Устройство для защиты трансмиссии привоДа рабочего органа землеройных машин, содержащее опорную раму, установленную на приводном валу, планетарную передачу с муфтой, амортизаторы и рычаги, известно.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Достигается это тем, что устройство выполнено с дисковым фрикционным тормозом, вмонтированным в крышку планетарной муфты, на одном из нажимиых стаканов которой закреплен рычаг, соединенный шарнирно посредством амортизаторов С опорной рамой; другой стакан муфты соединен с поводком другого рычага, шаряирно соединенного с тягой. Свободный конец которой своим роликом Взаимодействует с фигурной кулисой.
На фиг. 1 схематически изображено описыбаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел крепления рычагов; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3.
Устройство содержит планетарную передачу с муфтой 1, с крышками 2 и 3, опорную раму 4, нажимные стаканы 5 и 6, дисковые фрикционные тормоза 7 и 8, нажимные пружины 9, рычаг 10 с поводком, двуплечий рычаг 11, направляющие ролики 12, фигурную кулису 13, пружинные амортизаторы 14, тягу 15, конечный выключатель 16, регулировочный
клин 17, фигурные кулачки 18, компенсатор 19 и приводной вал 20.
Планетарная передача с муфтой 1 установлена на приводном валу. Дисковые фрикционные тормоза 7 и S вмонтированы в крышку 3 планетарной муфты. На нажимном стакане 6 муфты 1 закреплен двуплечий рычаг //, соединенный шарнирно посредством амортизаторов 14 с опорной рамой 4. Нажимной стакан 5
соединен с поводком рычага 10, который шарнирно соединен с тягой 15. Свободный конец последней через ролик 12 взаимодействует с фигурной кулисой 13. Работает устройство следующим образом.
Крутящий момент планетарной муфты / воспринимается амортизаторами 14.
В случае возникновения перегрузки под действием избыточного момента планетарная муфта вместе с дисковыми фрикционными
тормозами 7, S и нажимными стаканами 5, 6 постоянно зажатыми нажимными пружинами 9, будет поворачиваться, при этом дополнительно деформируя пружины амортизаторов. Муфта будет поворачиваться до предельно допустимого значения крутящего момента. В этом состоянии рычаги 10 и 11 своими роликами 12 переместятся по кулачкам 18 фигурной кулисы 13 до наклонного участка и повернут рычаг конечного выключателя 16 в
Дальнейшая перегрузка вызовет дополнительный поворот рычагов 10 и 11, в результате чего произойдет срабатывание конечного выключателя 16 н отключение электродвигателя (на чертеже не показан), а также новорот рычага 10 относительно рычага // на общей оси в сторону увеличения расстояния между роликами 12. При этом произойдет перемещение стакана 5 относительно стакана 5 в направлении сжатия пружин 9, т. е. произойдет разжатие дисков фрикнионных тормозов 7 н 8, при котором начнется проворачивание планетарной муфты У. В дальнейщем рост рабочего момента в механизме происходить не будет.
После снятия воздействия момента перегрузки амортизаторы 14 возвращают систему в исходное положение. Восстановленный тормозной момент вновь будет удерживать от вращения нланетарную муфту 1 при нормаль ной эксплуатационной нагрузке.
Тормозная система устройства имеет ряд регулировочных приспособлений.
Величина номинального момента обеспечивается предварительным сжатием пружин амортизаторов 14 при помощи гайки 21 через щайбу 22, втулку 23 и шайбу 24.
Величина тормозного момента на планетарной муфте регулируется изменением затяжки пружин 9. Свободный ход роликов 12, а также настройка необходимого момента срабатывания устройства нри нерегрузке производятся перемещением фигурных кулачков 18 в пазах кулисы 13 при помош,и регулировочного клина 17. Для устранения влияния износа тормозных фрикционных тормозов 7 и 5 на точность срабатывания устройства используется компенсатор 19, позволяющий изменять расстояние между кулачками.
Предмет изобретения
Устройство для защиты трансмиссии привода рабочего органа землеройных машин, содержащее опорную раму, установленную на приводном валу планетарную передачу с муфтой, амортизаторы и рычаги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно выполнено с дисковым фрикционным тормозом, вмонтированным в крышку планетарной муфты, на одном из нажимных стаканов которой закреплен рычаг, соединенный шарнирно посредством амортизаторов с опорной рамой, а другой стакан соединен с поводком другого рычага, шарнирно соединенного с тягой, свободный конец которой своим роликом взаимодействует с фигурной кулисой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU859713A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2811602C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2006 |
|
RU2323153C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ТРАНСМИССИИ ПРИВОДА | 1965 |
|
SU175440A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2018 |
|
RU2724200C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
20
Pi/g.f
ЁидА
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация