Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D27/04 

Описание патента на изобретение SU766943A1

Изобретение относится к автомобипестроениго и предназначено для креппения кабины на раме транспортного сред- ства.

Наибопее близким техническим реш9 нием к изобретению является устройст во для крепления кузова на раме автомобиля, содержащее основной кронштейн, смонтированный на продольной оси, боковые и центральную опоры и боковые амортизаторы ll.

В указанном устройстве компенсация изменений геометрической формы рамы вследствие ее упругой деформации во время движения автомобиля осуществляется, в основном, не за счет кинематического взаимодействия элементов устройства, а за счет деформации его упругих элементов, что ведет к появлению дополнительных сил, воздействующих на устройство и снижающих его эксплуатационную надежность вследствие повышения износа деталей крепления.

Цель изобретения - повышевне эксплуатаиионной надежноста устройства путем уменьшения износа деталей крепления.

Цель достигается тем, что на раме смонтированы поперечины под указанные опоры, центральная из которых снабжена дополнительным кронштейном, установленным на упомянутой оси, основной кронштейн кабины смонтирован на этой оси с возможностью его горизонтального

to перемещения, а центральная опора состоит из двух упругих элементов с соооно расположенными центральными отверстиями, в которых установлены фиксаторы для ограничения осевого перемещения упругих элементов, верхний из которых расположен под дополнительным кронштейном, а нижний заключен в обойму, при этом оба упругих элемента разделены балкой рамы и стянуты крепежными элементами, установленными в отверстиях, выполненных соответственно в дополнительном кронштейне, в балке рамы и в обойме, а боковые опоры связаны с кабиной шарнирио. Диаметры крепежНЫ9( элементов выполнены меньше д№т аметрсв упомянутых отверстий. На фиг. 1 изображено устройство дпя крепления кабины на раме автомобиля, вид сбоку, на фиг. 2 - то же в плане; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. З; на фиг. 6 - разрез Г-Г .на фиг. 5. Устройство для крепления кабины на раме 2 транспортного средства состоит из двух соосно расположенных опор 3 и 4 и центральной опоры 5. Боковые опоры 3 и 4 связаны с кабиной 1 шарнирно. Причем опоры 3 и 4 и центральная опора 5 установлены соответственно на поперечинах 6 и 7, жестко связанных с рамой 2. Централг ная опора 5 связана с кабиной 1 nocpe/f ствсж осн жного кронштейна 8 кабины и продольной оси 9, установленной повороно в проушинах дополнительного кронштейна 10. Основной кронштейн 8 кабины смонтирован на продольной оси 9 с возможностью его горизонтального перемещения по ней в пределах величины О превышающей величину изменения размера R между закрепленными на раме 2 элементами центральной 5 и боковых 3 и 4 опор кабины. Центральная опора состоит из двух упругих элементов, верх ний И из которых установлен под дополнительньп кронштейном Ю, а нижний 12 заключен в обойму 13, при этом оба упругих элемента 11 и 12 разделены поперечиной 7 рамы и выполнены с центральными отверстиями 14, 15 и 16, 17. В отверстиях 15 и 16 установлены фиксаторы 18 и 19, определяюпше положение верхнего 11 и нижнего 12 упругих элементов на верхней и нижней сторонах поперечины 7. В отверстиях 14 и 17 установлены фиксаторы 20 и 21, жестко закрепленные соответственно в дополнительном кронштейне 1О и обойме 13 и определяющие их положение относительно верхнего 11 и нижнего 12 упругих элементов. Дополнительный кронштейн 1О и обойма 13, охватывая с двух сторон края соответствующих упругих элементов 11 и 12, стянуты крепежными элементами в виде болтов 22 с само контрящимися гайками 23, служащими для определения величины предваритель ного поджатия и жесткости упругих элементов 11 и 12. Болты 22 установлены в отверстиях 24 дополнительного крон73. штейна 10, поперечины 7 и обоймы 13 с зазором 6 , превышающим величину пер0и1ещення болтов 22 при деформации упругих элементов 11 и 12. По обе стороны от центральной опоры 5, на поперечине 7 установлены боковые амортизаторы 24, уменьшающие амплитуду качания кабины 1 и выполненные с наклонными контактными поверхностями 26, на которые опирается соответствующими контактными поверхностями кронштейн 8 кабины. Крепление, боковых амортизаторов 25 осуществляется болтами 27, установленными в овальных отверстиях 28, в пределах которых возможно изменение положения амортизаторов 25. При упругой Деформации рамы 2 во время движения транспортного средства изменяется взаимное положение жестко закрепленных на поперечинах 6 и 7 элементов центральной 5 и боковых 3 и 4 опор кабины, выражающееся в виде изменения расстояния I между ними и величины углов между осями опор в продольной и поперечной плоскостях рамы 2. Предохранение кабины 1 и элементов ее крепления от действия дополнительных нагрузок вследотвиё упругой деформации рамы 2 осуществляется путем компенсации указанных изменений, в оснсшном, за счет кинематического взаимодействия элементов устройства. Компенсаш1Я изменения величины углов в продольной плоскости рамы 2 осуществляется путем поворота кабины 1 на шарнирах боковых опор 3 и 4. Изменение величины .