Фиг.
Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров и. сьемных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано нрн перевозке различных грузов.
Цель изобретения - сокрандение времени сьема и установки кузова.
На фиг. 1 изображено транспортное срсм- ство со съемным контейнером в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в рабочем положении: на фиг. 3 раз|)ез А-.А на фиг. 1; на фиг. 4 вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 -- разрез Л-Л на фиг. 6; на фиг. 8 -- разрез Е-Е на фиг. 2; на фиг. 9 разрез Ж-Ж на фиг. ; на фиг. 10 разрез 3-3 на . 9; на фиг. 1 1 - вид И на фиг. 10; на фиг. 12 -- разрез К-К на фиг. 2; на фиг. I. вид Л на фиг. 2; на фш-. 14 схема взаимодействия 11-образного рычага с опорной п.чанкой.
Транспортное средство со С ьемн1 1м кузовом содержит с ьемный кузов 1 (фиг. I н 2). на котором смонтированы направляк)Н1ие 2, во внутренней полости каждой из которьгх установлен ползун 3, подпружиненный пружиной 4 (фиг. 3). Нижний (свободный) конец по.1зуна 3 парнирно соединен с откидной опорой 5 (фиг. 1, 4 и 5). Лля обеспечения жесткости соединения ползуна 3 с откидной ()по)ой 5, установ,генной в рабочее по.южс- ние (фиг. 2), ползун 3 и откидная опора 5 вьто. 1нены с упорами В. На внутренней стороне откидной оноры 5 (фиг. 3 и 6) смонтирована на11рав, 7 ролика 8, усга- новленного на конпе ветви П-образного рычага 9 tia ei o внешнем плече. Своей поперечиной П-образный рычаг 9 установлен с возможностью поворота в корпусе 10, закрепленном на днище кузова 1. На конпе другой ветви П-образного рычага 9, на его внутреннем п, 1ече, установлен упорный ролик 1 1 для механического взаимодействия с опорной планкой 12, шарнирно закрепленной на раме 13 куз(;ва, закрепленной на раме 14
нассн. Опорная п,танка 12 через njTanry 15 шарнирно соединена с силовым нилиндром 16, выполненным с малой длиной хода штока, смонтированным на раме 14 пасси (фиг. , 6 и 7). Такое взаимодействие Н-образного рычага 9 с опорной планкой 12 позволяет ему через ролик 8, установленный в направляющей 7, удерживать откидную опору 5 в транспортном (горизонтальном) положении. Внутреннее плечо П-образного рыча1 а 9 через кронп тейн 17 соединено с пружнной 18, которая другим концом соединена с пальцем 19, свободно установленным в отверстии поворотной цапфы 20 кронштейна 21, закрен- ленном на днип1е кузова 1. на резьбовой части пальца 19 установлена регулировочная гайка 22 для регулирования натяжения пружины 18 (фиг. 7 и 8).
5
ЛАеханизм фиксации кузова 1 состоит из Г-образных фитингов 23 (фиг. 9 11), закрепленных по углам периметра днип1а кузова 1, направляющих 24 фитинюв 23, акреп.ленных на раме 13 кузова, и но, 25, механически взаимодействующих с фитингами 23 и рамой 13 кузова 1 и шарнирно свя- занньЕХ с силовыми цилиндрами 26 (каждый из цилиндров выполнен с малой д,чиной xo.ia HiTOKa), установленными на раме 14
щассн. Лля снижения удельных нагрузок на
по, 1зун 25 на фитинге 23 и раме 13 смонтирован1,1 направ,:|яюп1ие 27 и 28 ползуна 25,
На впутрен)1ей части рамы 14 шасси
смонтир(.)ван мехапизм под1)емя кчзова , сос сгояпшй и; пары силовых ии,1индров 29 (фиг. 2 и 12). Лля правильной установки кузова 1 при его подьеме на конце Н1тока каж.чого из с иловых цилиндров 29 смонтирован уно|) 30, в1 Н1олненный в виде усеченного конуса, а на .uiHine кузова 1соответ0 ствуюп1ее ему гнездо 31.
Лля облегчер|ия постановки трансно)т- нок) средства под стоящий на отки.аных онорах 5 кузов 1 на днище нос.меднего Bi)i- полнены направляющие 32, а на конце ра- Mi.i 13 смонтированы П-образные крон нтей- ны 33 (фи1-. 1, 2 и 13).
Л.1Я ограничения движения назад тран- CHOpTHOi o средства под стояп1им на откидных опорах 5 кузовом 1 на раме 14 смонтирована упорная стенка 34 (фиг. I и 2).
Q Лля мягкой установки откидных опор 5 в соответствующее положе)1ие на раме 14 1насси и кузове 1 смонтированы упругие амортизаторы 35 н 36 (фиг. 1 и 2).
Транспортное средство со С1)емным к.«)- вом работает с.тедующим образом.
5 Л ТЯ С1)ема кузова 1 с транспортного средст)а водитель п|)иводит в дейслние си- , ioBi)ie цилиндры 26 (фиг. 10). Шток каждого из силовых цилиндров 26 перемещает пол- чун 25 в нап)авлении к ко)пусу силового ци,|1инлра 26, высвобождая таким образом
((1ИТИНГ 23 кузови 1. Кузов 1 paccfinKCHpoBHH. Загем водитель приводит к действие си .lOBiiie цилиндры 29. с номощьн.) которых кузов 1 приноднимается. Во время подъема кузова 1 каждая из откидных опор 5 под дей ствнем силы тяжести и упругой силы пружины 18 опускается, поворачивая при vroM с помощью направляющей, ролика 8 П-образ- рычаг 9 до вертикального положения. В крайнем верхнем положении кузова 1 водитель приводит в действие силовые цилинд0 ры 16, с номонгью котор1)Гх наклоняются 01юрн1)1е планки 12 (фиг. 3).
