(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИМИ ШЛАНГАМИ
И КАБЕЛЯМИ НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ С ЧАСТЬЮ,
ВРАШАЮШЕЙСЯ В ОГРАНИЧЕННЫХ ПРЕДЕЛАХ
Это достигается тем, что устройство содержит зубчатое колесо, жестко закрепленное на валу планетарного барабана и колесо, установленное на неподвижной колонне и связанное гибким элементом, например цепью с зубчатым колесом, а концы гибкого элемента закреплены на цилиндрической поверхности колеса с возможностью регулирования их положения.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 - то же, разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - узел Б зацепления центрального и планетарного барабанов; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 2; зубчатое колесо, закрепленное на валу планетарного барабана, и колесо на неподвижной колонне, связанные гибким элементом; на фиг. 5 - узел Г фиг. 4 крепления конца гибкого элемента с возможиостью регулирования.
Устройство состоит из неподвижной колонны 1 (фиг. 2), установленной и закрепленной на фундаменте. На неподвижной колонне в подшипниках установлено водило 2. Выше водила 2 на своих подшипниках установлен центральный барабан 3, верхняя часть которого через шарнирную муфту 4 связана с поворотной частью машины (на чертежах не показана). На конце водила 2 в подшипниках установлен планетарный барабан 5. Барабаны 3 и 5 связаны кинематически, например цепной передачей (фиг. 3). На валу барабана 5 неподвижно закреплено зубчатое колесо 6, а на колонне 1 закреплено колесо 7. Колеса 6 и 7 кинематически связаны между собой гибким элементом, например цепной передачей 8 (фиг. 1, 4), которая крепится на колесе 7 через натяжное устройство 9 (фиг. 5), одно жесткое, а второе с пакетом тарельчатых пружин, ограниченных жестким упором 10. Сепарирующая цепь 11 (фиг. 1) закреплена одним концом на центральном барабане, а другим - на опорном ободе 12.
Устройство работает следуюш.им образом
От поворотной части машины через муфту 4 враш,ение передается барабану 3 и связанному с ним кинематической связью барабану 5, на валу которого закреплено колесо 6. Поворачиваясь, колесо б обкатывается по гибкому элементу 8, но так как элемент 8 закреплен на неподвижной части машины, то в результате обкатки колеса 6 в движение приводится водило 2 и раскладывает цепь 11 на опорном ободе 12. В цепи 11 закреплены шланги и кабели, которые
принимают минимальный радиус изгиба цепи формируемой барабаном. Натяжение элемента 8 осуществляется через устройство 9, снабженное пакетом тарельчатых пружин, ограниченных упором 10. Вследствие чего гибкий элемент- 8 всегда находится в натянутом состоянии, а ограничение мертвых ходов на предельных углах при реверсивном движении водила 2 осуществляется регулированием зазора у упора 10.
Такое выполнение устройства для соединения гибкими шлангами и кабелями неподвижной части машины с частью, вращающейся в ограниченных пределах, обеспечивает повышение надежности и упрощение конструкции.
Формула изобретения
1.Устройство для соединения гибкими шлангами и кабелями неподвижной части
машины с частью, вращающейся в ограниченных пределах, содержащее неподвижиую колонну, расположенную соосно с поворотной частью, машины, на которой в подшипниках установлены водило и центральный барабан, кинематически связанный с поворотной частью, опорный обод, установленный на неподвижной части концентрично центральному барабану, планетарный барабан, закрепленный на валу, установлением на водиле в подшипниках, и расположенный
между опорным ободом и центральным барабаном и кинематически связанный с центральным барабаном, и сепарирующая цепь с кабелями и шлангами, один конец которой прикреплен в центральному барабану, а другой - к опорному ободу, отличающееся
тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, содержит зубчатое колесо, жестко закрепленное на валу планетарного барабана, и колесо, установленное на неподвижной колонне и связанное
гибким элементом, например цепью с зубчатым колесом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что концы гибкого элемента закреплены на цилиндрической поверхности колеса с возможностью регулирования их положения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 1596474, кл. F16G, опублик. 1968.
2.Авторское свидетельство СССР № 533095, кл. Н 02 G 11/02, .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения гибкими шлангами и кабелями неподвижной части машины с частью,вращающейся в ограниченных пределах | 1980 |
|
SU949748A2 |
Устройство для соединения гибкими кабелями или шлангами неподвижной части машины с поворотной | 1981 |
|
SU1023489A1 |
Устройство для соединения гибкими энергоносителями неподвижной части машины с поворотной | 1982 |
|
SU1083278A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИМИ КАБЕЛЯМИ ИЛИ ШЛАНГАМИ НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ МАШИНБ1 СПОВОРОТНОЙ | 1966 |
|
SU177498A1 |
Устройство для соединения гибкими шлангами и кабелями неподвижной части машины с поворотной | 1978 |
|
SU767885A1 |
Устройство для подвода электроэнергии с неподвижной части машины на поворотную | 1984 |
|
SU1201942A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТОЙКИ | 2001 |
|
RU2221736C2 |
Устройство для соединения гибкими кабелями или шлангами неподвижной части машины с поворотной | 1983 |
|
SU1243061A1 |
Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника | 1981 |
|
SU1742925A1 |
L
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1976-12-25—Подача