Изобретение относится к автомоСмглестроспию и предназначено для крепления кабины ia раме транспортного средства.
По основному авт. св. № 766943 известно устройство для креплер1ня на ра.ме транспортного средства, содержащее основной крон нтейн кабины, смонтированный на продольной оси, боковые и центральную опоры и боковые амортнзаторьг, нрнчем на раме смонтированы понеречины нод указанные опоры, центральная нз которых снабжена дополнительным кронштейном, установленным isa уномянутой оси с возможносТ 10 его гор.изоитального пе|)е1 СнкЬИя, а имггральнян онора состоит из двух упругих э.юмен.тов с соосно расположепнымн цент()альныу | отверстиями, в кото()ых установ. .Ьнкс; Торы для ограничения осевого nepCMeiucHiiH упругих элементов, Bepxiiufi из которых расположен нод допол1Н1тельным кроннггсйноь, а нижний заключен в обойму, при это.м оба упругих элемента разделены рамой и стянуты кренежН)1ми элементами, установленными в отверстиях, вынолHciiHiitx cooTBCTCTFiciHio в доно.лнительном кронн|тейн( балке и обойме, а 6oKoi i)(e О( сг))1 с кабиной iHapnii)H(). Диаиетрь ре11ежн1 1х элемегггов, меньше д.чаметров упомя11утых отверстий.
Недостатком известного устроГства является низкие эксплуатаниоиная н;1Л.с)ность м долго.чечность, вследствие TOio. ч го инер Ц 01пнле силы кабины, воз1пи ак)ище iipn изMeiieHH скорости транснортиого средства, нан)имер |Х))мо кенин. восиг)инима/отся толь ко боксм.ыми опорами.
Цель изобретения -- нов,1Н1е. эксплуат;;1,1 онной надежности i-i д()лговечности устройства путем равномерного расиределения нагрузок между его.элементами п-ри тормо)| е1П1и транспортного средства.
Указанная цель достн1ается тем, что в VCTpoiicTBC, содер кан1ем основной кронн тейр| кабины, смонтированный на продоль1 ой оси, боковые и центра.-Плную оноры и боковые амортнзаторы, причем на раме смонтированы понеречины под указанные оноры, центральная из которых снабжена дополнительным крон нтейиом, установленны.м с возможностью перемещения, а центральная oiiopa состоит из двух упругих элементов с соосно расположенными центральными отверстиями, в которых установлены фиксаторы для ограничения осевого перемещения упругих элементов, верхний из которых расположен под дополнительным кронщтейном, а нижний заключен в обойму, при этом оба унругих элемента разделены ра.мой и стянуты крепежными элементами, установленными в отверстиях, выполненных соответственно в дополнительном кронштейне, балке и обойме, а боковые опор.ы связаны с кабиной шарнирно, диаметры крепежных элементоЕ ,ше диа.метро yiroMHiiVTbix отверстий, упомянутые боковые оноры снабжены резиновыми втулками, а це1 тральная онора -- пружинами, которые устантшлены. на указанной продольной оси для взаимодействия с дополнительным кропи тейном, при этом нродольная ось жес7 ко связагга с основным кронщтейном и смонтирована в дополнительргом кронштейне с возможностью ее горизо ггального перемещения.
На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в нлане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2: на фиг. 4 - то же, в крайнем положении ocnoBiioro кронП тейпа; на (|)иг. 5 - сечение РЗ--Б на фиг. 2;
сечение В-В
на фиг.
фиг. о.