11осле этого силовые цилиндры 29 выключаются. Кузов 1 опускается на откидные опоры 5, каждая из которых под действием силы тяжести кузова 1 заходит в полость
5 направляюнгей 2, преодолевая упругую силу пружины 4, что позволяет зафиксировать откидные опоры 5 в вертикальном ноложе- нии и исключить любую возможность их пп
ворота. Транспортное средство из-под кузова I (фиг. 2).
Для установки кузова 1 на транспортное средство водитель подает транспортное средство под СТОЯП1ИЙ на откидпых опорах 5 кузов I до упора в упорную степку ,34 (фиг. 2). Правильной постановке трапснортпого средства под кузов 1 способствуют П-образные кронштейны 33. Затем водитель приводит в действие силовые цилиндры 29, обеспечивая этим подъем кузова 1 пад транспортным средством. Правильному положению кузова 1 пад транспортным средством п начальный момент под ьема способствуют упоры 30 штоков силовых цилиндров 29 и соответ- ствуюпже им гнезда 31 (фиг. 2 и 12). При под ьеме кузова 1 пружины 4 перемен;ают впиз ползуны 3, а с ними и откидные опоры 5 до НСХОДНО1-О положения (фиг. 2). Затем водитель приводит в действие силовые цилиндры 16, с помоп1ью которых опорные планки 12 поворачиваются до горизоптального по- ложепия (фиг. 3, 6 и 7), после чего водитель включает силовые цилипдр1 1 29. Кузов I опускается. В начальный момент опускания кузова I упорный ролик 1 I внутреппей ветви П-образпых рычагов 9 касается опорной п.:1анки 12. Поскольку внутренняя ветвь П-образпого рычага 9 выполнена под углом а ((|п1г. 14, угол ОС выбирается исходя из размеров кузова 1 и П-образного рычага 9) к впе1ппей ветви, то при дальнейп1ем опускании кузова 1 (нанравление Л1) со стороны опорной плапки 12 через упорный ролик 11 на П-образный рычаг 9 начинает действовать си.1а Р, создавая крутящий MOMCIIT. Г1-об- разный рычаг 9 новорачивается (направление Н), поворачивая при этом с помоп1ьк) ролика 8 и паправляк)П1ей 7 откидпую опо- )у Г) до г(фи.юпталы1ого (транспортного) по. южения (фиг. 1 ).
(Опускание 1 на раму 13 сопровождается заходом фитингов 23 кузова I в направляк)П1ие 24 (фп1. 9 11).
После установки кузова 1 па раме 13 водитель приводит в действие силовые цилиндры 26, с по.мошью которых каждый из ползунов 25 заходит в отверстие фитин- га 23, фиксируя таким образом кузов 1 па
раме 13.
Формула изобретения
. Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, съемный кузов, снабженный откидными опорами с фиксаторами, механизм фиксации кузова па раме, связанный силовыми цилиндрами привода, механизм подъема кузова относител5 но рамы, отличающееся тем, что, с це, 1ью сокращения времени съема и установки , оно снабжено П-образиыми рычагамп, перемычки которых П1арнирно закреплены на кузове, а одна ветвь каждого из рычагов подвижно соединена с соответствующей паправляюшей. закрегьченной па откидной опоре, при этом другая ветвь П-образпого чага расположена с возможностью взаимодействия через упорный ролик с опорпой планкой, шарнирнро установленной на кузове с возможностью новорота i вертика,чьНОЙ П,10СКОСТИ.
2. Транспортное с 1едство по п. 1, отличающееся тем, что мехапизм фиксации сьем- пого кузова вк;почает в себя Г-образные фитинги, устанонлеппые по углам периметра
дппша кузова, направ, 1яюп1ис с ползунами, .закрепленные на раме, при этом по,зун1,; сгаповлепы в направляюшпх и inafMnipiio соединены с упомянутыми силовыми цилпид рамп с возможностью взаимодействии с (()п- тингами и рамой.
3. Транспортное средство по п. I, отличающееся тем, что, с целью обеспечения цент ровки при опускании кузова, механизм подъема кузова включает в себя вертикальные П11.1индры, п1Т(жп которых снабжены упорами,, ныполненными в виде конусов, а на днише
кузова смонтированы соответствуюн1ие им |-незда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1579806A2 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1393684A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1988 |
|
SU1606364A1 |
Транспортное средство со съемнымКузОВОМ | 1979 |
|
SU850429A1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1119886A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства | 1984 |
|
SU1175757A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2019 |
|
RU2724443C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тра 1СГ1Ортны.1 средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения - сокращение времени съема и установки кузова, транспортное средство со съемным кузовом содержит откидные опоры 5, поворотно установленные на кузове I, на внутренней стороне которой закреплены направляющие 7 с роликом 8. П-образный рычаг 9 поперечиной закреплен па днище кузова 1, а на концах ветвей установлены ролик 8 и упорный ролик 1 1, взаимодействующий с опорной планкой 12. Опорная планка 12 щарнирно закреплена на раме 13 кузова 1. 2 3. п. ф-лы, 14 ил.
В ид 5
ФшЛ
Фиг S
LL
Фиг. 8
Вид 5
иг.5
4-Д
12 5 77
13 I
18 17 S 15 Фиг. 1
578
Ж-Ж
Фиг.З
З З
фиг./о
Ф 14г.12
7 8 5
deu
Ы
:z-2J
25 27
Фи9.11
BuffJJ
Г JJ
-/J
Фие. 13
Р /J 7/ / /X X
Транспортное средство со съемным кузовом | 1975 |
|
SU534378A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-03-25—Подача