Ленточный тормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D49/08 F16D65/56 

Описание патента на изобретение SU765554A1

1

Изобретение относится к конструкциям ленточных тор 4озов и может найти применение в трансмиссиях промышленных тракторов и им подобных тяжелых тягово-транспортных машинах.

В тормозах таких машин должна быть обеспечена большая сила затяжки тормозной ленты, которая не может быть создана гидроцилиндрами приемлемых размеров. Поэтому между гидроцилиндром и тормозной лентой располагают рычажную- систему с большим передаточным числом.

Устройство для автоматического регулирования зазора не может располагаться в гидроцилиндре, так как конец тормозной ленты и элемент рычажной системы, непосредственно действуюш.ей на нее, должны за срок службы тормозной ленты переместиться для компенсации ее износа на значительную величину, при этом положение элементов рычажной системы настолько отличается от первоначального, что приводит всю систему в неработоспособное состояние.

Известны ленточные тормоза, имеюш,ие между гидроцилиндром и лентой рычажную систему. В этих тор.мозах устройство для автоматического регулирования зазора должНО обеспечить постепенное перемещение конца тормозной ленты для ко.мпенсации ее износа, не изменяя первоначального положения рычажной системы, вследствие чего устройство для авто.матического регулирования зазора располагают между элементами рычажной системы, передающим усилие затяжки на тормозную ленту, и самой лентой 1.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, меха10низм затяжки, выполненный в виде закрепленного на конце тормозной ленты корпуса, винтовой пары и связанного с винтом последней рычага, устройство для автоматической регулировки зазора, установленное между тормозной лентой и рычагом механизма за15тяжки ленты, а также задающее устройство 2.

Однако регулирование зазора осуществляется в таком тормозе ступенчато, поэтому оно не обеспечивает достаточной точнос20ти установки величины зазора.

