Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисково-колодоным тормозам с устройством для автоматической компенсации износа фрикционных накладок.
Износ фрикционных накладок в процессе эксплуатации тормоза приводит к увеличению зазоров между элементами фрикционной пары, что вызывает увеличение хода привода, времени . срабатывания тормоза и. снижение эффективности торможения, а поэтому требует периодической регулировки тормоза для восстановления устааовоных зазоров.
Известен дисково-колодочный тормоз с устройством для автоматической компенсации износа фрикционных накладок, состоящий из резьбовой стяжки с навинченными на ее концы гайками, имеющими различные направления резьб и несущими полуоси нажимных рычагов тормоза, и храпового содинения, ра.змещенного на стяжке с внешней стороны рычага и связанного с управляющей тягой, второй конец которой присоединен к концу другого нажимного рычага f1 .
Недостатком данного устройства является дискретная компенсация, износа накладок, шаг которой определяется шагом зубьев храпового колеса. .
Известен также дисково-колодочный тормоз с устройством для автоматической компенсации износа фрикционных наклодок, выполненным в виде двух обойм с внутренней резьбовой поверхностью, шарнирно установленных на свободных концах нажимных рычагов тормоза, ввернутых в обоймы резьбовых втулок, связанны с роликами клинового размыкающего устройства и свободно установленных на оси, а также в виде фрикционной муфты, центральная полумуфта которо установлена на оси и жестко связана с клином клинового размыкающего устройства, а две боковых полумуфты установлены на оси с возможностью осевого перемещения, подпружинены к центральной полумуфте и жестко связаны с резьбовыми втулками, при этом последние поджаты замыкающими пружинами, закрепленными на концах оси 2.
Недостатком устройства для компенсации износа накладок данного тормоза является сложность конструкции и недостаточная надежность.
Цель изобретения - повышение .надежности и удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в дисково-колодочном тормозе с автоматическим компенсатором износа, содержащем основание, смонтированные на нем нажимные рычаги, несущие колодки с фрикционными накладами, привод, связанный с
клиновым разжимным устройством посредством приводного рычага, и устройство для автоматической компенсации износа фрикционных накладок, выполненное в виде двух соосных втулок с закрепленными на них роликами клинового разжимного устройства, а между втулками на осях закреплен пр иводной рычаг с замыкающими пружинами, установленными между втулками и приводным рычагом, и механизм поворота втулок, механизм поворота, втулок выполнен в виде цилиндрических витых пружин с отогнутыми концами, ана торцах приводного рычага выполнены дугообразные пазы, в которых расположены отогнутые конца пружин.
На фиг. 1 изображен дисково-колодочный тормоз в плане; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на Фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Дисково-колодочный тормоз включае в себя основание 1 (фиг. 1-3 ), к которому шарнирно прикреплены нажим- ные рычаги 2 и привод 3. На рычагах
2шарнирно закреплены колодки 4 с фрикционными накладками 5, которые взаимодействуют с диском 6 при замыкании тормоза. Приводной рычаг 7 шарнирно закреплен на штоке привода
3и служит для передачи усилия от . привода 3 к клину 8 клинового размыкающего устройства.
Устройство для компенсации износа фрикционных накладок закреплено на рычагах 2 с помощью пальцев 9 и включает в себя две обоймы 10 (фиг. 4 ) с внутренней резьбой, в которых установлены резьбовые втулки 11, ось 12, прохоД;яь ую через осевые отверстия резьбовых втулок 11, закрленные на концах оси 12 замыкающие пружины 13, контактирующие с торцовыми поверхностями резьбовых втулок 11. Приводной рычаг 7 свободно установлен на оси 12.
На концах резьбовых втулок 11, обращенных к приводному рычагу 7, имеются цилиндрические гладкие или нарезные шейки 14, на которых установлены деформированные цилиндрические, витые пружины 15. Концы пружин 15 выполнены в виде отогнутых усов 16 и взаимодействуют со стенками дугообразных пазов 17 (фиг. 5 выполненных в торцовых поверхностях приводного рычага 7.
Тормоз с устройство для автоматической компенсации износа работает следующим образом.
При отсутствии износа фрикционны накладок 5 в процессе движения приводного рычага 7 размыкании и замыкании тормоза отогнутые усы 16 пружин 15 свободно перемещаются в дугообразных пазах 17 приводного ры
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU775467A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
Дисково-колодочный стопорный тормоз | 1982 |
|
SU1032252A1 |
Тормоз | 1978 |
|
SU765556A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1120122A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU846874A1 |
Дисково-колодочный тормоз Мамити | 1985 |
|
SU1325224A1 |
ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2681110C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С АВТОМАТИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ. ИЗНОСА, содержащий основание, смонтированные на нем нажимные рычаги, несущие колодки с фрикционными накладками, привод, связанный с клиновым разжимным устройством посредством приводного рычага, и устройство для автоматической компенсации износа фрикционных накладок, выполненное в виде двух соосных втулок с закрепленными на них роликами клинового разжимного устройства, а между втулками на осях закреплен привод.ной рычаг с замыкающими пружинами, установленными между втулками и приводным рычагом, механизм поворота втулок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, механизм поворота втулок выполнен в виде цилиндрических витых пружин с отогнутыми концами, а на торцах W приводного рычага выполнены дугообразные пазы, в которых расположены отогнутые концы пружин. со to Oi
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ НЕФТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАБОЙНЫХ ТЕРМОБАРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ФЛЮИДА ПРИ ДОБЫЧЕ НЕФТИ | 2003 |
|
RU2244102C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU775467A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-02-18—Подача