Поставленная цель достигается тем, что 3 карданном шарнире равных угловых скороетей оси сепаратора попарно жестко соединены между собой «ольцевыми перемычками, опоясывающими втулку делительного устройства, а пазы в кулаках имеют форму тора.
На фиг. 1 показан карданный шарнир равных угловых скоростей в плоскости, проходящей через оси его валов, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Карданный шарнир равных угловых скоростей содержит концентрично расположенные кулаки и 2, имеющие по четыре паза соответственно 3 и 4 5 и 6, расположенные равномерно по окружности кулако. Эти пазы имеют форму тора. В пазах расположены ролики 7 и 8, имеющие бочкообразную форму. Эти , ролики установлены на сепараторе, выполненном в виде осей 9 и 10.
Оси 9 и 10 расположены в биссекторной плоскости валов с возможностью поворота относительно друг друга в этой плоскости и проходящих отверстия II н 12, выполненные в роликах 7, 8. Ролики 7 и 8 установлены на концах этих осей попарно.
Оси сепаратора в центральной части попарно жестко соединены между собой кольцевыми перемычками 13, опоясывающими втулку 14 делительного устройства 15, на которой они установлены. Для предотвращения смещения осей в противоположную сторону на другом конце втулки 14 установлена щайба 17, зафиксированная яа ней с помощью наплывов металла 18.
Поверхности 19 и 20 буртика 16 н шайбы 17, которые обращены к внутренней сферической поверхности 21 кулака 2, у буртика и шайбы выполнены сферическими, что предотвращает смещение всего сепаратора в сборе из биссекторной плоскости валов в сторону кулаков.
Делительиое устройство 15, устанавливающее сепаратор в биссекторную плоскость, содержит делительные рычажки 22 и 23. Делительный рычажок 22 расположен в гнезде 24, которое выполнено в теле внешнего кулака I, и входит свободным Концом в отверстие 25 во втулке 14 сепаратора.
Другой делительный рычажок 23 расположен в отверстии 26 кулака 2 с возможностью перемещения вдоль оси этого кулака. С помощью пружины 27 он постоянно поджат к лунке 28, которая выполнена в делительном рычажке 22.
Работа шарнира осуществляется следующим образом.
При вращении кулака 2 одна из поверхностей паза 4 этого кулака набегает на ролик 8, который расположен в этом пазу и увлекает его вместе с собой. Поскольку ролики 7 и 8 связаны между собой с помощью оси 9, то угловое перемещение одного ролика 8 влечет за собой перемещение и другого ролика 7. Перемещаясь ролик 7 набегает на поверхность паза 3 кулака 1 и заставляет этот кулак вращаться.
Сепаратор,на котором находятся ролики, всегда выставляется в бнссекторную плоскость валов, чем и обеспечивается синхронная скорость вращения ведущего и ведомого валов.
В описанном карданном шарнире равных угловых скоростей удалось уменьшить угол перекоса роликов за счет применения единой оси для роликов, расположенных по разные стороны от оси вращения валов, и как следствие этого, уменьшить вероятность заклинивания роликов в пазах и увеличить долговечность работы узла в целом.
Формула изобретения
Карданный шарнир равных угловых скоростей, содержащий концентрично расположенные кулаки, имеющие пазы, сепаратор, выполненный в виде осей, расположенных в биссекторной плоскости н связанных с втулкой делительного устройства, на сепараторе установлены бочкообразные ролики, размешенные в пазах кулаков, отличающийся тем, что, с целью увеличения его долговечности, оси сепаратора
попарно жестко соединены между собой кольцевыми перемычками, опоясывающими втулку делительного устройства, а пазы в кулаках имеют форму тора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Патент ФРГ № 891181, кл. 47 С 4, 1949.
2. Патент США № 2239675, к-к 64- -21, 1941 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА С ПРИВОДНЫМ НАКЛОННЫМ ДИСКОМ | 2014 |
|
RU2567157C2 |
Стенд для испытаний муфт свободного хода | 1984 |
|
SU1200153A1 |
Узел зацепления валов для синхронной передачи усилия вращения между валами | 2018 |
|
RU2710849C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 1938 |
|
SU57760A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ С ШАРНИРАМИ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2548222C2 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2015 |
|
RU2593909C1 |
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2001 |
|
RU2210449C1 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
ШАРНИР КВАЗИСИНХРОННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2518429C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Фиг.2.
ю
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1976-02-24—Подача