Устройство контроля движения самолета Советский патент 1980 года по МПК G06G7/78 B64C13/00 

Описание патента на изобретение SU767789A1

Изобретение относится, к системам навигаций в частности, к системам контроля движения самолета на, трассе, и может быть использовано дан точного выдерживания временного графика движения самолетов. Известно устройство для расчета путевой скорости и времени прибытия; содержащее даль номер, .счетно-решающий прибор, задатчик времени прибытия, часы, индикатор временной ошибки, соединенные со счетно-решающим прибором Ц. Это устройство не обладает достаточной точностью при движении самолета на трассе и осо бенно в районе аэропорта. Цель изобретения - повышение точности выдерживания временного графика на трассе и в районе аэропорта. С этой целью в устройство, содержащее сяетно-решающий прибор введен угломер, выход которого связан со входом счетно-решающего прибора. Счетно-решающий прибор содержит блокд управления, соединенный с угломером, блок отработки, соединенный с дальномером и дай потенциометра, причем неподвижные контакты потенциометров связаны с блоком управления , а подвижные - механически связаны с блоком отработки и электрически связаны с чмвдслителем. На чертеже изображена блок-схема устройства контроля движения самолета. Оно содержит угломер 1, дальномер 2, . стетно-решающий прибор 3, блок 4 отработки, блок 5 управления, потенциометры 6, 7, вычислитель 8, часы 9, индикатор 10 временной ошибки и задатчик 11 времени прибьггая. Устройство контроля движения самолета работает следующим образом, С помощью задатчика 11 времени прибытия пилот устанавливает необходамое время выхода самолета в заданную точку tggfl. Коорданаты точки прибытия (Озад . зац) пилот набирает на блоке 5 управления. Ось подвижного контакта, потенциометра 7 механически связана с потенциометром в блоке отработки, причем подвижный контакт поворачивается на угол, 1 пропорциональный текущему значению дальнею376

1И. Ось подвижного контакта потенциометра 6 механически связана с потенциометром в блоке 5 ущзавления, причем подвижный контакт поБорачивается на угол, пропорциональный расстоягмю до точки прибытия. .Механическая связь показана на чертеже двойной линией. Один из двух неподвижных контактов каждого потенциометра заземляется, а на другой подается сигнал с блока 5 управлегшя, причем на контакт потенциометра б поступает напряжение, пропорциональное . косинусу углового положения самолета в точке прибытия, а на контакт потенциометра 7 - напряжение, пропордао. шльное текущему угловому положению самоСигнал снимаемый с подвижного контакта потенциометра 7, будет иметь вид - 4(.t5-K,-15(t)-cosjb.,,,Ct), где D (t) - дальность до маяка в текуи1ИЙ момент времени t; (t) - угол между направлением на точку прибытия и направление на маяк в момент времени t; К.- коэффициент пропорциональСигнал, снимаемый с подвижного контакта потенциометра 5, будет иметь вир .,; дальность до маяка в момент /тахождения самолета в точке прибытия; ,8 . g - угол между направлением на точ ку вылета и направлением на - Маяк в точке прибытия; К J - коэффивдент пропорциональности Эти сигналы поступают на вычислитель 8, который вычисляет отклонение самолета от заданного движения At .

Временняп ошибка поступает .из вычислителя 8 на индикатор 10 временной, ошибки, выполненный в виде стрелочного прибора с нулем посредине шкалы, указывая пилоту отличие от заданного графика движения самолета. При полном соответствии темпа движения самолета расчетному , временная ошибка равна нулю, и стрелка находится посредине.

Использование- устройства {Контроля движения самолета повышает точность времени при& 1тия самолета в контрольные точки полета, сякрашает расходы топлива, улучшает регулярность и безопасность полетов. Формула изобретения . Устройство контроля движения самолета содержащее счетно-решаюший прибор, включаюНЦ1Й вычислитель, а также содержашее дгшьномер, задатчик времени прибытия, часы, индика тор временной ошибки, соединенные со счетнорешающим прибором, отличаю HI ееся тем, что, с целью повьпнення точности выдерживания временного графика на трассе и в районе азропорта, в него дополнительно введен угломер, выход которого связан со входом счетно-решающего прибора. 2. Устройство но п. ), о .т л и ч а ю щ е ес я тем, что счетно-решающий прибор содержит блок управления, соединенный с угломером, блок отработки, соединенный с дальномером и два потенциометра, причем неподвижные контакты потенциометра связаны с блоком управления, а подвижные - механически связаны с блоком отработки и электрически связаны с вычислителем. . Источники информации, Лринятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3619579, кл. 235/150.2, 1973 (прототип).

r n

n

-Hrl I I

i

Похожие патенты SU767789A1

название год авторы номер документа
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО БАРОМЕТРИЧЕСКОГО ВЫСОТОМЕРА 2012
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2522462C2
Устройство для определения отклонения от заданного времени посадки самолета 1977
  • Беляцкий Ю.В.
  • Коновалов Ю.Г.
SU728349A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОДРОМА И ВВОДА ИХ В ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОЛЕТА 2012
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2519622C2
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПО ВОЗДУШНОЙ ЦЕЛИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Шипунов А.Г.
  • Березин С.М.
  • Богданова Л.А.
RU2218544C2
СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Александров Виктор Константинович
RU2559196C1
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПО ВОЗДУШНОЙ ЦЕЛИ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Шипунов А.Г.
  • Березин С.М.
  • Богданова Л.А.
RU2217684C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2004
  • Кабачинский Владимир Викторович
  • Калинин Юрий Иванович
  • Минеев Михаил Иванович
RU2284058C2
КОМПЛЕКС БОРТОВЫХ ТРАЕКТОРНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ 1995
  • Климов В.Т.
  • Харин Е.Г.
  • Саблев В.А.
  • Поликарпов В.Г.
  • Миримов Б.И.
  • Копылов И.А.
  • Калинин Ю.И.
  • Масленников В.Г.
  • Вавилова Н.Б.
RU2116666C1
СИСТЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ ПИЛОТАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПОСАДКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Гущин Игорь Александрович
  • Комзолов Юрий Петрович
  • Левин Дмитрий Николаевич
  • Левитин Игорь Моисеевич
  • Титов Андрей Анатольевич
RU2046059C1
САМОЛЁТ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ 2001
  • Берестов Л.М.
  • Дворников В.Н.
  • Кондратов А.А.
  • Леут А.П.
  • Рудаев М.И.
  • Шведов В.Т.
RU2211785C1

Иллюстрации к изобретению SU 767 789 A1

Реферат патента 1980 года Устройство контроля движения самолета

Формула изобретения SU 767 789 A1

SU 767 789 A1

Авторы

Беляцкий Юрий Вячеславович

Коновалов Юрий Григорьевич

Даты

1980-09-30Публикация

1978-04-03Подача