углов в поперечной плоскости рамы 2 компенсируется поворотом кабины 1 на продольной оси 9 и деформацией упруги элементов 11 и 12. Компенсация изменения расстояния R осуществляется путем перемещения кронштейна 8 кабины по продольной оси 9. При больших значениях величин упругой деформации рамы 2 компенсация изменения расстояния Н осуществляется путем перемещения кронштейна 8 кабины по продбльной оси 9 и деформации упругих элементе 11 и 12. При деформации последних изменяется относительнЪе положение основного 8 и дополнительного 10 кронштейнов, а следовательно, yi положение болтов 22 в отверстиях 24. Вследстеие наличия зазора S болты 22 we ограничивают величину дефорт адии упругих элементов 11 и 12 и число степеней Свободы дополнительного кронштейна Ю. i случае изменения массы или положения центра тяжести кабины 1 необходимая жесткость упругих элементов 11 и 12 достигается путем изменения положения самоконтряшихся гаек 23 на болтах 22. Изменение амплитуды качания кабины 1 постигается путем смещения боковых амортизаторов 25 в овальных отверстиях 28. Такое выполнение крепления кабины на раме транспортного средства способствует снижению нагрузок, воздействующих на кабину во время движения транс портного средства, увеличению эксплуата ционной надежности предложенного устро ства и снижению материалоемкости за счет уменьшения износа деталей крепления. Формула изобретения 1. Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства, соде( жашее основной кронштейн кабины, омовтиров анный на продольной оси, и центральную опо{я 1 и боксшые амортизаторы, отличаюшееся тем, что, с аепью псжышениа его эксплуатационной надежности путем уменьшения ивноса деталей крепления, на раме смонтированы поперечины под указанные от. ры, центральная из которых снабжена дополнительным кронштейном, установлевным на упомянутой оси, основной кронштейн кабины смонтнрован на этой оси с возможностью его горизонтального перемаценгя, а центральная опора состоит из двух упругих элементов с соосно расположенными центральными отеерстиями, в которых установлены фиксаторы для огоаничения осевого перемещения упругих элементов, верхний из которых расположен под дополнительным кронштейном, а нижний заключен в обойму, при этом оба упругих элемента разделены рамой и стянуты крепежными элементами, установленными в отеерстиях, выполненных соответственно в дополнительном кронштейне, в балке и в обойме а боковые опоры связаны с кабиной шарнирно. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а е е с я тем, что диаметры крепежных элементе меньше диш «етров упоянутых отверстий. Источники информашт, ринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 269715, кп. В 62 D 27/О4, 969 (ирототия).

Похожие патенты SU766943A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства 1982
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
  • Кожарский Евгений Михайлович
SU1063683A2
Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства 1989
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Усманов Исраил Исакович
  • Илинич Игорь Михайлович
SU1722930A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1990
  • Левченко Валерий Иванович
  • Осипов Олег Аркадьевич
SU1761566A2
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2243103C1
АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245812C1
Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля 1975
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
SU608690A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НАГРУЗКИ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Мидун Джамаль Эддин
  • Элван Джамиль М.
  • Бачвитц Джо Л.
  • Саленбаух Херманн Й.
  • Майес Стивен Скотт
  • Лефф Яффе Джонатан
RU2673274C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 1995
  • Семенов Д.К.
  • Хайкин Э.А.
  • Чувырин В.В.
  • Рамирес Х.Х.
RU2087306C1

Иллюстрации к изобретению SU 766 943 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства

Формула изобретения SU 766 943 A1

ff 2

fpUi. 1 фи$.2 . Bui А

SU 766 943 A1

Авторы

Оборотов Альберт Николаевич

Гурский Михаил Николаевич

Даты

1980-09-30Публикация

1978-03-01Подача