(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИМИ ШЛАНГАМИ И МВЕПЯШ НЕПОДВИМЮЙ ЧАСТИ МАШИНЫ С ПОВОРОТНОЙ
;. I .
Зстроиство относится к технологическому оборудованию для соединения гибкими шлангами и кабелями неподвижной части машййьг ; с поворотной и может быть использовйнЬ ЙГ машиностроительной и элёктротезсничеСкой промышленности. . .. ,
Известао устройство для соединения гибкими кабелями подвижной части машины с по- . воротной, содержащее сепарирующую цеПь в ввде плоской спирали с шарнирным соедШенИями звеньев, один конец которой свйзан с неподвижной частью машины, а другой - с по.воротной {1 Однако известное устройство ненаде)кко из-за возникающих сил тршия в местах креплений кабелей и шлангов, что приводит к перемещению гибких элементов относительно цепи.
Цель изобретения - повышение надеясносш работы устройства.
. Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит упругие элементы; например, пружины сжатия, каждая из которых установлена между двумя последующими звеньями, . и элементы качения, а звенья цепи вьтЙлйейй
полыми, при этом dfjieMisHtbi качений установлены внутри звеньев и кромеТОГО, звено, связанное с непЬдЬижной частью йашины, вьтолн ёнб с длиной, равной расстоянию от неподвижной части машины до оси вращения поворотной части машины, и связано дополнительно с неподвижной частью машины упругим элементом.
На фиг. 1 показано устройство в плане; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (соединение звеньев цепи); на фиг. 3 - разрез А-А на
10 фиг. 1.
Устройство содержит барабан 1 неподвижной части машины, установленный соосно поворотной 1асти 2 ма1шшы, сепарирующую цепь 3 в виде плоской спирали, размещеиную внутри ба15рабана 1. Цепь 3 состоит из полых звеньев с шарнирными соединениями 4. Звеиья цепи дополнительно связаны между собой упругими элементами, например, пружинами сжатия 5, установленньши между каждылй двумя после20дующими звеньями. Оси фужин 5 смещены внутрь относительно шарнИрных соединений 4 звеньев. Звено 6 цепи 3 закреплено на поворотной части машинь 2, а звено 7 связано с ба
з 76
рабаном и дополнительно связано с ним посредством упругого элемента - пружины 8. Внутри звеньев цепи установлены элементы 9 качения, на которых уложены шланги или кабели 10. Устройство работает следующим образой. При вращении поворотной части 2 мащины по часовой стрелке происходит свертывание цепи 3, причем, так как звенья цепи пеДпружйнены пружинами сжатия 5, а звено 7 подпружинено пружиной 8, fO Св1рть1йанйёЦёТШпро Т1Ш(:ШйГН1)пфштенно с зазором ШШу виткамНПри вращении поворотной части 2 машины против часовой стрелки происходит разверты вШиецепи также направленно и с зазором меж Ду витками до полного прилегания к барабану в крайнем положении. При работе устройства, в силу разных длин периметров, образованных плавной кривой у гибких элементов и многоугольником у шарнирной цепи, происходит продольное перемещение кабелей, свободно уложенных на элемеТггах качения, с минимальным трением относительно цепи.
Ус ойство надежнее в работе по сравнению с известными устройствами.
Формула изобретения
1.Устройство для соединения гибкими шлангами и кабелями неподвижной части машины с поворотной, содержащее сепарирующую цепь
в BHA плоской спирали с щарнирными соеди-. Нениями зветев, один конец которой связан с неподвижной частью Ч лащины, а другой с поворотной, о т Л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения надежности, устройство содержит упругие элементы, например, пружины сжатия, каждая из которых установлена между двумя последующими звеньями, элементы качения, а звенья цепи выполнены полыми, при этом элементы качения установлены внутри звеньев.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что звено, связанное с неподвижно частью мащины, выполнено с длиной, равной расстоянию от неподвижной части машины до оси вращения поворотной части машины, и связШср дополийгельно с неподвижной частью мащинь упругим элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Патент ФРГ № 1063671, кл. 47 К, 1960.
(pus. 3
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-08-14—Подача