1
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, фиксирующим опрокидываемую кабину на раме автомобиля.
Известны запорные устройства для фиксадни опрокидываемой кабины на раме автомобиля, которые содержат жестко закрепленные на кабине вильчатые кронштейны, установленный между кронштейнами поворотный вильчатый захват и соединенный с рамой упор, при этом вильчатый захват контактирует с исполнительным элементом, связанным с ручным приводом f 1. В этих устройствах между взаимодействующими деталями имеются зазоры, что приводит к их дополнительному перемещению и преждевременному износу.
Наиболее близким к изобретению является запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля, содержащее смонтированные на кабине вильчатые кронштейны, размещенный между ними подпружиненный захват, щарнирно установленный на оси, проходящей через кронштейны, и связанный с управляющей тягой, и установленный в кронштейне, закрепленном на раме, упор, контактирующий с захватом 2. При закрывании и открывании устройства упор скользит по боковой поверхности захвата и стенкам вильчатых кронштейнов, что также вызывает износ трущихся поверхностей. Кроме того, ударные нагрузки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге, воспринимаются непосредственно упором и захватом, что также способствует их преждевременному износу.
Цель изобретения - повышение долговечности устройства путем снижения износа его деталей. Указанная цель достигается тем, что упор зстановлен в кронштейнах рамы поворотно, поверхность захвата, контактирующая с упором, выполнена эксцентричной относительно оси крепления захвата, а кронштейн закреплен на раме через амортизатор.
На фиг. 1 изображено запорное устройство в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг. 3 - разрез по А-А.
На кабине 1 болтами 2 жестко закреплены два вильчатых кронштейна 3 с зевом 4. Между кронштейнами, образующими корпус запорного устройства, установлен на оси 5, проходящей через эти кропштейны, поворотный захват 6. Он имеет эксцентричную относительно оси 5 поверхность Б и выступ 7. Выступ 7 посредством наконечника 8 связан с управляющей тягой 9 (тросом). На выступе 7 закреплена пружина 10, прижимающая в открытом положении захват 6 к упору 11. В транспортном положении пружина 10 поджимает упоо 12 эксцентричной поверхностью Б захвата 6
к стенке зева 4. Упор 12 выполнен в виде оси, поворотно установленной в проушинах кронштейна 13, который через амортизаторы (подушки 14 и 15) болтами 16 закреплен на раме 17 автомобиля.
Для опрокидывания кабины захват 6 управляюшей тягой 9 поворачивают на оси 5. Упор 12 освобождается и при подъеме кабины выходит из зева 4. После этого нагрузка с управляющей тяги снимается и захват 6 пружиной 10 поджимается к упору 11.
При установке кабины 1 на раму 17 упор 12 отжимает захват 6 и упирается в стенки зева 4. Захват эксцентричной поверхностью Б поджимается пружиной 10 к упору 12, обеспечивая его фиксацию. Под действием пружины 10 эксцентричная поверхность Б захвата 6 обеспечивает автоматическое самоподжатие упора
12к стенкам зева 4 и выбирание зазоров во взаимодействующих деталях.
При открывании и закрывании устройства упор 12 обкатывается по поверхности захвата 6 и вращается в проушинах кронштейна 13. При качании кабины во время движения автомобиля упор 12 неподвижен относительно охватывающих его вильчатых кронштейнов 3 и захвата 6 и вращается только относительно проушин кронштейна 13. Таким образом, износ происходит по краям упора 12 и в проушинах кронштейна 13. Для повышения долговечности устройства проушины кронштейна
13и края упора 12 выполнены повышенной
твердости путем их термообработки. Долговечность устройства обеспечивается также прилеганием эксцентричной поверхности Б захвата к упору 12. Последнее достигается изменением наклона упора 12 относительно эксцентричной поверхности Б путем различного сжатия подушек 14 и 15 болтами 16.
Формула изобретения
Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля, содержащее смонтированные на кабине вильчатые кронштейны, размещенный между ними подпружиненный захват, шарнирно закрепленный на оси, проходящей через кронштейны и связанный с управляющей тягой, и установленный в кронштейне, закрепленном на раме, упор, контактирующий с захватом, отличающеес я тем, что, с целью повышения его долговечности путем снижения износа деталей, упор установлен в кронштейнах рамы поворотно, поверхность захвата, контактирующая с упором, выполнена эксцентричной относительно
оси крепления захвата, а кронштейн закреплен на раме через амортизатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 2014840, кл. В 62D 33/00, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР № 382801, кл. В 62D 33/06, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства | 1980 |
|
SU931565A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ | 1973 |
|
SU382801A1 |
Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля | 1979 |
|
SU783099A2 |
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства | 1984 |
|
SU1174315A1 |
Устройство для переключения передач коробки передач транспортного средства с опрокидываемой кабиной | 1977 |
|
SU672074A1 |
Устройство для переключения передач коробки передач транспортного средства с опрокидываемой кабиной | 1979 |
|
SU787199A2 |
Устройство для фиксации | 1970 |
|
SU488391A3 |
Устройство для крепления формы на виброплощадке | 1987 |
|
SU1430278A1 |
Устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU977260A1 |
Предохранительная опора для фиксации кабины транспортного средства в откинутом положении | 1977 |
|
SU885090A1 |
12
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1975-12-01—Подача