Предметом изобретения является электровоз малых габаритов, аккумуляторный, троллейный или кабельный, предназначенный для маневровой работы и откатки в шахтах, преимущественно в выработках малого сечения, где электровозы обычных габаритов не могут проходить и откатка производится вручную или конной тягой.
Согласно изобретению, для возможности транспортировки такого электровоза в стесненном пространстве, например, в шахтной клети, кабина машиниста выполняется выдвижной. Это позволяет в необходимых случаях уменьшать длину машины.
На фит. 1 изображена схема предлагаемого электровоза; на фиг. 2- схе.13 привода в плане.
Электровоз имеет двухосную тележку 1 с литым корпусом. Тяговый электродвигатель 2 жестко закреплен на корпусе тележки и соединен с валом редуктора 5 упругой муфтой 4. Редуктор переда1ет враш,ение осям 5 через конические шестерни 6.
На корпус тележки через пружины 7 опирается съемная сварная рама 5, на которой монтируется остальное оборудование электровоза. При питании от аккумуляторов на
раме 8 располагается яш,ик 9 с аккумуляторной батареей.
На раме монтируется выдвижная .кабина 10 для водителя. Пол 11 кабины прикрепляется к раме шарнирами 12. В случае необходимости пол // откидывается на шарнирах к торцу тележки, и кабина 10 вдвигается на полозьях /.
На раме также устанавливается контроллер 14 для управления двигателем 2.
Выдвижная кабина позволяет уменьшать длину электровоза при заходе ,в клеть. Это дает возможность транспортировать его в любых шахтных imeTHx (с заездом на участки своим ходом) и обеспечить переброску электровоза с одного го., ризонта на другой.
Весьма малые габариты электровоза повышают возможность использоваи-ияего в шахтах, позволяя осушествить передвижение его по временным путям и через поворотные круги, механизировать откатку вагонеток с углем и породой в подготовительных выработках, располагать гаражи и зарядные станции на любом горизонте и на земной поверхности, что сокращает затраты на организацию подземных гаражей и зарядных станций.
139 Предмет изобретения Электровоз, отличающийся тем, что для возмож-ности транспортирования в стесненном пространстве (например, в шахтной клети) и-. уменьшения его габарита (длины) ина машиниста выполнена выДвижиои.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для НАБРЫЗГА БЕТОНА В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ | 1972 |
|
SU328251A1 |
Дренажный буровой станок | 1958 |
|
SU116529A1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ МАЛОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2549749C1 |
МОБИЛЬНАЯ ШАХТНАЯ ЛЕБЕДКА | 2016 |
|
RU2730711C1 |
БАТАРЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗ | 2001 |
|
RU2183568C1 |
Установка для нанесения торкрет-бетона | 1980 |
|
SU953214A1 |
Самоходный состав | 1961 |
|
SU142606A1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
ПОДЗЕМНАЯ НЕФТЕДОБЫЧА НАКЛОННЫМИ СТВОЛАМИ НА БОЛЬШИХ ГЛУБИНАХ | 2021 |
|
RU2773391C1 |
Породопогрузочная машина для проходки вертикальных стволов шахт | 1981 |
|
SU1038482A1 |
р-фиг. 1
/
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-09-10—Подача