Устройство для автоматического распределения поездов Советский патент 1980 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU765076A1

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ и предназначено для автоматического распределения порожняковых поездов.5

Известно устройство автоматического распределения поездов, содержащее на диспетчерском посту управляющую вычислительную машину, соединенную через элементы увязки с датчика- ю ми прибытия поездов, установленными на погрузочных станциях ll .

Данное устройство представляет собой разомкнутую подсистему, которая выдает диспетчеру информацию о количестве вагонеток и индикацию о наличии минимального количества порожних вагонеток на погрузочном пункте. Однако в шахтаис с болышол количеством электровозов или при 20 большой производительности погрузочных пунктов, управление транспортом с пульта диспетчера затрудняется.

.Цель изобретения - расширение 25 функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком представления информации и датчиком JQ

сброса информации, табло-указателем, тумблерами установки приоритетов, элементом ИЛИ, разделительными диодами, реле представления и сброса информации, реле контроля, исполнительными реле и реле запроса, одни обмотки которых через контакты реле контроля и элемент ИЛИ соединены с выходами запросов управляквдей вычислительной машины, а другие их обмотки и одни обмотки реле контроля соединены с датчиком сброса информации через разделительные диоды и одни контакты исполнительных реле, другие контакты которых подключены к таблоуказателю, а к датчику сброса информации подключена одна обмотка реле представления и сброса информации, вторая обмотка которого соединена с датчиком представления информации , причем другие обмотки реле контроля через схемы увязки подклгочены к датчикам прибытия поездов, при этом в цепь питания каждого испол нительного реле включены последовательно контакты других испо.чнительных реле и соединены после7;овательно контакты реле запроса, параллельно каждому из которых подключен один из тумблеров установки приоритетов и один из выходов приоритетов управ ляющей,вычислительной машины, а в цепь самоблокирования включен контакт реле представления и сброса информации. На чертеже показана принципиальна схема устройства. Устройство содержит реле 1 запроса с контактами 1,1, 1,2, 1,3 1.4, намагничивающей обмоткой 2 и размагн чивающей обмоткой 3, реле 4 запроса с контактами 4.1, 4.2, 4.3, 4,4 намагничивающей обмоткой 5 и раз магничивающей обмоткой 6, реле 7 контроля с контактами 7.1, 7.2, 7.3, намагничивающей обмоткой 8 и размагничивающей обмоткой 9, реле 10контроля с контактами 10.1, 10,2,10.3, намагничивающей обмоткой 11и размагничивающей обмоткой 12, реле 13 представления и сброса информации с контактами 13.1,13.2,13,3 намагничивающей обмоткой 14 и размагничивающей обмоткой 15. Количество реле запроса и реле контроля соот ветствует числу погрузочных пунктов. Устройство содержит также исполнительные реле 16 с контактами 16.1, 16.2, 16.3,16.4 и 17 с контактами 17.1,17.2, 17.3, 17.4, по одному реле на каждыйпогрузочный пункт. В цепь питания реле 16 включен контакт 17.1 реле 17 и контакты 18,19,20,21 остальных реле (на чертеже не показаны) , контакт 1.1 реле 1, а также контакт 4.1 реле 4 и контакты 22-25 остальных исполнительных реле (на чертеже не показаны), параллельно ко торым включены тумблеры 26-30 установки приоритетов, соединенные с выходом а приоритетов управляющей вычислительной машины (УВМ). В цепи питания реле 17 включен контакт 16.1 реле 16, контакт 4.2 реле 4, а также контакт 1.2 реле 1 и контакты 3134 остальных исполнительных реле (на чертеже не показаны), параллельно которым включены тумблеры 35-39 установки приоритетов, соединенные с выходом б приоритетов управляющей вычислительной машины. Аналогичным образом выполнены цепи питания .остгш ных исполнительных реле.Контакт 16. реле 16,контакт 17.3 релб 17,а такж конта.кты остальных исполнительных р ле (на чертеже не показаны) подклю чены к табло-указателю 40. Обмотка 15 реле 13 подключена через контакт 13.2 самоблокировки к датчику 41 пр ставления информации. Обмотка 14 ре 13 представления и сброса информаци подключена к датчику 42 сброса информации. Датчик 42 сброса информации через контакт 16.4 исполнительного реле 16, контакт 7.1 реле 7 контроля подключен к обмотке 9 реле 7 контроля, а через контакт 17.4 исполнительного реле 17 и контакт 10.1реле 10 контроля - к обмотке 12 реле 10 контроля. Обмотка 8 реле 7 контроля и обмотка 11 реле 10 контроля подключены соответственно к дат чикам .43 и 44 прибытия поезда на погрузочные пункты. Обмотка 2 реле 1 запроса через контакт 7.2реле 7 контроля и элемент 45 ИЛИ подключена к кнопке 46 запроса, контакту 47 реле запроса порожняка и контакту 48 выхода запросов УВМ. Аналогичным образом через контакт 10.2реле 10 контроля включена обмотка 5 реле 4 запроса. Обмотка 3 реле 1 запроса и обмотка 6 реле 4 запроса через разделительные диоды 49 и 50 и контакты 16.4 и 17.4 реле 16 и 17 соответственно подключены к датчику 42 сброса информации. Через разделительные диоды 51 и 52 обмотки 2 и 5 реле 1 и 4 подключен также к кнопке 53 сброса запросов. Контакт 13. 