Изобретение относится к управлению рельсовым транспортом и используется для оповещения о маршруте движения локомотивосоставов на предприятиях горнорудной промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - функциональная схема блока коммутации; на фиг. 3 - функциональная схема блока определения места прибытия локомотивосостава; на фиг. 4 - функциональная схема блока определения места отправления локомотивосостава; на фиг. 5 - функциональные схемы блока определения причастности локомотивосоставов к выполняемой работе, блока управления выдачей цифровой информации и блока определения возможности загрузки вагонеток.
Устройство содержит блок 1 задания приоритетов, первые входы которого соединены с первыми выходами блока 2 ввода информации, вторые входы - с выходами блока 3 определения состояния погрузочных пунктов, третьи входы - с выходами блока 4 учета производительности добычных участков, четвертые входы - с выходами блока 5 определения потребности в порожних вагонетках 5, первые выходы - с первыми входами блока 5, датчик 6 номеров локомотивосоставов, выходы которого подключены к входам дешифратора 7 номеров локомотивосоставов, выходы которого соединены с первыми входами блока 8 памяти, вторые входы которого соединены с выходами датчика 9 отбоя и первыми входами блока 10 определения места прибытия локомотивосостава, а выходы - с вторыми входами блока 10 определения места прибытия локомотивосостава, третьи входы которого подключены к первым выходам блока 1 задания приоритетов, четвертые входы - к вторым выходам этого блока, пятые входы - к вторым выходам блока 2 ввода информации, а первый выход блока 10 определения места прибыти локомотивосоставов - к второму входу блока 5 определения потребности в порожних вагонетках, вторые выходы подключены к первым входам блока 11 коммутации, третьи выходы - к вторым входам блока 11 коммутации, третьи выходы - к вторым входам блока 11 коммутации и входам блока 12 определения места отправления локомотивосостава, выходы которого соединены с третьими входами блока 11 коммутации, выходы которого соединены с блоком 13 отображения информации.
Блок 11 коммутации содержит первый 14, второй 15, третий 16 и четвертый 17 элементы И, причем первые входы первого 14 и четвертого 17 элементов И соединены с третьими выходами блока 10 определения места прибытия, вторые выходы
которого подключены к первым входам второго 15 и третьего 16 элементов И, вторые входы первого 14 и второго 15 элементов И соединены с одним выходом блока 12 определения места отправления, другой выход которого подключен к вторым входам третьего 16 и четвертого 17 элементов И, а выходы первого 14, второго 15, третьего 16 и четвертого 17 элементов И соединены с. входами блока 13 отображения инфор0 мации.
Блок 10 определения места прибытия содержит узел 18 определения причастности локомотивосоставов к выполняемой работе, узел 19 управления выдачей цифровой информации и узел 20 определения возможности загрузки вагонеток, причем выходы блока 8 памяти соединены с первыми входами узла 18 определения причастности локомотивосоставов к выполняемой работе, вторые входы которого связаны с вторыми
Q выходами блока 2 ввода информации, а второй вход блока 5 определения потребности в порожних вагонетках подключен к выходу узла 18 определения причастности локомотивосоставов к выполняемой работе, третий вход которого соединен с первым выходом узла 19 управления выдачей цифровой информации, вторые и третьи выходы которого имеют связь с блоком 11 коммутации, выходы датчика 9 отбоя соединены с первыми входами узла 19 управления выдачей цифровой информации, вторые входы
0 которого связаны с вторыми выходами блока 1 задания приоритетов, первые выходы которого связаны с входами узла 20 определения возможности загрузки вагонеток, выходы которого подключены к третьим входам узла 19 управления выдачей цифровой информации.
Блок 12 определения места отправления содержит узел 21 управления, первые выходы которого соединены с первыми входами узла 22 счетчиков, вторые входы которого
Q соединены с выходами узла 23 определения числа отправленных транспортных средств, третьи.входы соединены с выходами узла 24 определения числа разгруженных транспортных средств, первые выходы соединены с первыми входами узла 25 контроля наличия
5 транспортных средств на пункте разгрузки и первыми входами узла 26 анализа состояния пунктов разгрузки, вторые входы узла 26 соединены с вторыми выходами узла 21, третьи входы - с первыми выходами узла 25, четвертые входы - с третьими входами узла 25 и выходами блока 12 определения места прибытия, и узел 27 выдачи информации о месте отправления, первые входы которого соединены с вторыми выходами узла 25, а вторые - с выходами узла 26.
Узел 18 определения причастности локомотивосоставов к выполняемой работе может содержать элемент 28 сравнения, пятый элемент И 29, первый элемент 30 памяти, первый элемент ИЛИ 31 и элемент НЕ 32.
Узел 19 управления выдачей цифровой информации может содержать второй элемент ИЛИ 33, второй элемент 34 памяти, третий элемент ИЛИ 35 и шестой элемент И 36.
Узел 27 определения возможности загрузки вагонеток может быть выполнен в виде седьмого элемента И 37.
Элементы указанных узлов связаны между собой и с внешними блоками и устройствами следующим образом (фиг. 5).
