Изобретение относится к автоматическим устройствам и может быть использовано в автоматических регуляторах натяжения нитей, лент, ткаии и подобных им материалов в процессе намотки. Известен исполнительный механизм регулятора натяжения нити, содержащий электродвигатель с двумя плоскими роторс1ми, вращающимися в противоположные стороны, и две управляемые ,муфты, размещенные в корпусе электро двигателя, статоры которых жестко за креплены на выходном валу электродви гателя i . Однако технологические возможност такого механизма ограничены, что обу словлено большими габаритами из-за необходимости наличия редуктора межд валом и выходной шестерней. Для расширения технологических возможностей исполнительного механиз ма предлагаемый исполнительный механизм имеет размещенные в корпусе электродвигателя два планетарных мех низма, неподвижные опорные зубчатые колеса каждого из которых жестко свя заны с корпусом, причем центральное зубчатое колесо каждого из планетарых механизмов закреплено на одном из роторов управляе 1Х муфт, а водило каждого из планетарных механизмов связано с одним из плоских роторов электродвигателя . На фиг. 1 изображен предлагаемый исполнительный механизм, разрез вдоль оси; на фиг.2 - поперечный разрез планетарного механизма. Исполнительный механизм регулятора натяжения нити состоит из плоского статора электродвигателя 1, закрепленного в корпусе 2. Два его плоских ротора 3 и 4, вращающихся на шарикоподшипниках 5 в разные стороны, связаны с роторами 6 и 7 электромагнитных муфт скольжения, через планетарные механизмы. Статоры 8 и 9 муфт закреплены на валу 10, который вращается на подшипниках 11 в корпусе 2. Выход вала 10 связан непосредственно с выходной шестерней 12, которая может приводить ЕО вращение, например, навой. Оба планетарные механизма состоят из неподвижных опорных зубчатых колес 13 и 14, жестко связанных с корпусом 2, центральных колес 15 и 16, закрепленных соответственно на роторах 6
И 7 муфт скольжения, сателлитов 1720, конструктивно выполненных попарно в виле блоков, и водил 21 и 22, на которых закреплены подвижные оси 23 и 24 сателлитов,
Для уменьшения нагрузки на зубья колес калсдый из двух планетарных механизмов имеет по два блока сателлитов, расположенных диаметрально противоположно друг другу. При этом кинематические параметры передачи не изменяются, а модуль, диаметры колес и габариты передачи уменьшаются по сравнению с передачей, имеющей один блок сателлитов.
Работает исполнительный механизм следукадим образом.
При включении электродвигателя его роторы 3 и 4 вместе с водилами 21 и 22 вращаются в противоположные Стороны. Увлекаемые водилами, сателлиты 17 и 19 обкатываются соответственно вокруг неподвижных колес 13 И 14 и одновременно вращаются относительно своих осей 23 и 24. При это сателлиты 18 и 20, жестко спаренные в блоки соответственно с сателлитами 17 и 19, поворачивают центральные колеса 15 и 16 с роторами 6 и 7 муфт. Передаточное отношение планетарного механизма и, следдоваТельно, вел;ичина момента на валу зависит от выранного соотношения зубьев сателлито в: одном блоке и зубьев наподвижного и подвижного колес.
С помощью планетарных механизмов можно достичь такого момента на валу который бы обеспечивал требуемое значение ленты,
При отсутствии напряжения на обмотках муфт момент, передаваемый на
Т11Д1.и-.:2222222:
ЯЛ. д , г f №
ленту, практически отсутствует и привод не меняет натяжения. При подаче напряжения на обмотку одной из муфт (например левую) натяжение ленты уменьшается за счет увеличения скорости вращения навоя. При подаче напряжения на обмотку другой муфты (при этом обмотка первой муфты отключена) тормозной момент увеличивается, натяжение возрастает.
Формула изобретения
.Исполнительный механизм регулятора натяжения нити, содержащий электродвигатель с двумя плоскими роторами, вращающимися в противоположные сторо ы, и две управляемые муфты, размещенные в корпусе электродвигателя, статоры которых жестко закреплены на
0 Е выходном валу электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью расишрения его технологических возможностей, он имеет размещенные в корпусе электродвигателя два планетарных механизма, неподвижные опорные зубчатые колеса каждого из которых жестко связаны с корпусом, причем центральное зубчатое колесо каждого из планетарных механизмов закреплено на одном из роторов управляемых муфт, а водило :аждого из планетарных механизмов связано с одним из плоских роторов электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 583220, кл. D 03 О 49/12, 1975.
7 5
Zt
/3
ft-A
/7
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-11-30—Подача