Изобретение относится к автомобипестроениго и предназначено для креппения кабины на раме транспортного сред- ства.
Наибопее близким техническим реш9 нием к изобретению является устройст во для крепления кузова на раме автомобиля, содержащее основной кронштейн, смонтированный на продольной оси, боковые и центральную опоры и боковые амортизаторы ll.
В указанном устройстве компенсация изменений геометрической формы рамы вследствие ее упругой деформации во время движения автомобиля осуществляется, в основном, не за счет кинематического взаимодействия элементов устройства, а за счет деформации его упругих элементов, что ведет к появлению дополнительных сил, воздействующих на устройство и снижающих его эксплуатационную надежность вследствие повышения износа деталей крепления.
Цель изобретения - повышевне эксплуатаиионной надежноста устройства путем уменьшения износа деталей крепления.
Цель достигается тем, что на раме смонтированы поперечины под указанные опоры, центральная из которых снабжена дополнительным кронштейном, установленным на упомянутой оси, основной кронштейн кабины смонтирован на этой оси с возможностью его горизонтального
to перемещения, а центральная опора состоит из двух упругих элементов с соооно расположенными центральными отверстиями, в которых установлены фиксаторы для ограничения осевого перемещения упругих элементов, верхний из которых расположен под дополнительным кронштейном, а нижний заключен в обойму, при этом оба упругих элемента разделены балкой рамы и стянуты крепежными элементами, установленными в отверстиях, выполненных соответственно в дополнительном кронштейне, в балке рамы и в обойме, а боковые опоры связаны с кабиной шарнирио. Диаметры крепежНЫ9( элементов выполнены меньше д№т аметрсв упомянутых отверстий. На фиг. 1 изображено устройство дпя крепления кабины на раме автомобиля, вид сбоку, на фиг. 2 - то же в плане; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. З; на фиг. 6 - разрез Г-Г .на фиг. 5. Устройство для крепления кабины на раме 2 транспортного средства состоит из двух соосно расположенных опор 3 и 4 и центральной опоры 5. Боковые опоры 3 и 4 связаны с кабиной 1 шарнирно. Причем опоры 3 и 4 и центральная опора 5 установлены соответственно на поперечинах 6 и 7, жестко связанных с рамой 2. Централг ная опора 5 связана с кабиной 1 nocpe/f ствсж осн жного кронштейна 8 кабины и продольной оси 9, установленной повороно в проушинах дополнительного кронштейна 10. Основной кронштейн 8 кабины смонтирован на продольной оси 9 с возможностью его горизонтального перемещения по ней в пределах величины О превышающей величину изменения размера R между закрепленными на раме 2 элементами центральной 5 и боковых 3 и 4 опор кабины. Центральная опора состоит из двух упругих элементов, верх ний И из которых установлен под дополнительньп кронштейном Ю, а нижний 12 заключен в обойму 13, при этом оба упругих элемента 11 и 12 разделены поперечиной 7 рамы и выполнены с центральными отверстиями 14, 15 и 16, 17. В отверстиях 15 и 16 установлены фиксаторы 18 и 19, определяюпше положение верхнего 11 и нижнего 12 упругих элементов на верхней и нижней сторонах поперечины 7. В отверстиях 14 и 17 установлены фиксаторы 20 и 21, жестко закрепленные соответственно в дополнительном кронштейне 1О и обойме 13 и определяющие их положение относительно верхнего 11 и нижнего 12 упругих элементов. Дополнительный кронштейн 1О и обойма 13, охватывая с двух сторон края соответствующих упругих элементов 11 и 12, стянуты крепежными элементами в виде болтов 22 с само контрящимися гайками 23, служащими для определения величины предваритель ного поджатия и жесткости упругих элементов 11 и 12. Болты 22 установлены в отверстиях 24 дополнительного крон73. штейна 10, поперечины 7 и обоймы 13 с зазором 6 , превышающим величину пер0и1ещення болтов 22 при деформации упругих элементов 11 и 12. По обе стороны от центральной опоры 5, на поперечине 7 установлены боковые амортизаторы 24, уменьшающие амплитуду качания кабины 1 и выполненные с наклонными контактными поверхностями 26, на которые опирается соответствующими контактными поверхностями кронштейн 8 кабины. Крепление, боковых амортизаторов 25 