Выходы блока 2 ввода информации соединены с первыми входами элемента 28 сравнения, вторые входы которого связаны с выходами блока 8 памяти, а выход элемента 28 сравнения подключен к первому входу пятого элемента И 29, выход которого связан с первым входом первого элемента 30 памяти, второй вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ 31 и с входом элемента НЕ 32, выход которого подключен к второму входу пятого элемента И 29, а выход первого элемента 30 памяти соединен с входом блока 5 определения потребности в порожних вагонетках, выход второго элемента ИЛИ 33 связан с первым входом второго элемента 34 памяти, второй вход, которого имеет связь с выходом третьего элемента ИЛИ 35, входы которого соединены с выходами датчиков 9 отбоя, выход второго узла 34 памяти соединен с первым входом шестого элемента И 36, первые выходы которого соединены с блоком 12 определения места отправления и с первыми входами блока 1 1 коммутации, вторые входы которого подключены к вторым выходам шестого элемента И 36, вторые входы которого связаны с одними вторыми выходами блока 1 задания приоритетов и с первыми входами второго элемента ИЛИ 33, вторые входы которого соединены с другими вторыми выходами блока 1 задания приоритетов и с третьими входами шестого элемента И 36, четвертые входы которого подключены к третьим входам второго элемента ИЛИ 33 и к выходам седьмого элемента И 37, входы которого соединены с первыми выходами блока 1 задания приоритетов, первые и вторые выходы шестого элемента И 36 связаны с входами первого элемента ИЛИ 31.
Устройство работает следуюш,им образом.
С первых выходов блока 2 ввода информации в блок 1 задания приоритетов вводится исходная информация, включающая в себя сведения о временах движения локомотивосоставов между погрузочными и разгрузочными пунктами, интенсивности загрузки полезного ископаемого в накопители погрузочных пунктов и т. п. С первых выходов блока 2 ввода информации в блок 1 задания приоритетов вводится также информация о том, какие погрузочные пункты могут быть обслужены.
С вторых выходов блока 2 ввода информации в блок 10 определения места прибытия (первые входы блока 28 сравнения) вводится исходная информация о номерах локомотивосоставов, занятых на доставке полезного ископаемого.
Появление сигналов на выходах блока 1 задания приоритетов основано на направленном переборе вариантов рещения задачи выбора места прибытия локомотивосоставов. 0 Получая информацию с блока 5 определения состояния погрузочных пунктов, блок 1 задания приоритетов выдает на входы блока 10 определения места прибытия информацию, отвечающую тем погрузочным пунктам, на которых создались условия, при которых в накопителях возможны закупорки. Если погрузочных пунктов, на которых возможно слеживание и сводообразование, не оказалось, то на вторых выходах блока 1 задания приоритетов появляются сигналы, отвечающие погрузочным пунктам, для которых величины резервных емкостей накопителей минимальны.
Если несколько погрузочных пунктов имеют равные значения резервных емкостей накопителей, то блок 1 задания приоритетов, 5 получая информацию с блока 4 учета производительности добычных участков, проверяет ситуацию выполнения добычными участками плановых заданий. Выходные сигналы появляются на выходах, соответствующих максимальным значениям резерва выполне0 ния плана добычными участками.
В случае, когда погрузочных пунктов с полезным ископаемым, достаточным для загрузки одного локомотивосостава, не оказалось, то блок 1 задания приоритетов осуществляет расчет возможности загрузки 5 состава горной массой с нескольких накопителей, находящихся в данном транспортном орте.
Локомотивосостав может быть направлен на погрузочный пункт в случае наличия разрешения с блока 5 определения потребности в порожних вагонетках.
Порожний Локомотивосостав, готовый ехать с погрузочного пункта на добычной участок за грузом, подходит к приемнику датчика 6 номера порожнего локомотиво5 состава. Номер запращиваемого на выезд локомотивосостава через дешифратор 7 номеров локомотивосоставов поступает в блок 8 памяти, откуда с соответствующего выхода - на блок 10 определения места прибытия.
Блок 10 определения места прибытия работает следующим образом.
Сигналом, поступающим с выхода блока 8 памяти на элемент 28 сравнения блока 18 определения причастности локомотивососта5 ВОВ к выполняемой работе, осуществляется сравнение номера запрашиваемого на маршрут транспортного средства с номерами транспортных средств, используемых на вывозке горной массы. При запросе на маршрут транспортного средства, готового ехать за грузом, на выходе элемента 28 сравнения появляется сигнал, устанавливающий через элемент И 29 первый элемент 30 памяти в единичное состояние.
Сигналы на выходах блока 5 определения потребности в порожних вагонетках появляются в зависимости от числа, записанного в реверсивных счетчиках этого блока и в зависимости от наличия сигнала запроса на выбор места прибытия порожнего локомотивосостава, который поступает с первого элемента 30 памяти узла 18 определения причастности локомотивосоставов к выполняемой работе.
Информация, касающаяся того, на какой погрузочный пункт необходимо направить порожний локомотивосостав, поступает с одних вторых выходов блока 1 задания приоритетов. При этом на выходе второго элемента И 33 появляется сигнал, устанавливающий второй элемент 34 памяти в единичное состояние.
