корпуса пневмоусилителя Г с камерой 2, постоянно сообщенной патрубком 3 с центральной пневматической магистралью 4 и камерой 5, постоянно сообщенной патрубком 6 с пневмоцилиндрами разгрузки (на чертеже не показаны). Включающая камера разделена на две полости 7 и 8 диафрагменной перегородкой 9 с толкателем 10 и отделена от камеры 5 диафрагмой 11. с направляющим порщнем 12 и выпускным клапаном 13. Впускной клапан 14, жестко связанный с направляющим щтоком 15, внутри которого выполнен атмосферный канал 16, пружиной 17 прижат к седлу 18, разобщая камеры 2 и 5. Кран 19 ручного управления разгрузкой патрубком 20 подключен к центральной пневматической магистрали 4, а патрубком 21 и каналом 22 сообщен с полостью 7 включающей камеры. Электромагнитный вентиль 23 клапанами 24 и 25, атмосферным каналом 26 при обесточенном состоянии разобщает полость 8 включающей камеры от камеры 2, перекрывая канал 27 и сообщая канал 28 с атмосферным каналом 26.
При необходимости выборочной разгрузки думпкаров кран 19 поворачивают в соответствующее положение. При дистанционном управлении выгрузкой думпкаров под напряжение ставится катущка электромагнитного вентиля 23 (при этом кран 19 находится в закрытом положении, патрубок 21 разобщен с патрубком 20 и сообщен с атмосферным каналом в кране 19). Клапан 25 вентиля 23 закрывается, разобщая канал 28 с атмосферным каналом 26, а клапан 24 открывается, сообщая каналы 27 и 28. Сжатый воздух из камеры 2 по каналам 27 и 28 поступает в полость 8 включающей камеры. Диафрагменная перегородка 9 под действием давления воздуха прогибается вниз и толкателем 10 воздействует на направляющий порщень 12, который, перемещаясь вниз, закрывает клапаном 13 атмосферный канал 16 в щтоке 15 и, перемещая этот щток, открывает впускной клапан 14. Сжатый воздух из камеры 2 поступает в камеру 5 и по патрубку 6 к пневмоцилиндрам разгрузки. При достижении давления в пневмоцилиндрах, равного давлению в полости 8 включающей камеры, направляющий порщень 12 с выпускным клапаном 13 возвращаются в исходное положение, впускной клапан 14 закрывается, прекращая доступ воздуха из камеры 2 в камеру 5. Таким образом давление в пневмоцилиндрах разгрузки и вовключающей камере уравнивается. При необходимости посадки кузова думпкара электромагнитный вентиль 23 обесточивается, клапан 24 разобщает канал 28
с каналом 27 и сообщает его с атмосферным каналом 26. Направляющий порщень 12 с выпускным клапаном 13 под действием давления воздуха в камере 5 приподнимается и сообщает ее с атмосферным каналом 16, при этом кузов думпкара «садится. При ручном управлении разгрузкой думпкаров электромагнитный вентиль 23 находится в обесточенном состоянии, полость S включающей камеры каналом 28 сообщена с атмосферным каналом 26. Кран 19 устанавливается в открытое положение, при этом сжатый воздух из магистрали 4 по патрубкам 20, 21 и каналу 22 поступает в полость 7 включающей камеры,
В данном устройстве вероятность саморазгрузки думпкаров практически исключена, так как при «дутье электромагнитного вентиля 23 в обесточенном состоянии (клапан 24 неплотно прилегает к своему седлу) часть воздуха попадает в полость 8 включающей камеры, а часть выходит в атмосферный канал 26.
Таким образом давление воздуха в пневмоцилиндрах устанавливается равным давлению во включающей камере и не достигает давления необходимого для разгрузки думпкара.
Формула изобретения
1. Устройство для управления пн.евмоцилиндрами разгрузки думпкара, содержащее кран ручного управления разгрузкой и электромагнитный вентиль, подсоединенные к центральной пневматической магистрали, и пневмоусилитель с включающей камерой, связанный с упомянутой магистралью и пневмоцилиндрами разгрузки, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем исключения самопроизвольной разгрузки думпкаров, оно снабжено двумя диафрагмами, соосно расположенными друг над другом во включающей камере , верхняя из которых разделяет ее на полости, сообщенные соответственно с краном ручного управления и электромагнитным вентилем - с атмосферой, и порщнем, посаженным посредством клапана на полый подпружиненный шток и смонтированным на нижней диафрагме.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 523824, кл. В 61 D 9/12.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 440292, кл. В 61 D 9/12, 25.08.74 (прототип).
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-12-05—Подача