Изобретение относится к транспорт- ным средствам, предназначенным для I перевозки контейнерюв.
Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, оборудованных телескопическимн опорами/ содержащее раму, установленный на ней механизм подъема контейнеров и фйк- сирукицие стержни опор контейнеров ,
Недостатком его является низкая производительность при спуске контейнеров с транспортного средства, так как освобождение опор контейнера от фиксирукхцих стержней осуществляется вручную.
. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаейсячу результату является транспортное средство для перевозки контейн &ров, оборудованных телескопическими опорами, содержащее раму, установленный на ней механизм подъема контейнера, фиксирующие стержни onQp контейнера и устройство автоматического освобождения опор от фиксирующих стержней i2). Недостатком этого устройства является то, что управление расфиксацией в здвижных опор контейнеров сложно и неудобно из-за необходимости
наведения приспособлений,для взаимодействия с фиксирующими стержнями на зти стержни,
Кроме того,в этом решении на каждый фиксирующий стержень необходимо наличие приспособления для взаимо-г действия с ним, что усложняет конструкцию устройства. ; Цель изобретения - упрощение конtoструкции и повышение удобства эксплуатации.
Для этого устройство автоматического освобождения опор контейнера представляет собой шарнирно закреп15ленный на раме транспортного средства упор и закрепляемую на неподвижных частях опор контейнера подвижную в продольном направлении рамку,, на которой установлены фиксиру20ющие стержни и выполнен выступ для взаимодействия с упором.
На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 г то же, вид
25 сверху; на фиг. 3 - то же вид сзади на фиг. 4 - транспортное средство в момент его установки под конвейер, вид сбоку;, на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. б - то же, при поднятом, контейнере. Транспортное средство 1 для пер.@возки контейнеров 2, оборудованных телескопичеки№1 опорами 3 с вьщвижными частями 4, каждая из снабжена пятой 5, содержит раму 6, на которой установлен механизм Подъема контейнера 2 в виде силового цили1|дра 7 с рамой 8, на его штоке. На неподвижных частях опор 3 жестко закреплены направляющие втулки 9, в которых установлена ргшка 10 объединяющая фиксирующие стержни. 11 опор 3 в единое целое. Рамка 10 имеет выступ 12,. а рэала транспортного средства 1 - упор 13, закрепленный на ней шарнирно посрёдством оси 14. Упор 13 выполнен фигуртам и имее скошенную грань для взаимодействия с выступом 12 рамки ДО, которая подпружинена пружинами 15. Транспортное средство работает следующим образом. При спуске контейнера 2 с рамы 6 транспортного средства 1 водитель включает силовой цилиндр 7, который через раму 8 воздействует на контейнер 2, поднимая его. При этом выступ 12 на рамке 10 контактирует с упором 13, т.е. скользит по его поверхности (скошенной грани), а сама рамка 10 перемещается в направляющих втулках 9, например, в крайнее задне положение (направление переметчения pai«i зависит от того, где установлен выступ 12 и где упор 13, извлекая фиксирующие стержни 11 из отверстий в вкдцвижных частях 4 опор 3. После выхода стержней 11 из отверстий выдвижньЬс частей 4 последние под собственным весом опускаются на устанавливаемую площадку. При этом рамка 10 под воздействием 15 возвращается в исходное положение, и стеркни 11 входят в следующие отверстия на вь(цвижных частях 4, фиксируй т&и самым опоры 3контейнера 2 в рабочем положении. После этого рама 8 под воздействием силового цилиндра 7 опускается и транспортное средство 1/ таким образот, освобож-, дается от контейнера 2. При погрузке контейнера 2 на транспортное .средство 1 водитель устанавливает его под контейнером, включает силовой цилиндр 7, поднимает раму 8 в крайнее верхнее положение, контейнер 2 поднимается на некоторое расстояние от площадки, освобождая при этом выдвижные части 4 опор 3. Затем вьздвижные части 4 убираются в транспортное положение и фиксируются стержнями 11. После этого рама 8 вместе с контейнере 2 опускаются, выступ 12 контактирует с упором 13, поворачивает его для свободного прохода 12,1 вследствие чего не происходит перемещение рамки 10 в крайнее заднее положение, вщ|вижные при этом остаются зафиксированными. Рама 8 опускается на раму б, и транспортное средство 1 готово к движению. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки контейнеров, оборудованных телесХрпическими опорами, содержащее раму, установленный на ней механизм подъ- ема контейнера, фиксирукяцие стержни опор контейнера к устройство автомати еского освобождения опор от фиксирующих стержней, отличающ е е с я тем, что, с целью упретцения конструкции и повышения удобства эксплуатации, устройство автоматического освобождения опор контейнера представляет собой шарнирно закрепленный на ршле транспортного средства упор и закрепляемую на неподвижных частях опор контейнера подвижную в продольном напра влении рамку, на которой установлены фиксирующие стеркни и вьшолнен выступ для взаимодействия с упорсяя, ИСТОЧНИК : ИНфОрМсЩИИ , принятые .во внимание при экспертизе 1.Патент оал 3773199, кл. , 1973. 2.Авторское свидетельство СССР 765051, кл. В 60 Р 1/64, 1978 (прототип).,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1978 |
|
SU765051A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1393684A1 |
Захват для грузов в мягкой таре | 1981 |
|
SU1009970A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1987 |
|
SU1449396A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2001 |
|
RU2207281C2 |
Транспортное средство для перевозкиТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU829462A1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства | 1990 |
|
SU1743943A1 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
г
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-03-28—Подача