Устройство для крепления кабины 1 на раме 2 тра11сиортного средства состоит из двух боковых соосно расположеппых опор 3 и 4 и астральной опоры 5. При этом боковые онор.ы 3 и 4 и центральная опора 5 устаповлепы соответственно на поперечинах 6 и 7, закрепленных на раме 2. Боковые оноры 3 и 4 связаны с кабиной 1 н арнирно че)ез 1 гулки 8 и 9. Центра:5ы;ая онора 5 соедннена с кабиной I носредство.м основ юго кронштейна 10, жестко связанного с родольной осью 11. Последняя поворотно установлена в нроущинах дополнительного кр(Я11лтсйна 12 и CMOHTHpoBaiia в нем с возмож1 остью горизонтал|5ного перемещения совместно с основным крониггей 1о.м 10 в пределах ве, ичнны о, превышаюимеГ величину пзмс11ения за счет унругой деформации рамы 2 расстоян1:я R между закрепленными на раме 2 эле.ментами центральной 5 и боковых 3 и 4 опор кабнны 1. Дополнительный .кронштейн 12 связан с продольной осью II посредством пружин 13 и i4 сжатг я, длина KOTopijix в сжатом состоя Н1и равна б. CooTHOHieniie жесткости резиновьгх ВТУЛОК 8 и 9 п жесткости пружин 13 и 14 яыб.ирается исходя из равномерного распределения между боковыми опорами 3 и 4 и 1ентральной OHopoii 5 нагрузок, возникающих при торможении транспортного средства.
Устройство работает следугошим обра45 зом.
При упругой деформации рамы 2 во время дви кения транспортного средства изменяется взаимное положение жестко закрепленных на поперечинах 6 и 7 элементов центральной 5 и боковых 3 и 4 опор кабины, выражающееся в виде изменения расстояния R между ними. Компенсация изменения расетояния R осуществляется путем перемещения продольной оси i1 совместно с основным кронщтейном 10 кабины относительно дополнительного кронщтейна 12. При изменении скорости транспортного средства на кабину 1 действуют силы инерции, величина которых прямо пропорциональна величине изменения скорости. Величина изменения скорости транспортного средства при движении назад и нри разгоне незначительна, поэтому инерционные силы, действующие при этом на кабину, также незначительны и практически не оказывают влияния на работу устройства. Величина изменения скорости при наезде на препятствие и торможение, в. особенности резком, достигает значительной величины. Возникающие при этом инерционные силы стремятся сдвинуть кабину 1 вперед и опрокинуть ее относительно боковых опор 3 и 4. Опрокидывающий момент от сил инерции разгружг ет центральную опору 5 от вертикальных нагрузок. Сила, сдвигающая кабину 1 вперед, вызывает перемещение кабины вместе с основным кронштейном 10 и продольной осью 11 относительно допол нительного кронштейна 12, что приводит к сжатию резиновых втулок 8 и 9 и пружины 14. При этом указанная сила будет восприниматься боковыми опорами 3 и 4 и центральной опорой 5, частично или полностью разгруженной от вертикальных нагрузок. Подбирая жесткость резиновых втулок 6 и 7 и пружин 13 и 14, можно получить равномерное распределение нагрузок от ок.. инерции кабины 1 между боковыми опорами 3 и 4 и центральной опорой 5. При откинутой кабине 1 основной кронштейн 10, выполненный в виде запорного устройства, разъединен с продольной осью 11. В этом случае пружины 13 и 14 препятствуют самопроизвольному смещению продольной оси 11 относительно дополнительного кронштейна 12, сохраняют их заданное взаимное положение и возвращают продольную ось II на место при ее смещении. Использование предлагаемого изобретения позволит равномерно распределить нагрузку между элементами крепления при торможении транспортного средства, что повысит эксплуатационную надежность и долговечность устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства | 1978 |
|
SU766943A1 |
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства | 1980 |
|
SU931565A1 |
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства | 1984 |
|
SU1174315A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU191363A1 |
Упругая подвеска кабины грузового автомобиля М.Н.Замиттера | 1979 |
|
SU1162664A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля | 1983 |
|
SU1137005A2 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯВ(:^оюзнАя | 1971 |
|
SU300368A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС | 2012 |
|
RU2617243C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 766943,отли- чающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности путем равномерного распределения нагрузок .между элементами устройства при торможении транспортного средства, упомянутые боковые опоры снабжены резиновыми втулками, а центральная опора - пружинами, которые установлены на указанной продольной оси для взаимодействия с дополнительным кронштейном, при этом продольная ось жестко связана с основным кронштейном и смонтирована в дополнительном крон1птейне с возможностью ее горизонтального перемещения.
Й
x/ xxvyxz
la 6
WWWa
S
Ы
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-26—Подача