Подвеска колеса транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60G11/36 

Описание патента на изобретение SU766908A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к подвескам транспортных средств.5

Известна .подвеска колеса транспортного ередетва,содержащая упругие элементы и буферы отбоя и сжатия, установленные между подрессоренными и неподрессоренными массами транс- |Q портного средства,гильзу,телескопически поворотно смонтированную на шкворне и соединенную через поворотный кронштейн с колесом, и стяжные полукольца, закрепленные в канавках на гильзе,- снабженные заплечиками, мод йствуквдими С буфером отбоя и с обоймами, несущими буферы сжатия {IJ.Описанная подвеска имеет тот недостаток, что регулировка ее жесткое-20 ти очень трудоемка, так как для указанной регулировки подвеску необходимо разбирать и снимать с транспортного средства.

Целью изобретения является сниже- 25 ние трудоемкости регулировки подвески путем обеспечения непрерывного бесступенчатого изменения параметров подвески при изменении ступенчатой § нагрузки без еефазборки.ЗО

Поставленная цель достигается тем, что канавки на гильзе выполнены винТОВЬ1МИ.

На фиг. 1 изображена подвеска колеса в сборе в положении макснмашьного при р егулировке,соответствующей максимальной статической нагрузке на подвеску; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг. 2.

Подвеска колеса транспортного средства содержит наружные пружины 1, опирающиеся на траверсу 2, и поворотный кронштейн 3, расположенные по обе стороны от шкворня 4. На шкворне 4 поворотно установлена гильза 5, которая через поворотный кронштейн 3 жестко соединена с колесом. Внутри пружин 1 смонтированы гидравлические телескопические амортизаторы 6. Упругий буфер отбоя 7 установлен в выточке шкворня 4 между его буртиками и прижат к плоским полукольцам 8, которые взаимодействуют на ходе отбоя с заплечиками 9 стяжных полуколец 10, расположенных в винтовых канавках 11 на гильзе 5 , образуя упорный подшипник ;:кольжения. Стяжные полукольца 10,

соединенные болтами 12, имеют обоймы13, в которых установлены упругие буферы сжатия 14, выполненные в виде фигурных сегментов.Стяжные полукольц 10 имеют рычаг 15, служащий для поворота относительно гильзы 5.

Нелинейная упругая характеристи%а подвески колеса образуется благодаря неодновременной работе пружины и упругих буферов.

Работает подвеска следующим образом..

При наездена препятствие колесо вместе с поворотным кронштейном 3 .поднимается и пружина 1 сжимается, при этом корпус амортизатора 6 с сопротивлением перемещается относительно штока, чем обеспечивается гашение энергии,поступившей от воздействия пути.

В случае возникновения предельных динамических нагрузок в работу вступают упругие буферы сжатия 14, которые взаимодействуют с нижним торцом траверсы 2.

На ходе отбоя поворотный кронштей 3 вместе с колесом движется вниз, при этом гашение энергии колебания остова транспортного средства, накопленной пружиной 1 и буфером сжатия 14, осуществляется амортизатором 6, В этом случае заплечики 9 стяжных полуколец 10 встречают при своем движении вниз полукольца 8 и через них сжимают буфер отбоя 7, который имеет конфигурацию,позволяющую ему деформироваться на определенную величину в осевом направлении.

Поворот колеса в момент отбоя осуществляется на упорном подшипнике скольжения, образуемом полукольцами 8 и заплечиками 9.

Регулирование параметров подвески осуществляется поворотом стяжных .полуколец 10, расположенных в винтовых канавках 11 на гильзе 5, через рычаг 15. При этом стяжные полукольца 10, взаимодействующие при работе подвески с буфером отбоя 7 и несущие буферы сжатия 14, имеют осевое перемещение относительно гильзы 5, определяемое углами наклона винтовых канавок 11 и поворота стяжных полуколец 10 относительно гильзы 5.

Из чертежей видно, что осевое пермещение стяжных полуколец 10 относительно гильзы 5 при регулировке подвески дает возможность не изменять суммарного хода подвески и ходы сжатия и отбоя, а значит сохранить их оптимальные величины и коэффциенты динамичности.

Регулирование может осуществляться механическим, гидравлическим или пневматическим приводом.

Применение в подвеске устройства упругих буферов отбоя и сжатия, позволяющих производить регулировку парметров с сохранением оптимальных величин ходов отбоя и сжатия, а также коэффициентов динамичности при изменении статической нагрузки на подвеску, обеспечивает значительное снижение динамической нагруженности ходовой систегуы и улучшение плавности хода транспортного средства, а также условий труда обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Подвеска колеса транспортного средства, содержащая упругие элементы и буферы отбоя и сжатия, установленные между подрессоренными и неподрессоренными массами транспортного средства, гильзу, телескопически поворотно смонтированную на шкворне и соединенную через поворотныйкронштейн с колесом, и стяжные полукольца, закрепленные в канавках на гильзе, снабженные заплечиками, взаимодействующими с буфером отбоя и с обоймами, несущими буферы сжатия, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости регулировки путем обеспечениянепрерывного бесступенчатого изменения параметров подвески при изменении статической нагрузки без ее разборки, канавки на гильзе выполнены винтовыми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 511234, кл. В 60 G 11/36, 1974.

Похожие патенты SU766908A1

название год авторы номер документа
Подвеска колеса транспортного средства 1974
  • Волошин Юрий Лукьянович
  • Подрубалов Валерий Карлович
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Дурманов Александр Сергеевич
SU511234A1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ДЛЯ ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Вильфрид Михель
  • Хуго Мюллер
  • Карл-Хайнц Майтингер
  • Кристоф Коссира
  • Вольфганг Шмид
RU2514614C2
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД 2009
  • Накамура Томомити
RU2448000C2
Подвеска портального транспортного средства 1983
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Тазов Юрий Анатольевич
  • Гуткин Владимир Семенович
SU1093570A1
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1974
  • Колычев Евгений Иосифович
  • Перельцвайг Игорь Маркович
SU534601A1

Иллюстрации к изобретению SU 766 908 A1

Реферат патента 1980 года Подвеска колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 766 908 A1

SU 766 908 A1

Авторы

Волошин Юрий Лукьянович

Подрубалов Валерий Карлович

Даты

1980-09-30Публикация

1977-11-09Подача