осуществляется болтами 27, установленными в овальных отверстиях 28, в пределах которых возможно изменение положения амортизаторов 25. При упругой Деформации рамы 2 во время движения транспортного средства изменяется взаимное положение жестко закрепленных на поперечинах 6 и 7 элементов центральной 5 и боковых 3 и 4 опор кабины, выражающееся в виде изменения расстояния I между ними и величины углов между осями опор в продольной и поперечной плоскостях рамы 2. Предохранение кабины 1 и элементов ее крепления от действия дополнительных нагрузок вследотвиё упругой деформации рамы 2 осуществляется путем компенсации указанных изменений, в оснсшном, за счет кинематического взаимодействия элементов устройства. Компенсаш1Я изменения величины углов в продольной плоскости рамы 2 осуществляется путем поворота кабины 1 на шарнирах боковых опор 3 и 4. Изменение величины .углов в поперечной плоскости рамы 2 компенсируется поворотом кабины 1 на продольной оси 9 и деформацией упруги элементов 11 и 12. Компенсация изменения расстояния R осуществляется путем перемещения кронштейна 8 кабины по продольной оси 9. При больших значениях величин упругой деформации рамы 2 компенсация изменения расстояния Н осуществляется путем перемещения кронштейна 8 кабины по продбльной оси 9 и деформации упругих элементе 11 и 12. При деформации последних изменяется относительнЪе положение основного 8 и дополнительного 10 кронштейнов, а следовательно, yi положение болтов 22 в отверстиях 24. Вследстеие наличия зазора S болты 22 we ограничивают величину дефорт адии упругих элементов 11 и 12 и число степеней Свободы дополнительного кронштейна Ю. i случае изменения массы или положения центра тяжести кабины 1 необходимая жесткость упругих элементов 11 и 12 достигается путем изменения положения самоконтряшихся гаек 23 на болтах 22. Изменение амплитуды качания кабины 1 постигается путем смещения боковых амортизаторов 25 в овальных отверстиях 28. Такое выполнение крепления кабины на раме транспортного средства способствует снижению нагрузок, воздействующих на кабину во время движения транс портного средства, увеличению эксплуата ционной надежности предложенного устро ства и снижению материалоемкости за счет уменьшения износа деталей крепления. Формула изобретения 1. Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства, соде( жашее основной кронштейн кабины, омовтиров анный на продольной оси, и центральную опо{я 1 и боксшые амортизаторы, отличаюшееся тем, что, с аепью псжышениа его эксплуатационной надежности путем уменьшения ивноса деталей крепления, на раме смонтированы поперечины под указанные от. ры, центральная из которых снабжена дополнительным кронштейном, установлевным на упомянутой оси, основной кронштейн кабины смонтнрован на этой оси с возможностью его горизонтального перемаценгя, а центральная опора состоит из двух упругих элементов с соосно расположенными центральными отеерстиями, в которых установлены фиксаторы для огоаничения осевого перемещения упругих элементов, верхний из которых расположен под дополнительным кронштейном, а нижний заключен в обойму, при этом оба упругих элемента разделены рамой и стянуты крепежными элементами, установленными в отеерстиях, выполненных соответственно в дополнительном кронштейне, в балке и в обойме а боковые опоры связаны с кабиной шарнирно. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а е е с я тем, что диаметры крепежных элементе меньше диш «етров упоянутых отверстий. Источники информашт, ринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 269715, кп. В 62 D 27/О4, 969 (ирототия).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства | 1982 |
|
SU1063683A2 |
Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства | 1989 |
|
SU1722930A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245812C1 |
Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля | 1975 |
|
SU608690A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НАГРУЗКИ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2673274C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 1995 |
|
RU2087306C1 |
ff 2
fpUi. 1 фи$.2 . Bui А
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-03-01—Подача