I
Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при проектировании, индикаторных устройств, например, для oнpeдeлeJ ия отклонения от заданного времени посадки самолета.
Известно устройство для, вычисления времени прибытия, содержащее дальномер и часы, соединенные через вычислитель продолжительности полета с вычислителем временной ошибки, выход которого подключен к индикатору временной ошибки 1 .
Однако известное устройство имеет низкую тощ1бсть определения отклонения от заданного времени посадки при движений самолета с неравномерной скоростью, например, при в сложных метеоусловиях. : Цель изобретения - повышение точности определения отклонения от. заданного времени посадки при полете.в сложных метеоусловиях.
Цель достигае.тся тем, что неустройство-дополнительно введены пулы набора параметров и. вычислитель расчетной скорости, при этом пульт набора параметров соединен с входом вьршслнтеля продолжительности полета, выход
которого через вычислитель расчетной скорости подключен к вычислителю временной ошибки.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит дальномер 1, часы 2, вычислитель 3 продолжительности полета, пульт 4 набора параметров, вычислитель 5 временной ошибки, вычислитель 6 расчетной скорости и индикатор 7 временной ошибки.
Устройство работает следующим образом.
При движении самолета в сложных мВТёо} ЛОВ1ШХ нилот на пульте 4 набора параметров вводит в вычислитель продолжительности полета данные о времени посадки, координатах расчетных точек участков пути и продолжительности полета на участках пути. На вычислитель 3 поступает также информация с дальномера I и часов 2, на основшгии которой он определяет время полета на участках. Сравнение расчетного значения времени посадки с заданным значением производится в вычислителе 5 временной ошибки с учетом расчетной информаш1и о скорости движения, поступающей в него из вычислителя 6 расчетной скорости, нри этом
величина отклонения времени посадки от рас- . четного значения поступает на индикатор 7 временной ошибки, по которому пилот принимает меры для сведения этого отклонения к нулю. Введение в известное устройство пульта набора параметров и вычислителя расчетной скорости, включенных по описанной выше схеме, позволяет; повысить точность выдерживания заданнога времени посадки при полете в сложных метеоусловиях, уменьшив тем самым безопасный интервал между посадкой самолетов,
Чем увеличит пропускную способность аэропор i a.
Формула изобретения
Устройство для определения отклонения от заданного времени посадки самолета, содержащее дальномер и часы, соединенные через вычислитель продолжительности полета с вычислителем временной ошибки, выход которого подключен к индикатору временной ошибки, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью .повышения точности определения отклонения от заданного временя посадки при полете в сложны метеоусловиях, в него дополнительно введены пульт набора параметров и вычислитель расчетной скорости, при этом пульт набора параметров соединен с входом вычислителя продолжительности полета, выход которого через вычислите/1ь расчетной скорости подключен к вычислителю временной ошибки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент США № 3619S79, кл, 235-150.2, 28.10.69 (прототип) -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2550887C2 |
СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ | 2002 |
|
RU2242800C2 |
Устройство контроля движения самолета | 1978 |
|
SU767789A1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2019 |
|
RU2716886C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ НА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ИНДИКАТОРЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ | 2005 |
|
RU2297596C1 |
КОМПЛЕКС БОРТОВЫХ ТРАЕКТОРНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ | 1995 |
|
RU2116666C1 |
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2647344C2 |
ЛЕТНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2310909C1 |
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОЛЕТА И КОГНИТИВНЫЙ ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА | 2012 |
|
RU2497175C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2200900C2 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1977-04-25—Подача