Совпадение сигналов на первом и вторых входах шестого элемента И 36 приводит к выдаче информации о номере погрузочного пункта, на который необходимо направить порожний локомотивосостав, в блок 11 коммутации. Появление сигналов на выходах шестого элемента И 36 приводит к установке (через элемент ИЛИ 3) первого блока 30 памяти в нулевое состояние. Кроме этого, наличие сигналов на входах первого элемента ИЛИ 31 исключает возможность выдачи на первый элемент 30 памяти сигнала запроса следующего локомотивосостава, готового ехать на погрузочный пункт за грузом.
Информация о номере орта, на который необходимо направить порожний локомотивосостав, выдается по сигналам, поступающим с других вторых выходов блока 1 задания приоритетов. Совпадение сигналов на первом и третьих входах шестого элемента И 36 приводит к выдаче сигналов на первые входы блока 11 коммутации и в блок 12 определения места отправления.
Определение количества вагонеток, которые могут быть загружены на погрузочных пунктах одного орта, осуществляется узлом 20 определения возможности загрузки вагонеток, выполненным в виде седьмого элемента И 37. Совпадение сигналов на определенных входах элемента И 37, поступающих с выходов блока 1 задания приоритетов, приводит к выдаче на четвертые входы щестого элемента И 36 сигналов.
характеризующих собой количество вагонеток, которые могут быть загружены на погрузочных пунктах. Совпадение сигналов на пер вом и четвертых входах шестого элемента И 36 приводит к выдаче информации на соответствующие входы блока 11 коммутации На входы блока 12 определения места отправления с выходов блока 10 определения места прибытия поступают сигналы, отвечающие номерам ортов, на которые должен отправиться порожний локомотивосостав (запрос на выезд в орт транспортного средства). Устройство определения места отправления в зависимости от запроса на выезд локомотивосостава выдает сигнал
5 разрешения выезда на один из входов блока 11 коммутации.
Блок 11 коммутации работает следующим образом.
На первые входы всех блоков элементов И поступают сигналы, отвечающие цифрам,
0 которые необходимо высветить на цифровых указателях устройства 13 отображения информации. Сигналы на первых входах первого 14 и четвертого 17 блоков элементов И (сигналы, поступающие на первые входы блока 11) характеризуют номера транспортных ортов, а сигналы на первых входах второго 15 и третьего 16 блоков элементов И (сигналы, поступающие на третьи входы блока 11) характеризуют номера погрузочных пунктов и количества вагонеток, которые должны быть загружены на выбранных погрузочных пунктах. На вторые входы всех блоков элементов И (вторые входы блока 11) подаются сигналы, отвечающие указателям, соответствующим местам отправления порожних локомотивосоставов. Первый 14 и четвертый 17 элементы И выбирают на соответствующих указателях цифру, отвечающую номеру орта на который необходимо отправить порожний локомотивосостав. Второй 5 и третий 16 элементы И выбирают на соответствующих указателях цифры, отвечающие номерам погрузочных пунктов и количеству вагонеток, которые необходимо загрузить на них.
После ухода локомотивосоставов на погрузочные пункты срабатывают датчики 9 отбоя. При этом на второй вход второго элемента 34 памяти с третьего элемента ИЛИ 35 поступает сигнал, устанавливающий второй элемент 34 памяти в нулевое состояние. На соответствующих входах блоков 11 и 12 исчезают сигналы. На цифровых указатед лях блока 13 отображения информации можно высвечивать новую информацию, соответствующую вновь рассчитанной блоком 10 определения места прибытия.
Фиг.2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О МАРШРУТАХ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВОСОСТАВОВ, содержащее блок отображения информации, связанный с блоком задания приоритетов, первые входы которого соединены с первыми выходами блока ввода информации, вторые входы - с выходами блока определения состояния погрузочных пунктов, третьи входы - с выходами блока учета производительности добычных участков, четвертые входы - с выходами блока определения потребности в порож них вагонетках, а первые выходы - с первыми входами этого блока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком определения места прибытия локомотивосостава, блоком определения места отправления локомотивосостава блоком коммутации, блоком памяти,дат чиком отбоя, дешифратором номеров локомотивосоставов, датчиком номеров локомотибо составов, выходы которого подключены к входам дешифратора номеров локомотивосоставов, выходы которого соединены с первыми входами блока памяти, вторые входы блока памяти соединены с выходами датчика отбоя и первыми входами блока определения места прибытия локомотивосостава, а выходы - с вторыми входами блока определения места прибытия локомотивосостава, третьи входы которого подключены к первым выходам блока задания приоритетов, четвертые входы - к вторым выходам этого блока, пятые входы - к вторым выходам блока ввода информации, а первый выход блока определения места i прибытия локомотивосостава - к второму (Л входу блока определения потребности в порожних вагонетках, вторые выходы подключены к первым входам блока коммутации, третьи выходы - к вторым входам блока коммутации и входам блока определения места отправления локомотивосостава, выходы которого соединены с третьими входами блока коммутации, выходы которого соединены с блоком отображения информации. со ND
11
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов | 1981 |
|
SU1030232A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-12-28—Подача