1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известна ленточная бесшарнирная гусеница, содержащая эластичные ленты, соединенные грунтозацепами, и ограничители катков и колес, установленные по краям беговой дорожки и выполненные в виде треугольного контура со скругленными угла1ми .
Однако в этой гусенице закрепление треугольного контура ограничителя к ленте ненадежно, так как он крепится лишь одним крепежным элементом.
Известна также ленточная бесшарнирная гусеница, содержащая эластичные ленты, соединенны е грунтозацепами, и ограничители катков и колес, установленные по краям беговой дорожки и выполненные в виде треугольного контура со скругленными углами, стороны которого, прилегающие к лентам, отогнуты у основания треугольника в сторону, противоположную беговой дорожке и закреплены на ленте 2 .
Эта гусеница выполнена с более надежным креплением направляющих эле2
ментов к ленте, так как они закреплены двумя крепежными элементами. Однако закрепление сторон контура, отогнутых в сторону от беговой дорожки, не обеспечивает достаточной жесткости, вследствие чего они могут ослабевать.
Цель изобретения - повышение надежности закрепления ограничителей
10 на лентах.
Поставленная цель достигается тем, что отогнутая часть стороны ограничителя, прилегающая к беговой дорожке, выполнена по длине большей,
15 чем отогнутая часть стороны, противолежащей от нее, и установлена между лентой и упомянутой противолежащей стороной.
На фиг. 1 изображена предлагаемая
20 гусеница, поперечный разрез; на
фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг.З гусеница с однорядным расположением опорных катков, вид в плане; на фиг. 4 - гусеница со сдвоенными
25 катками, поперечный разрез.
Гусеница содержит армированные эластичные ленты 1, с одной стороны которых расположены грунтозацепы 2, 30 а с другой ограничители с направляюlyc;/.iii:,.:; :.-. а1,зоекнум расположением Ka L;:iG;; jj..;,, ф:...с ;) . с;одаржит армированные зйастичике ленты 1, на которых с аикнэй с :-о;,;оны с помощью крепежнкх детао;эй 4 установлены на всю ширину гус;;1Г1 к 1руктозацапы 2 Односторонние капраэляюгдкэ агребки 3 устанавлизаютск на крайних лентах, а двустороккие направляющие гребни 5 гуш этой гусеницы устаьгавлизаются на внутренней ленте, Огрс1ничители с направляющими гребнями 3 и 5 прямой поверккостыо прилеггют к лантам, а сторона ограничителей, обращенная к беговой тдорожке б для катков 7, имеет треугольную ScLi-iKHyTyra форму со скругленныЕ-ли угла1 1И.
Отогнут.к часть 8 стороны ограничителя, прилегающая к беговой дорожке б, выполкана по длине большей, чем отогнутая часть 9 стороны, противолежащей от нее, установлена между лентой и частью 9 и скрепляется с ней с помощью Ipene/KHbix деталей 4. Внутри замкнутого контура направляющего гребня так ке устанавливается крепежная деталь 4,
Поверхность направляющего гребня, обращенная к каткам, составляет угол с вертикалью,- например,- в пределах 10-20°, Для лучшего направления катков STa поверхность скруглена.
Гусеница предлагаег-юй конструкции позволяет наряду с применением однорядных и сдвоенных катков использовать ее и для двухрядных катков.
С целью предотвращения поБреждения ленты поверхность 10 ограничитгеля закруглена радиусом, разньм наименьшему радиус кзгкба гусеницы.
Грунтозацепы 2 не имеют выгибов в средней части, что уменьшает разрушение грунта или растительного покрова
Расстояние ме;кду напразлякощими гребнями устанавливается на больше ширины сдеформированной при максимальной нагрузке пневматической шипы, опорного катка или на Ю.15 мм брльшэ ма ссивной шины на сторону.
Гусеница работает следующим образом. При перекатывании опорНБк катков 7 по беговой дорожке б они удерживаются гребнями 3 и 5, которые при этом испытывают давление ., от усилий, стремящихся сдвинуть ток. Для надежного удержания ограничителей на гусенице они прикреплены к лентс1М с помощью крепежных деталей 4, например болтов.
дая более надежного закрепления - ограничителей стороны гребней 3, прилегающие к лентам, отогнуты в сторону, противоположную беговой дорожке , При этом одна часть 8 стороны ограничителя, прилегающая к беговой 5 дорожке б.,выполнена по длине большей, чем часть 9, установлена между нею и лентой и закреплена крепежными деталями 4, .
Такая конструкция ограничителей Q обеспечивает надежное их крепление к лентам, а следовательно, повышает надежность работы гусеницы в целом.
Формула изобретения
Ленточная бесшарнирная гусеница, содержащая эластичные ленты, соединенные грунтозацепами, и ограничители катков и колес, установленные по кра.ям беговой. дорожки, и выполненные в виде треугольного контура со скругленными углами, стороны которого, прилегающие к лентам, отогнуты у основания треугольника в сторону, противоположную беговой дорожке, и закреплены на ленте, о тличающаяся тем, что, с цель повьииения надежности закрепления ограничителей на лентах,отогнутая част стороны ограничителя, прилегающая к беговой дорожке, выполнена по длине большей, чем отогнутая часть стороны, противолежащей от нее, и установлена между лентой и упомянутой противолежащей стороной,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3829174, кл. 305-35, 1974.
-2. Патент Швеции № 327910, кл. 63 с 30, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 2022 |
|
RU2793988C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1181929A1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
БЕСШАРНИРНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2131370C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1227544A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
SU1819410A3 |
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА | 2000 |
|
RU2191130C2 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-08-28—Подача