Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки контейнеров. Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, имеющих откидные телескопические опоры, содержащее- раму и фиксирующие приспособления в виде стержней для откидных стоек коитейнера 1 . Недостатком его является то, что перед спус ком контейнера с транспортного средства водителю необходимо выйти из кабины и снять фиксирующие приспособления со стоек контейнеров, в результате чего подвижные части опоры под действием собственного веса вьщвигаются относительно неподвижных частей и только после этого осуществляется непосредственно спуск контейнера. Известно и другое транспортное средство для перевозки контейнеров, оборудованных откидными телескопическими опорами, содержащее раму, установленный на ней механизм подъема контейнера и фиксирующие стержни опор контейнеров 2. Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является низкая производительность при спуске контейнеров с транспортного средства, так как освобождение опор контейнеров от фиксирующих стержней осуществляется вручную. Цель изобретения - снижение трудоемкости спуска контейнеров с транспортного средства путем обеспечения автоматического освобождения опор контейнеров от фиксирующих стержней. Для этого транспортное средство снабжено размещенными на раме упорами со скощенными гранями, при этом каждый фиксирующий стержень пощфужинен относительно своей опоры и оборудован плаЯкой для взаимодействия со скощенной гранью соответствующего упора. Крюме того, транспортное средство может быть снабженожестко закрепленными на неподвижных частях телескопических опор направляющими втулками для фиксирующих стержней. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - 376 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид ПО В фиг. 5. Транспортное средство 1 содержит установленный на раме 2 кштейнер 3 с телескопическими опорами 4, вьщвижные части 5 которых снабжены пятой 6. На неподвижных частях телескопических опор 4 жестко закреплены направляющие втулки 7 для фиксирующих стержней 8. На раме 2 транспортного средства 1 смонтирован механизм подъема контейнеров 3 в виде силового цилинд ра 9, взаимодействующий с контейнером 3 посредством рамы 10, жестко связанной со щтоком силового цилиндра 9. На раме 2 установлены упоры 11 со скощенными гранями , На внещнем конце каждого стержня 8 закреп лена планка 12, взаимодействующая при подъеме контейнера 3 со скощенной гранью упора И Для возврата стержня 8 служит пружина 13, со единяющая планку 12 с опорой 4. На контейнере 3 смонтировано грузоподъемное устройство 14 для загрузки-разгрузки самого контейнера. При спуске с рамы 2 транспортного средства 1 контейнера 3 с размещенным в нем грузом водитель включает силовой цилиндр 9, который через раму 10 воздействует на контейнер 3, под нимая его. При этом планки 12, контактируя с упорами 11, скользят по их Скошенным граням, извлекая стержни 8 из отверстий в выдвижных частях 5 телескопических огюр 4. Посл выхода стержней 8 йз отверстий выдвижные части 5 всех опор 4 под собственным весом опускаются на устанавливаемую поверхность. При этом стержни 8 под воз&ействием пружин 13 возвращаются в исходное положение, входя в следующие отверстия на выдвижных частях 5 опор 4, фиксируя тем самым опоры 4 контейнера 3. После этого рама 10 под воздействием силового цилиндра опускается, и транспортное средство 1, освободивщись таким образом от контейнера 3, отъезжает. При пог)узке контейнера на транспортное 4 средство водитель устанавливает его под контейером, включает силовой цилиндр 9, поднимает раму 10 в верхнее положение, освобождая при этом опоры 4. Затем опоры закрепляют в транспортном положении,-задвигая выдвижные части 5 и фиксируя их с помощью стержней 8. После этого раму 10 вместе с контейнеровозом 3 опускают в крайнее положение, и устройство готово к транспортированию. Такое выполнение устройства позволяет снизить трудозатраты при спуске контейнера с транспортного средства, так как спуск его осуществляется водителем, не выходя из кабины. Формула изобретения 1.Транспортное средство для перевозки контейнеров, оборудованных откидными телескопическими опорами, содержащее раму, установленный на ней механизм подъема контейнера и фиксирующие стержни опор контейнеров, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости спуска контейнеров с транспортного средства путем обеспечения автоматического освобождения опор контейнеров от фиксирующих стержней, оно снабжено размещенными на раме упорами со скощенными гранями, при этом каждый фиксирующий стержень подпружинен относительно своей опоры и оборудован планкой для взаимодействия со. скощенной гранью соответствующего упора. 2.Транспортное средство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно снабжено жестко закрепленными на неподвижных частях телескопических опор направляющими втулками для фиксирующих стержней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1588462, кл. В 65 J, 1970. 2.Патент США № 3773199, кл. 214-515, 1973 (прототип).. ,
Г/
Фма./
J 11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1980 |
|
SU918133A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1987 |
|
SU1449396A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2004 |
|
RU2264308C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2004 |
|
RU2268827C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
Буровой станок | 1983 |
|
SU1154457A1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2313462C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
h
10 S
у
II
i
Л L
.
/ I
Фт 2
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-06-05—Подача