Тормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D65/56 

Описание патента на изобретение SU765556A1

I

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического компенсатора в дисково-колодочных тормозах.

Эксплуатационный износ тормозных накладок тормоза приводит к увеличению зазоров между тормозным диском и фрикционными накладками, что вызывает увеличение хода привода и времени срабатывания тормоза и, поэтому, требует периодической регулировки тормоза для восстановления установочных зазоров.

Известна конструкция компенсатора износа фрикционных накладок тормоза, состояц ая из резьбовой стяжки с навинченными на ее концы гайками, имеющими различные направления резьб и несущими полуоси нажимных рычагов тормоза, и храпового соединения, размещенного на стяжке с внещней стороны рычага и связанного с управляющей тягой, второй конец которой присоединён к концу другого нажимного рычага 1.

В данном автоматическом компенсаторе износа фрикционных накладок с целью упрощения конструкции, повыщения ее надежности путем непрерывности компенсации износа фрикционных накладок, управляющая тяга выполнена жесткой, Г-образной. Г-образный конец ее размещен в дугообразном пазу приводного рычага тормоза, смещающем тягу при повороте приводного ры, чага на угол более номинального. Другой конец ц арнирно связан с щайбой-водилом, свободно посаженным на конец стяжки и воздействующим с ней через пружинный элемент.

На фиг. 1 изображен компенсатор фрикционных накладок дисковоколодочного тормоза рычажного типа, вид сверху; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (вид ко.мпенсатора износа сбоку); на фиг. 3 - течение Б-Б на фиг. 1 (сеаение по стяжке компенсатора); на фиг. 4 - сечение В-В

15 на фиг. 2.

Автоматический компенсатор износа фрикционных накладок тормоза состоит из резьбовой стяжки 1 (фиг. 1) с навинченными на нее гайками 2, имеющими различные

20 направления резьб и несущими полуоси 3 нажимных рычагов тормоза 4, управляющей тяги 5, установленной Г-образным концом «а (фиг. 2) в паз 6 рычага привода 7 и присоединенной другим концом посредством оси 8 к тайбе-водилу 9, и пружинно1о элемента 10 (фиг. 3), создающего торцовое фрикционное сцепление между стяжкой 1 и шайбой 9. Величина этого торцового фрикционного сцеилеиия выбирается достаточной для цоворачивания стяжки 1 при размыкании тормоза управляющей тягой 5 через шайбу-водило 9, что обеспечивается установкой необходимого количества регулировочных прокладок 11. Резьба стяжки I за1ЦИ1це1 а от попадания грязи кожухом 12. В разомкнутом тормозе между его фрикционны.ми накладками 13 (фиг. 1) и тормозным диском 14 создается номинальный устаиовочный зазор «Д, при этом рычаг привода 7 находится в положении «б. Длина паза 6 выбирается такой, чтобы при номинальном ходе рычага привода 7 (из положения «б в положение «в) стенки паза 6 «г и «д (фиг. 4) поочередно касались конца «а тяги 5. При замыкании тормоза рычаг привода 7 поворачивается по стрелке «е, причем; -- при отсутствии изпоса фрикционных накладок 13 (зазор «Д равен номинальному устаповочпому), оп остапавливается в ио;1с)жении «в, и стенка «д паза 6 не воздействует на управляю цую тягу 5; - при появлепии износа фрикционпых накладок 13 (зазор «Д больше по.минальпого установоП1О10), он проходит положеьп-ю «в и, воздействуя стенкой «д паза 6 па конец «а управляющей тяги 5, смещает ее на некоторую величину. Тяги 5 через ось 8 поворачивает нгайбу 9, однако, из-за наличия в момент замыкания тормоза сил трении в резьбовых соединениях стяжки 1 и гаек 2, шайба 9 не может новернуть стяжку 1 п пробуксовывает относительно ее. Рычаг привода 7, при размыкании тор.моза всегда приходящий в положение «б, возвращает тягу 5 в исходное положение, воздействуя на ее конец «а стенкой «г паза 6. При этом, движение тяги 5 через ось 8 пере и , дается шайбе 9, которая за счет фрикциопного сцепления, поворачивает резьбовую стяжку 1 и сближает 1айки 2 и размещенные на их нолуоеях 3 нажимные рычаги 4, автоматически компенсируя, таки.м образом, износ фрикционпых накладок 13 и восстанавливая но.мипальный установочный зазор « Д Выполнепие управляющей тяги Г-образпой и жееткой е размещением ее Г-образного конца в пазу, выполненном по дуге в нриводпом рычаге, и шарнирным соединением ее второго конца с щайбой-водилом, свободно посаженных на конец стяжки и взаи.модействующим с ее бурто.м через пружинный элемент, упрощает конструкцию и повышает ее падежпость путем непрерывности компепсации износа фрикционных накладок тормоза. Формула изобретения Тормоз, содержащий два нажимных рычага с фрикионны.ми колодками, соединенных шарнирно установленными в них гайками и взаимодействующий с гайками винтовой стяжкой, имеющей концевую часть и механизмы поворота нажи.мных рычагов и винтовой стяжки, отличающийся тем, что, с цеЛ1ЛО упроп ения конструкции и повышения надежности, механизм поворота нажимных рычагов выполнен с управляющим рычагом, и.мсюпшм дугообразный паз, а механизм поворота винтовой стяжки выполнен в виде дпека, установленного на ко1 цевой части винтовой стяжки с возможностью поворота, тяги, одни.м концом размещенной в дугообразном назу управляющего рычага, а другим HiapHHpHo связанной с диском, и фрикционного элемента, взаимодействующего с торц()вой поверхностью диска и поверхностью концевой части винтовой стяжки. Источники инфор.мации, 1ринятые во впи.мание при экспертизе 1. Патент Франции N° 2244102. F 16 D 65/56. 1974. кл

Похожие патенты SU765556A1

название год авторы номер документа
Дисково-колодочный тормоз с автоматическим компенсатором износа 1982
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Смольяков Анатолий Иванович
SU1032250A1
Фрикционная предохранительная муфта 1983
  • Кондратенко Иван Исидорович
SU1232871A1
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ 2001
  • Шириня В.С.
  • Северин В.Л.
RU2222449C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕС 2018
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Перевертов Валерий Петрович
RU2717269C1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780637C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
Механический привод тормоза 1975
  • Эндрю Чарльз Волден Райт
SU620223A3
Винтовой пресс 1989
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Поцелуйко Владимир Витальевич
SU1646892A1
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства 1987
  • Серх Давид Израйлевич
  • Турищев Анатолий Алексеевич
  • Куряк Андрей Леонидович
  • Каляжнов Юрий Владимирович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Гоголев Николай Васильевич
  • Гнездилова Галина Васильевна
SU1495185A1
УКРНИИПРОЕКТ» 1968
  • М. И. Хрисанов
SU219449A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 556 A1

Реферат патента 1980 года Тормоз

Формула изобретения SU 765 556 A1

SU 765 556 A1

Авторы

Новожилов Михаил Васильевич

Лысяков Анатолий Григорьевич

Маргорин Евгений Николаевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-06-30Подача