Узел привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан Советский патент 1984 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU1106933A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточным тормозам.

Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывающую его тормозную ленту, один конец которой связан с ненодвижной опорой, а другой - с механизмом затяжки, выполненным в виде винта, установленного в неподвижной опоре с возможностью осевого перемещения и вращения 1.

Недостатками данного ленточного тормоза являются сложность конструкции управления, так как ее рычажная система совершает движение в двух плоскостях (в направлении затяжки и в направлении движения винта), и отсутствие .регулирующего устройства, обеспечивающего гарантированный зазор между тормозным барабаном и тормозной лентой, что снижает надежность и долговечность работы узла.

Известен также привод ленточного тормоза, содержащий тормозной барабан, охватывающую его тормозную леиту, связанную одним концом с неподвижной опорой, а другим - с механизмом затяжки, выполненным в виде винта, установленного в неподвижной опоре с возможностью осевого перемещения и зафиксированного от вращения, и связанной с рычагом управления гайки, установленной относительно неподвижной опоры с возможностью вращения и зафиксированной от осевого перемещения втулкой, и выполненное вне механизма затяжки, и регулирующее устройство, обеспечивающее гарантированный зазор между тормозным барабаном и тормозной лентой 2.

Недостатком указанного привода является сложность конструкции при одновременном снижении компоновочных возможностей так как раздельное выполнение регулирующего устройства и механизма затяжки снижает его надежность и ухудщает условия эксплуатации.

Целью изобретения является повыщение надежности и улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в узле привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан, содержащем неподвижный корпус с опорой, связанной с одним из концов тормозной ленты, рычаг управления, регулирующее устройство и установленный в корпусе с возможностью воздействия на второй конец тормозной ленты механизм ее затяжки в виде зажимной гайки и связанного с ней прижимного винта, виде зажимной гайки и связанного с ней прижимного винта, причем прижимной винт зафиксирован от вращения и установлен с возможностью поступательного перемещения а гайка зафиксирована в осевом направлении и жестко связана с рычагом управления, регулирующее

устройство выполнено в виде жестко закрепленной на корпусе фланцевой втулки с противоположно расположенными на ее фланце концентричными пазами под крепежные элементы и сквозны.м осевым направляющим отверстием под головку винта механизма затяжки, гайка механизма затяжки установлена с возможностью фрикционного взаимодействия между корпусом и фланцем втулки регулирующего устройства,

а втулка установлена с возможностью углового перемещения относительно корпуса и с возможностью взаимодействия с головкой винта механизма затяжки.

На фиг. 1 схематично представлен предлагаемый поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Ленточный тормоз состоит из тормозного барабана 1, охватывающей его тормозной ленты 2. Конец 3 тормозной ленты 2 установлен в неподвижном корпусе 4 привода

0 тормоза, а другой конец 5 ленты связан с поджимающим ее винтом 6 механизма затяжки, расположенным в неподвижном корпусе 4. Винт б зафиксирован от проворота втулкой 7, выполненной с фланцем, и свя, зан гайкой 8 с рычагом 9 механизма управления. Втулка 7 имеет овальные, концентричной и противоположно расположенные на фланце втулки 7, пазы 10, в которых установлены крепежные элементы в виде болтов 11, взаимодействующих своими голов0 ками 12 с торцовой поверхностью 13 втулки 7 и завернутыми в неподвижный корпус 4. Втулка 7 является одним из элементов регулирующего устройства и имеет возможность поворачиваться в пределах длины пазов 10 вокруг своей оси. При этом втулка

5 7 установлена с возможностью фрикционного взаимодействия с гайкой 8 и с возможностью воздействия на головку винта 6, расположенного в осевом направляющем отверстии, выполненного под головку 6 в

Q упомянутой втулке 7 для обеспечения изменения зазоров при износе тормозной ленты 2 и для обеспечения фиксации винта 6 от углового перемещения при его взаимодействии с гайкой 8 механизма затяжки и при его одновременном прямолинейно-по5 ступательном перемещении при затяжке тормозной ленты 2. Связь приводного рычага управления 9 с гайкой 8 механизма затяжки выполнена жесткой, а последняя установлена на 6 между неподвижным - корпусом 4 и фланцем втулки 7 механизма регулировки. При этом с целью сокращения осевых габаритов приводного устройства гайка 8 может быть заглублена в неподвижном корпусе 4, а с целью предотвращения попадания смазки на фрикционные тормоз5 ные поверхности тормоза, последние могут быть защищены уплотнением, установленным в неподвижном корпусе 4 по винту б (фиг. 1).