Для обеспечения бусступенчатого регулирования зазора задающее устройство выполнено в виде расположенных параллельно корiiycy упоров-ограничителей обратного хода конца тормозной ленты, каждый из которых имеет фрикционный зажим и установленный в носледнем шток с хвостовиком, соединенный с концом ленты при помощи пальца, расположенного в пазу хвостовика. Кроме того, фрикционный зажим состоит из стакана, размещенных в нем сухарей, обхватывающих щток, и регулировочной гайки. Ма фиг. 1 показан механизм затяжки тормозной ленты с устройством для регулировки зазора; на фиг. 2 дан разрез А-А ьа фиг. 1. На конце тормозной ленты имеется корпус I, в котором расположены винт 2 с навинченой на него гайкой 3. В винте 2 имеется отверстие 4, которым он соединяется с рычагом тормозного привода (не показан). На гайке установлен упорный щариковый подшипник 5. Гайка 3 поджата тарельчатыми пружина.ми 6 при помощи подщипника 5 К сферической опоре 7 и далее к упору 5, запрессованному в корпус 1. С другой стороны через сферическую опору 9 тарельчатые пружины упираются в крыщку 10, прикрепленную болтами 11 к тому же корпусу. Нри выключенном тормозе винт 2 упирается в неподвижный упор 12 под действием возвратной пружины 13. Ее усилие больше усилия тарельчатых пружин 6. Задающее устройство состоит из стакана 14, в котором расположен шток 15, сухари 16, тарельчатая пружина 17 и регулировочная гайка 18. Стакан 14 соединен пальцем 19 с неподвижным кронштейном 20. В паз на конце штока 15 вставлен палец 21, соединяющий шток с кронштейном 22, прикрепленным болтами 23 к концу ленты. Длина паза выбрана так, что зазор, оставшийся после установки в нем пальца 21, равен величине перемещения конца ленты в процессе торможения при нормальном зазоре между ней и барабаном при выключенном тормозе. Нри торможении усилие от привода действует на винт .2 по стрелке Б и перемещает его вместе с гайкой 3 влево. Гайка 3, упираясь в сферическую опору 7, затягивает тормозную ленту, сжимая возвратную пружину 13. Силы трения в зоне контакта опоры 7 и гайки 3 предотвращают вращение последней. Если при выключенном тормозе зазор между лентой и барабаном был нормальным, в момент полного прижатия ленты к барабану палец 21 перемещается вместе с концом ленты в пазу штока 15 на величину зазора и шток 15 относительно стакана 14 остается неподвижным. При выключении тормоза винт 2 вместе с гайкой 3 под действием возвратной пружины 13 перемещается вправо. Гайка 3, действуя через подшипник 5, тарельчатые пружины 6 и сферическую опору 9 на крышку 10, перемещает конец ленты вправо. В момент, когда лента вместе с пальцем 21 перемещается вправо на величину зазора в пазу, винт 2 унирае: Я в неподвижный упор 12, т. е. все детали возвращаются в исходное положение. Если зазор между лентой и барабаном увеличивается например из-за износа фрикционных накладок, хода пальца 21 до упора в пазу щтока 15 при торможении недостаточно для прижатия ленты к барабану. Конец ее продолжает перемещаться влево, выбирая зазор между лен той и барабаном, а палец 21 вытягивает ШТОК 15 из стакана 14 на величину дополнительного перемещения, так как усилие перемещения штока 15 меньще усилия, прижимающего конец ленты к барабану. При выключении тормоза возвратная пружина и винт 2 перемещаются вместе с лентой вправо. В момент, когда конец ленты перемещается вправо до упора пальца 21 в паз щтока 15 дальнейшее движение ленты вправо прекращается, так как усилия возвратной пружины недостаточно для перемец ения щтока 15 в стакане 14. Между лентой и барабаном устанавливается нормальный зазор. Винт 2 при торможении перемещается влево на величину, соответствующую повышенному зазору между лентой и барабаном, а возвращается лишь на величину, соответствующую нормальному зазору между лентой и барабаном. В результате между винтом 2 и неподвижным упором 12 образовывается зазор. Возвратная пружина 13, продолжая давить винт 2, через гайку 3 и подщипник 5 сжимает тарельчатые пружины 6, контакт между торцом гайки 3 и сферической опорой 7 разрывается, и гайка начинает вращаться вокруг своей оси, позволяя винту 2 переместиться вправо до неподвижного упора 12. Теперь усилие возвратной пружины замыкается через винт 2 на неподвижный упор 12, а тарельчатые пружины 6 через подшипник 5 прижимают гайку 3 к сферической опоре 7. Таким образом, конец ленты перемещается влево на величину, компенсирующую увеличение зазора между лентой и барабаном, а винт 2 и все детали привода, связанные с ним, возвращаются в исходное положение. Формула изобретения 1. Ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, механизм затяжки, выполненный в виде закрепленного на конце тормозной ленты корпуса, винтовой пары и связанного с винтом последней рычага, устройство для автоматического регулирования зазора, установленное между тор.мозной лентой и рычагом, механизм затяжки ленты, а также задающее устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого регулирования зазора, задающее устройство выполнено в виде расположенных параллельно корпусу упоров-ограничителей обратного хода конца тормозной ленты, каж дый из которых имеет фрикционный зажим и установленный в последнем шток с хвостовиком, соединенный с концом ленты при помощи пальца, расположенного в пазу хвостовика.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что фрикционный зажим состоит из стакана.

размещенных в нем сухарей, обхватывающих щток, и регулировочной гайки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3732952, кл. 188/71.9, 1971.

2.Патент США № 3473632, кл. 188/72, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU765554A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 1945
  • Ершов А.М.
SU67989A1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
ЛИОТГКА I 1972
  • М. И. Глушко
SU339451A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
Узел привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU1106933A1
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Бунаков Н.С.
  • Гринио В.А.
  • Коноплев Ю.М.
SU131371A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1979
  • Князев Александр Викторович
  • Мещерин Юрий Викторович
SU984913A1
Механизм управления тормозомТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Тимуш Дмитрий Иванович
SU810537A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 554 A1

Реферат патента 1980 года Ленточный тормоз

Формула изобретения SU 765 554 A1

f .

. i , , .; .

765554

SU 765 554 A1

Авторы

Егоров Юрий Дмитриевич

Гольдин Михаил Давидович

Лысяков Анатолий Геннадьевич

Даты

1980-09-23Публикация

1975-03-07Подача