Известны самоходные вагонетки, применяемые для откатки угля и породы из непрофилированных подготовительных выработок на главные откаточные штреки, где они перегружаются в шахтные вагонетки.
Описываемый самоходный состав для транспортирования по горным выработкам отличается от известных тем, что он выполнен в виде шарнирно соединенных отдельных платформ для закатывания и скатывания шахтных вагонеток. Такое выполнение самоходного состава позволяет транспортировать шахтные вагонетки без их перегрузки по горным выработкам со сложной гипсометрией.
На чертеже изображен предлагаемый самоходный состав в двух проекцияхСамоходный состав выполнен в гидрофицированного состава из самоходных одноосных платформ Ч, шарнирно соединенных друг с другом. Каждая платформа снабжена одной ведущей осью, приводимой в движение через коническую пару от гидродвигателя 2. Одной своей стороной каждая платформа опирается на последующую посредством шарового шарнира. Платформа несет на себе рельсовый путь 3, по которому закатываются или скатываются обычные шахтные вагонетки. На каждой платформе размещается одна вагонетка.
Для питания гидродвигателей на отдельной платформе самоходного состава расположена насосная станция 4, от которой масло насосами переменной производительности подают по шлангам к гидродвигателям. Для закатывания вагонеток служит лебедка 5, приводимая во вращение от электродвигателя 6, питаемого от троллейного привода.
Скатывание вагонеток производится за счет движения состава при застопоренных за шпалы (или другой предмет) вагонах либо другим способом, например маневровым электровозом. Закатывание и скатывание вагонов осуществляют по наклонному рельсовому пути 7. который для этого опускают на щахтный путь.
.Nb 142606- 2 Наличие шарнирно соединенных платформ позволяет применять самоходный состав без ограничения закруглений, при сложной гипсометрии откаточных выработок.
В заключении Торецкого машиностроительного завода отмечается целесообразность .создания и внедрения самоходного состава, позволяющего транспортировать уголь и породу при сложной гипсометрии подошвы выработок.
Предмет изобретения
Самоходный состав для транспортирования по горным выработкам угля и породы, отличающийся тем, что, с целью возможности преодоления составом выработок со сложной гипсометрией, осуществления раздельного транспортирования угля и породы и ликвидации перегрузки угля и породы «3 емкости в шахтные вагонетки, он выполнен в виде шарнирно соединенных отдельных платформ для закатывания и скатывания шахтных вагонеток.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-04-06—Подача