I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического компенсатора в дисково-колодочных тормозах.
Эксплуатационный износ тормозных накладок тормоза приводит к увеличению зазоров между тормозным диском и фрикционными накладками, что вызывает увеличение хода привода и времени срабатывания тормоза и, поэтому, требует периодической регулировки тормоза для восстановления установочных зазоров.
Известна конструкция компенсатора износа фрикционных накладок тормоза, состояц ая из резьбовой стяжки с навинченными на ее концы гайками, имеющими различные направления резьб и несущими полуоси нажимных рычагов тормоза, и храпового соединения, размещенного на стяжке с внещней стороны рычага и связанного с управляющей тягой, второй конец которой присоединён к концу другого нажимного рычага 1.
В данном автоматическом компенсаторе износа фрикционных накладок с целью упрощения конструкции, повыщения ее надежности путем непрерывности компенсации износа фрикционных накладок, управляющая тяга выполнена жесткой, Г-образной. Г-образный конец ее размещен в дугообразном пазу приводного рычага тормоза, смещающем тягу при повороте приводного ры, чага на угол более номинального. Другой конец ц арнирно связан с щайбой-водилом, свободно посаженным на конец стяжки и воздействующим с ней через пружинный элемент.
На фиг. 1 изображен компенсатор фрикционных накладок дисковоколодочного тормоза рычажного типа, вид сверху; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (вид ко.мпенсатора износа сбоку); на фиг. 3 - течение Б-Б на фиг. 1 (сеаение по стяжке компенсатора); на фиг. 4 - сечение В-В
15 на фиг. 2.
Автоматический компенсатор износа фрикционных накладок тормоза состоит из резьбовой стяжки 1 (фиг. 1) с навинченными на нее гайками 2, имеющими различные
20 направления резьб и несущими полуоси 3 нажимных рычагов тормоза 4, управляющей тяги 5, установленной Г-образным концом «а (фиг. 2) в паз 6 рычага привода 7 и присоединенной другим концом посредством оси 8 к тайбе-водилу 9, и пружинно1о элемента 10 (фиг. 3), создающего торцовое фрикционное сцепление между стяжкой 1 и шайбой 9. Величина этого торцового фрикционного сцеилеиия выбирается достаточной для цоворачивания стяжки 1 при размыкании тормоза управляющей тягой 5 через шайбу-водило 9, что обеспечивается установкой необходимого количества регулировочных прокладок 11. Резьба стяжки I за1ЦИ1це1 а от попадания грязи кожухом 12. В разомкнутом тормозе между его фрикционны.ми накладками 13 (фиг. 1) и тормозным диском 14 создается номинальный устаиовочный зазор «Д, при этом рычаг привода 7 находится в положении «б. Длина паза 6 выбирается такой, чтобы при номинальном ходе рычага привода 7 (из положения «б в положение «в) стенки паза 6 «г и «д (фиг. 4) поочередно касались конца «а тяги 5. При замыкании тормоза рычаг привода 7 поворачивается по стрелке «е, причем; -- при отсутствии изпоса фрикционных накладок 13 (зазор «Д равен номинальному устаповочпому), оп остапавливается в ио;1с)жении «в, и стенка «д паза 6 не воздействует на управляю цую тягу 5; - при появлепии износа фрикционпых накладок 13 (зазор «Д больше по.минальпого установоП1О10), он проходит положеьп-ю «в и, воздействуя стенкой «д паза 6 па конец «а управляющей тяги 5, смещает ее на некоторую величину. Тяги 5 через ось 8 поворачивает нгайбу 9, однако, из-за наличия в момент замыкания тормоза сил трении в резьбовых соединениях стяжки 1 и гаек 2, шайба 9 не может новернуть стяжку 1 п пробуксовывает относительно ее. Рычаг привода 7, при размыкании тор.моза всегда приходящий в положение «б, возвращает тягу 5 в исходное положение, воздействуя на ее конец «а стенкой «г паза 6. При этом, движение тяги 5 через ось 8 пере и , дается шайбе 9, которая за счет фрикциопного сцепления, поворачивает резьбовую стяжку 1 и сближает 1айки 2 и размещенные на их нолуоеях 3 нажимные рычаги 4, автоматически компенсируя, таки.м образом, износ фрикционпых накладок 13 и восстанавливая но.мипальный установочный зазор « Д Выполнепие управляющей тяги Г-образпой и жееткой е размещением ее Г-образного конца в пазу, выполненном по дуге в нриводпом рычаге, и шарнирным соединением ее второго конца с щайбой-водилом, свободно посаженных на конец стяжки и взаи.модействующим с ее бурто.м через пружинный элемент, упрощает конструкцию и повышает ее падежпость путем непрерывности компепсации износа фрикционных накладок тормоза. Формула изобретения Тормоз, содержащий два нажимных рычага с фрикионны.ми колодками, соединенных шарнирно установленными в них гайками и взаимодействующий с гайками винтовой стяжкой, имеющей концевую часть и механизмы поворота нажи.мных рычагов и винтовой стяжки, отличающийся тем, что, с цеЛ1ЛО упроп ения конструкции и повышения надежности, механизм поворота нажимных рычагов выполнен с управляющим рычагом, и.мсюпшм дугообразный паз, а механизм поворота винтовой стяжки выполнен в виде дпека, установленного на ко1 цевой части винтовой стяжки с возможностью поворота, тяги, одни.м концом размещенной в дугообразном назу управляющего рычага, а другим HiapHHpHo связанной с диском, и фрикционного элемента, взаимодействующего с торц()вой поверхностью диска и поверхностью концевой части винтовой стяжки. Источники инфор.мации, 1ринятые во впи.мание при экспертизе 1. Патент Франции N° 2244102. F 16 D 65/56. 1974. кл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисково-колодочный тормоз с автоматическим компенсатором износа | 1982 |
|
SU1032250A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 2001 |
|
RU2222449C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕС | 2018 |
|
RU2717269C1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2780637C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Механический привод тормоза | 1975 |
|
SU620223A3 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495185A1 |
УКРНИИПРОЕКТ» | 1968 |
|
SU219449A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-06-30—Подача