3 реле 13, контакт 1.4 реле 1, контакт 4.4 реле 4, контакт 7.3реле 7 и контакт 10.3 реле 10 подклнзчены к блоку 54 сигнальных ламп. Устройство работает следукядим образом. Сигнал запроса на постановку порожняка вводится в устройство либо с помощью кнопки 46j либо путемf зa wкaния контакта 47, либо путем замыкания контакта 48 выхода запросов УВМ, и через элемент 45 ИЛИ поступает на реле 1. Реле 1 при этом замыкает свой контакт 1.1 в цепи исполнительного реле 16 и контакт 1.3 в цепи свОей размагничивающей обмотки и размыкает контакт 1.2 в цепи исполнительного реле 17 и контакты в цепях остальных исполнительных реле (на чертеже не показано). С помощью тумблеров установки приоритетов, включенных в цепи питания исполнительных реле 16 и 17 или с помощью УВМ, устанавливается приоритет каждого погрузочного пункта на очередность подачи порожняковых составов. В цепях исполнительных реле (соответствующих погрузочным пунктам) тумблеры или выходы приоритетов УВМ, соответствующие погрузочным пунктам с низшим приоритетом, должны быть замкнутыми, наоборот, с высшим-разомкнутыми. При поступлении сигнала запроса на постановку порожняка со всех погрузочных пунктов срабатывают реле 7 запроса и реле запроса остальных погрузочных пунктов (на чертеже не показаны). Одновременно горят лампы соответствующих реле запроса в сигнальном блоке 54. Реле 13 в исходном состоянии находится под током. При подходе по1 ожнякового . состава к табло-указателю 40, срабатывает датчик 41 представления информации. В результате на размагничивающую обмотку 15реле 13 поступает сигнал, оно размагничивается и своим контактом 13.1 включает в сигнальном блоке 54 лампу, которая указывает диспетчеру о подходе состава к таблоуказателю. Контактом 13,2 реле 13 замыкает цепь исполнительных реле 16и 17 и остальньлх (на схеме не показаны). При этом в соответствии с установленным приоритетом срабаты вает исполнительное реле (например 16)j встает на самопитание и своим контактом (в данном случае контакт 16.3) включает на табло-указателе лампу первого погрузочного пункта. При дальнейшем продвижении поро някового состава по заданному маршруту срабатывает датчик 42 сброса информации. Сигнал поступает на рай магничивающие обмотки 3 и 9 соответ ственно реле 1 и реле 7 и на намагничивающую обмотку 14 реле 13. При этом -реле 1 и реле 13 приходят в исходное состояние, реле 7 размагни чивается, лампы в сигнальном блоке - и на табло-указателе 40 гаснут, реле 16 обесточивается. Контактом 7 реле 7 в блоке 54 включается лампа сигнализирующая о направлении движения порожнякового состава, При поступлении порожнякового со става на погрузочный пункт срабатывает датчик 43,сигнал поступает обмотку 8 реле 7, оно намагничивае ся и размыкает свой контакт 7.3, В результате лампа в блоке 54, сигна лизирующая о направлении движения порожнякового состава, гаснет. Аналогично осуьчествляется распр деление порожняковых составов на остальные погрузочные пункты. При необходимости .информация о запросе порожняковых составов на погрузочные пункты может быть сбро шена с )щью кнопки 53. Использование данного устройств позволяет повысить производительность погрузочных пунктов, снизить транспортные потери и сократить ко личество необходимых электровозов. Формула изобретения Устройство автоматического распределения поездов, содержащее на диспетчерском посту управляющего вычислительную машину, соединенную через схемы увязки с датчиками прибытия поезда, установленными на погрузочных станциях, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено датчиком представления информации и датчиком сброса информации, табло-указателем, тумблерами установки приоритетов, элементом ИЛИ, разделительными диодами, реле представления и сброса информации, реле контроля, исполнительньлми реле и реле запроса, одни обмотки которых через контакты реле контроля и элемент ИЛИ соединены с выходами запросов управляющей вычислительной машины, а другие их обмотки и одни обмотки реле контроля соединены с датчиком сброса информации через разделительные диоды и одни контакты исполнительных реле, другие контакты которых подключены к табло-указателю, а к датчику сброса информации подключена одна обмотка реле представления и сброса информации, вторая обмотка которого соединена с датчиком представления информации, причем другие обмотки-реле контроля через схемы увязки подключены к датчикам прибытия поезда, при этом в цепь питания каждого исполнительного реле включены последовательно контакты других исполнительных реле и соединенные последовательно контакты реле запроса, параллельно каждому из которых подключен один из тумблеров установки приоритетов и один из выходов приоритетов управляющей вычислительной машины, а в цепь самоблокирования включен контакт реле представления и сброса информации . . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Михайловский О,В, Подсистема стра,-Сборник трудов Института горной механизации и технической киернетики им. М.М.Федорова, Донецк, 974, вып.36 с. 63-75.

ем

ПГ11::ТГ «

-H

-,i(i

Г

LLU

Похожие патенты SU765076A1

название год авторы номер документа
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта 1966
SU186529A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2007
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Папшев Сергей Александрович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
  • Кичигин Геннадий Александрович
RU2360819C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВЕТОФОРНОЙ 1970
SU283277A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2010
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Зольников Антон Вячеславович
RU2457133C2
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ 2007
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Папшев Сергей Александрович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
RU2352489C1
Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс 1973
  • Гербштейн Валентин Михайлович
SU734045A1
МАГНИТНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП 1966
SU180391A1
Способ увязки полуавтоматической блокировки 1956
  • Степанов Н.М.
SU118521A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 076 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для автоматического распределения поездов

Формула изобретения SU 765 076 A1

г-j-I

fsL Г

LJtJ

I

$:

r

SU 765 076 A1

Авторы

Гребнев Анатолий Степанович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-02-22Подача