговое усилие, приложенное

к ободу колеса;

П - сцепной вес колесной пары. При нулевом выходном сигнале порогового элемента 2 ключевой элемент 6 находится в закрытом состоянии, а блок памяти работает в режиме повторения входного сигнала. Таким образом, в 1ходной сиг нал задатчика 7 интенсивности проскальзывания отсутствует и, соответственно, нет сигнала на выходе блока 8 сравнения.

По мере развития процесса Скольжения ключевой элемент 3 переходит в открытое состояние и на выходе интегратора 9 появляется сигнал, величина которого характеризует собой интенсивность боксования Uj. При достижении выходным сигналом дифференцирующего блока 1 критического ускорения срабатывает пороговый элемент 2, на выходе которого появляется сигнал поступающий в схему травления локомотивом для снижения тягового усилия. до минимальной возможной величины.

На участке с практически неизмен- iibiM коэффициентом сцепления колесная пара будет иметь равнозамедлениое или равноускоренное движение. Причем, время t, в течение которого проскальзывание и станет равным нулю, определится из указанного уравнения и с достаточной точностью будет равно

t

J. i yj

nl VK

Одновременно выходной сигнал элемента 2 переводит ключевой элемент 3 в закрытое состояние, блока памяти в режим запоминания, а ключевой элемент - в открытое состояние, запуская при этом задатчик 7 интенсивности. На вход блока 8 сравнения приходят два сигнала - пропорциональный и, и ( t. В то время как величина сигнала, пропорционального U, остается постоянной, на выходе задатчика интенсивности напряжение будет линейно возрастать во времени, реализуя тем самым произведение (-t.

При достижении задатчиком интенсивности выходной величины напряжения, равной напряжению интегратора 9, срабатывает блок 8 сравнения,воздействие на тяговый двигатель прекращается и схема возвращается в исходное состояние.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет определить интервал времени, в течение которого должно быть снижено тяговое или тормозное усилие для прекращения избыточного проскальзьшания в зависимости как от его интенсивности, так и от степени ухудшения сцепления.

Формула изобретения

Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства, содержащее датчик скорости, подключенный к входу дифференцирующего блока, датчик тягового усилия, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено ключевыми элементами,интегратором,пороговым элементом, сумматором, блоком памяти, задатчиком интенсивности проскальзывания и соединенным одним из входов с его выходом блоком сравнения, другой вход которого подключен к выходу интегратора, связанного с выходом одного из ключевых элементов, входы которого соединены соответственно с выходом дифференцирующего блока и выходом порогового элемента, связанным с одними из входов блока памяти и другого ключевого элемента, а вход порогового элемента соединен с выходом дифференцирующего блока, подключенного к одному из входов сумматора, другой Ёход которого соединен с датчиком тягового усилия, а выход - с вторым входом блока памяти, подключенного выходом к второму входу другого ключевого элемента.

Похожие патенты SU1371933A1

название год авторы номер документа
Устройство защиты от боксования и юза 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Длугаш Ольга Петровна
  • Яцко Сергей Иванович
SU1411172A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспортного средства 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Скурихин Игорь Леонидович
SU1468789A1
Устройство для защиты от буксования и юза колесных пар электровоза 1987
  • Синчук Олег Николаевич
  • Гузов Эдуард Семенович
  • Афанасьев Евгений Викторович
  • Луценко Игорь Анатольевич
  • Рыбальченко Геннадий Николаевич
SU1438976A1
Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза 1981
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Анцыферов Владимир Денисович
SU984901A1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гаидуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU870210A1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 1983
  • Лисунов Владимир Николаевич
  • Мельк Владимир Оскарович
  • Вельц Яков Яковлевич
SU1131690A1
Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Яцко Сергей Иванович
  • Носков Валентин Иванович
  • Кошевой Виктор Алексеевич
SU1384433A1
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 1986
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Касторный Петр Михайлович
  • Колодяжный Вадим Анатольевич
  • Кутовой Юрий Николаевич
SU1418104A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 371 933 A1

Реферат патента 1988 года Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства

Формула изобретения SU 1 371 933 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1371933A1

Индикатор предельного скольжения 1978
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Колесник Иван Кузьмич
  • Цебро Виталий Иванович
SU810535A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 371 933 A1

Авторы

Аронов Марк Исаакович

Длугаш Ольга Петровна

Яцко Сергей Иванович

Даты

1988-02-07Публикация

1986-08-11Подача