Ленточный тормоз с узлом его привода работает следующим образом.

Для включения ленточного тормоза необходимо повернуть рычаг 9, который через передачу гайки 8 - винт 6 прямолинейно перемещает последний в осевом направлении. Винт 6, воздействуя на конец 5 тормозной ленты 2, перемещает его, выбирая рабочий зазор между тормозной лентой 2 и тормозным барабаном 1 и останавливает последний. В процессе эксплуатации тормозная лента 2 изнашивается, что увеличивает зазор между тормозной лентой 2 и тормозным барабаном 1. С целью регулировки зазора в ленточном тормозе поворачивают втулку 7 его привода, предварительно ослабив болты, не нарушая связи между ней и гайкой 8. В момент поворота втулка 7, воздействуя на винт 6, заворачивает его в гайку 8 и перемещает его в осевом направлении пропорционально величине износа тормозной ленты 2, чем обеспечивается быстрая и надежная наладка гарантированного зазора между тормозным барабаном 1 и

тормозной лентой 2. После проведения регулировок болты 11, расположенные в овальных пазах 10 втулки 7, заворачиваются в неподвижный корпус 4 до упора головок 12 в торцовую поверхность 13 втулки 7, фиксируя ее от проворота.

Использование изобретения по сравнению с известным устройством позволит повысить надежность работы тормоза, так как требуемые рабочие зазоры между тормозной лентой и тормозным барабаном будут легко и точно выставлены в конструкции.

При этом улучшатся условия эксплуатации, так как при нарушении выставленных ранее рабочих зазоров последние могут быть быстро восстановлены. Кроме того, при выполнении регулировки осуществляется производительное обслуживание привода тормоза, так как из-за выполнения узлов регулировки и затяжки в одном месте не нужно выполнять лишние технологические операции, что в свою очередь также приводит к повышению точности, надежности работы и улучшению условий эксплуатации.

Похожие патенты SU1106933A1

название год авторы номер документа
Устройство для затяжки ленточного тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
SU868178A2
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
Ленточный тормоз 1975
  • Егоров Юрий Дмитриевич
  • Гольдин Михаил Давидович
  • Лысяков Анатолий Геннадьевич
SU765554A1
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU855284A1
Ленточный тормоз 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU846873A1
Механизм управления тормозом ленточного типа 1981
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU977860A1
Ленточный тормоз 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU775465A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Смага Игорь Богданович
RU2224924C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
Приводной механизм тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
SU898174A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 933 A1

Реферат патента 1984 года Узел привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан

УЗЕЛ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА С ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОЙ, ОХВАТЫВАЮЩЕЙ БАРАБАН, содержащий неподвижный корпус с опорой, связанной с одним из концов тормозной ленты, рычаг управления, регулирующее устройство и установленный в корпусе с возможностью воздействия на второй конец тормозной ленты механизм ее затяжки в виде зажимной гайки и связанного с чей прижимного винта, причем прижимной винт зафиксирован от Щ222Ш вращения и установлен с возможностью поступательного перемещения, а гайка зафиксирована в осевом направлении и жестко связана с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности и улучщения условий эксплуатации, регулирующее устройство выполнено в виде жестко закрепленной на корпусе фланцевой втулки с противоположно расположенными на ее фланце концентричными пазами под крепежные элементы и сквозным осевым направляющим отверстием под головку винта механизма затяжки, гайка механизма затяжки установлена с возможностью фрикционного взаимодействия между корпусом и фланцем втулки регулирующего устройства, а втулка установлена с & возможностью углового перемещения относительно корпуса и с возможностью вза(Л имодействия с головкой винта механизма Затяжки. // 05 СО ОО ОО

Формула изобретения SU 1 106 933 A1

В ид А

Ю

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106933A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ 0
  • А. И. Солошенко
SU399632A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ КАНАЛОВ ПРОДУКТИВНОГО ПЛАСТА 1998
  • Шарифуллин Ф.А.
  • Мамедов Б.А.
  • Цыкин И.В.
  • Исмагилов Р.Г.
  • Трубанов В.Н.
  • Акименко С.Н.
  • Михалков С.Г.
RU2121563C1
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 106 933 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Мухин Виктор Михайлович

Даты

1984-08-07Публикация

1983-06-06Подача